Консультация "Исправление грамматических ошибок в повседневной речи детей"
консультация по теме
Исправление грамматических ошибок в повседневной речи детей необходимо для того, чтобы дети привыкали к осознанию языковых норм. Неисправленная грамматическая ошибка - это лишнее подкрепление у детей неправильных условных связей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПРАВЛЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК
В ПОВСЕДНЕВНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ
Исправлять грамматические ошибки в повседневной речи детей необходимо для того, чтобы дети привыкали к осознанию языковых норм, различали, как надо правильно говорить.
Неисправленная грамматическая ошибка ведет к закреплению неправильных условных связей как у говорящего ребенка, так и у детей, которые его слышат.
Неправильную форму повторять за ребенком нельзя. Воспитатель может предложить ему подумать, как надо сказать правильно (Надо говорить "мы хотим"). Необходимо сразу же дать ребенку правильный образец речи и предложить его повторить.
Ошибку нужно исправлять в тактичной форме, доброжелательно. Нельзя исправлять речевые ошибки в момент эмоционального подъема. Допускается исправление, отсроченное по времени.
У детей младшего возраста исправление ошибок в речи в основном заключается в том, что воспитатель иначе формулирует словосочетание или фразу. Например, ребенок говорит:"Мы поставили на стол много тарелков и много ложков". - "Правильно, вы хорошо накрыли на стол, поставили много тарелок и положили много ложек " - подтверждает воспитатель.
Детей старшего возраста нужно учить слышать речевые ошибки и самостоятельно их исправлять. При этом можно использовать различные приемы. Например: "Ты неправильно изменил слово. Подумай, как надо сказать правильно", - предлагает воспитатель. В качестве образца можно предложить аналогичное изменение слова (в родительном падеже множественного числа - ложек, чашек, ботинок).
В качестве образца правильной речи можно использовать речь одного из детей. Допускается привлекать к исправлению ошибок детей (очень осторожно, в редких случаях).
Исправляя детские ошибки нельзя быть слишком навязчивыми, нужно учитывать ситуацию общения. Например:
- ребенок чем-то огорчен, жалуется воспитателю, ждет от него помощи, совета, при этом допускает ошибки в речи;
- ребенок играет, переживает эмоциональный подъем, и в процессе разговора делает ошибки;
- ребенок в первый раз решился прочитать стихотворение. Он начинает декламировать, но при этом допускает грамматические ошибки.
В такие моменты поправлять детей не следует. Воспитатель отмечает ошибки, чтобы позднее исправить их в подходящей ситуации.
Литература
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. "Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников". - М., Издательский центр "Академия", 2000
2. Вренева Е. "Мультимедийные технологии. Познавательно-речевое развитие". "Дошкольное воспитание", № 12, 2010
3. Ушакова О.С. "Формирование семантической стороны речи". "Дошкольное воспитание", № 8, 2006
4. Пожиленко Е., Игнатьева Е. "Знакомим детей с окружающим и развиваем речь". "Дошкольное воспитание", №№ 1, 5, 2005
5. Володина В. "О согласовании существительного с числительным в речи детей 5-6 лет". "Дошкольное воспитание", № 8, 2002
6. Фоменко Л. "Синтаксис...Что могут и не могут дети 4-6 лет". "Дошкольное воспитание", № 11, 2002
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/11/21/03102013066.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/31/picture-331467-1383227821.jpg)
Преодоление грамматических ошибок у детей с общим недоразвитием речи (сообщение для родителей)
В сообщении подобраны словесные игры,которые родители могут использовать при выполнении домашних заданий в работе по формированию лексико-грамматических средств языка....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/21/picture-685330-1579596597.jpg)
10 игр для предупреждения грамматических ошибок в речи малышей
Это стендовая информация для родителей. Представлены игры, которые помогут исправить грамматические ошибки в речи детей и закрепить правильное употребление слов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/17/picture-414191-1400335663.jpg)
Презентация мастер-класса по развитию лексико – грамматических категорий и развитию речи детей логопедических групп на тему:"Формирование навыков творческого рассказывания с использованием наглядного моделирования, ИКТ"
Мастер- класс подготовлен и проведен для городского методического объединения учителей- логопедов г. Россоши....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-558018-1538062966.jpg)
Семинар для родителей "Грамматические игры по развитию речи детей"
Проблема формирования грамматического строя речи является одной из самых актуальных проблем в развитии речи детей дошкольного возраста....
логопедические карточки для обследования и развития лексико-грамматического строя и связной речи детей
Наглядный материал пособия предназначен для обследования и развития лексико-грамматического строя и связной речи детей. Пособие содержит 60 цветных карточек-рисунков и методические рекомендации с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/01/picture-929063-1496340839.jpg)
Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ, мнемотехники «На фабрике мебели» по развитию лексико – грамматических категорий и связной речи детей в старшей группе.
Коррекционно-образовательные цели. Расширение, конкретизация и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях, материалах, из которых она сделана....