Консультация для родителей: "Экологическое воспитание детей пятого года жизни "
консультация (средняя группа) на тему

Пигина Ирина Евгеньевна

Консультация предназначена для ознакомления с условиями и средствами экологического воспитания детей пятого года жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 138 «Добряшки»

      Консультация для родителей:           "Экологическое воспитание детей                                пятого года жизни "

 

                                             Подготовила воспитатель: Пигина И. E.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека.  В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у ребёнка экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней. У детей пятого года жизни следует поддерживать интерес к явлениям природы, формировать умение взаимодействовать с окружающим миром.  
В этом возрасте дети продолжают учиться называть такие явления природы, как снегопад, радуга, листопад и др., отличать и называть деревья, кустарники и травянистые растения. Следует уточнять и обогащать их представления о многообразии растительного и животного мира. 
Родителям необходимо закреплять знания детей о домашних животных , уточнять, какую пользу они приносят человеку; формировать желание ухаживать за животными, заботиться о них. 
Необходимо наблюдать с детьми за животными, учить любоваться их красотой, силой и ловкостью; расскажите о том , что домашние животные преданы своим хозяевам, человек должен уметь содержать животных в домашних условиях. Продолжайте учить детей узнавать и правильно называть животных и их детенышей. Ребенок пятого года жизни способен выделять строение тела животного и называть цвет окраса(например, у лошади есть голова, четыре ноги, хвост; на голове – уши, глаза; тело покрыто шерстью; окрас – серый). 
На прогулках обратите внимание детей на поведение домашних животных – собака во время встречи с хозяином прыгает и виляет хвостом, кошка ласкается. 
Необходимо формировать желание любоваться природой и беречь ее, ежедневно упражняя детей в этом. 
Учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать формировать элементарные представления об изменениях в природе ( холодает, небо стало серым, ветер теплый, голубое чистое небо…) . закреплять умение детей видеть красоту природы, расширять словарный запас (листопад, золотой, багряный). Уточнять представления о том, как зимуют животные (заяц, лиса, медведь). 
Учить наблюдать за поведением птиц в разные времена года. Нужно предоставить ребёнку возможность активно действовать на прогулках , создавать красивые букеты из осенних листьев, поделки из природного материала.

Для закрепления знаний о животных можно предложить детям поиграть в игру «Изобрази животное».

Расширению знаний о природе,  о природных явлениях способствует дидактическое упражнение «Да и нет». Взрослый задает детям вопросы: «Зимой на деревьях много листьев? Летом идет снег? Летом дети катаются на санках с ледяной горки? Зимой прилетают бабочки? Летом речка покрывается льдом? ». Ребёнок должен быстро ответить «да» или «нет». 
Предложите  поиграть с ветром, используя вертушки; подведите  к пониманию того, что чем сильнее ветер, тем быстрее движения вертушка.

 Для закрепления умения классифицировать овощи и фрукты по определенным признакам можно в игре «Что сажают в огороде?». Для закрепления знаний о явлениях окружающей действительности организуйте на прогулке подвижные игры.
Следует уточнить представления детей о насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка), учить выделять особенности их внешнего вида и движений (бабочка, жук имеют крылья; бабочка летает, муравей ползет, жук и летает и ползает). 
Дети этого возраста должны узнавать лягушку и знать основные особенности ее внешнего вида (зеленая кожа, на голове большие глаза, четыре лапки), движений (не только прыгает, но и плавает), издаваемых звуков (квакает); узнавать и называть представителей класса пресмыкающихся (ящерица и черепаха), знать некоторые особенностях  их внешнего вида. передвижения (у ящериц продолговатое тело, длинный хвост тоже короткий, черепаха ползает медленно). 

Экологическое воспитание осуществляется также и через
чтение художественной литературы. Загадывайте детям загадки, читайте  стихотворения. 
Если ребёнок  видел отгаданное животное, попросите поделится своими впечатлениями, описать внешний вид . Предложите вспомнить стихи и загадки, в которых подчеркивается та или иная особенность животного. 
Можно показать  способы рисования животного и предложить нарисовать сказочного и настоящего животного. 
Продолжать знакомить детей с животным и растительным миром в процессе рассматривания иллюстраций, картин. 
Познакомьте ребёнка с произведениями таких писателей, как В. Бианки, М. Пришвина, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. Михалкова и др. В книге для детей заключено много интересного, прекрасного, таинственного.

Такая взаимосвязь этического и эстетического способствует формированию действенной любви к природе.

                                       

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Развитие речи ребенка второго года жизни"

Для успешного развития речи ребенка необходимо создание условий с самого раннего возраста. В консультации отражены изменения в развитии речи детей второго года жизни, даны советы и рекомендации по орг...

Консультация " Трудовое воспитание детей пятого года жизни"

Дети пятого года жизни значительно отличаются от детей 3-4 лет жизни. Движения их более совершенны, они способны уже к более продолжительному сосредоточению к какому - то виду деятельности, к большему...

Консультация "Возрастные особенности детей пятого года жизни"

В деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия....

Беседа – консультация с родителями детей пятого года жизни (средняя группа) «Почему нужно приучать ребенка к труду с ранних лет?»

Беседа – консультацияс родителями детей пятого года жизни(средняя группа) «Почему нужно приучать ребенка к труду с ранних лет?»...

Консультация для родителей «Кризис первого года жизни»

Консультация для родителей«Кризис первого года жизни» На первом месте для годовалого малыша – знакомство с большим миром, который он познает всеми доступными способами. Он беско...