Правила исправления грамматических ошибок
консультация на тему

Макарова Элеонора Владимировна

Исправление ошибок способствует тому, что дети привыкают осознавать языковые нормы, т.е. различать, как надо говорить правильно. Неисправленная грамматическая ошибка - лишнее подкрепление неправильных условных связей как у того ребенка, который говорит, так и у тех детей, которые его слышат.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_ispravleniya_grammaticheskih_oshibok.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Правила исправления грамматических ошибок

 

  • Исправление ошибок способствует тому, что дети привыкают осознавать языковые нормы, т.е. различать, как надо говорить правильно.
  • Неисправленная грамматическая ошибка - лишнее подкрепление неправильных условных связей как у того ребенка, который говорит, так и у тех детей, которые его слышат.
  • Не повторять за ребенком неправильную форму, а предлагать ему подумать, как сказать правильно (Ты ошибся, надо сказать «мы хотим»). Итак, нужно сразу дать ребенку образец правильной речи и предложить повторить его.
  • Ошибку следует исправлять тактично, доброжелательно и не в момент приподнятого эмоционального состояния ребенка. Допустимо исправление, отстроченное во времени
  • С детьми младшего возраста исправление грамматических ошибок заключается в основном в том, что воспитатель, исправляя ошибку, по-другому формулирует фразу или словосочетание. Например, ребенок сказал: «Мы поставили на стол тарелку и много ложков и чашков». - «Правильно, вы хорошо накрыли стол к чаю, положили много ложек и поставили много чашек», - подтверждает воспитатель.
  • Детей старшего возраста следует учить слышать ошибки и самостоятельно исправлять их. Приемы здесь возможно разные. Например: «Ты неверно изменил слово ..., подумай, как изменить его правильно». Можно дать образец аналогичного изменения слова (родит. падеж множ. числа - матрешек, ботинок, варежек).
  • В качестве образца используется пример правильной речи одного из детей. В редких случаях очень осторожно детей привлекают к исправлению ошибок.
  • При исправлении детских ошибок не следует быть слишком навязчивыми, необходимо учитывать обстановку, быть внимательными и чуткими собеседниками. Приведем примеры:

- Ребенок чем-то огорчен, он жалуется взрослому, хочет от него помощи, совета, но допускает речевую ошибку;

- Ребенок впервые решился прочитать стихотворение наизусть. Он вышел на середину комнаты, начал декламировать, но стал допускать грамматические ошибки.

- Ребенок играет, он возбужден, что-то говорит и делает ошибки.

 

         Следует ли поправлять детей в такие моменты? Конечно, не следует.                                                  

         Воспитатель фиксирует свое внимание на ошибках, чтобы позднее   

исправить    их в подходящей обстановке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преодоление грамматических ошибок у детей с общим недоразвитием речи (сообщение для родителей)

В сообщении подобраны словесные игры,которые родители могут использовать при выполнении домашних заданий в работе по формированию лексико-грамматических средств языка....

Консультация "Исправление грамматических ошибок в повседневной речи детей"

Исправление грамматических ошибок в повседневной речи детей необходимо для того, чтобы дети привыкали к осознанию языковых норм. Неисправленная грамматическая ошибка - это лишнее подкрепление у детей ...

Игры для предупреждения и исправления речевых ошибок у детей

материал может быть использован родителями...

10 игр для предупреждения грамматических ошибок в речи малышей

Это стендовая информация для родителей. Представлены игры, которые помогут исправить грамматические ошибки в речи детей  и закрепить  правильное употребление слов....

Буклет "Исправление грамматических ошибок"

Разработан в помощь воспитателям детского сада. Содержит рекомендации по  правильному исправлению ошибок в детской речи....

Рекомендации для родителей дошкольников «Правила исправления грамматических ошибок у детей младшего дошкольного возраста»

Рекомендации для родителей дошкольников Правила исправления грамматических ошибок у детей младшего дошкольного возраста:1. Не повторять за ребенком неправильную форму, а предлагать ему подумать, ...