Главные вкладки

    Презентация. «Адаптация детей раннего возраста к ДОО, как условие его эмоционального благополучия»
    презентация к уроку (младшая группа) на тему

    Камынина Марина Александровна

    Адаптация – от латинского "приспособляю" - это сложный процесс приспособления организма, которые происходят на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentatsiya_2017.ppt555.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Васьковский детский сад» «Адаптация детей раннего возраста к ДОО как условие его эмоционального благополучия» Воспитатель: Камынина Марина Александровна 2017

    Слайд 2

    Адаптация – от лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособления или привыкания организма к новой обстановке, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Объект: процесс адаптации детей раннего возраста к условиям системы дошкольного образовательного учреждения. Предмет: использование комплекса мероприятий для сохранения и развития естественных адаптационных механизмов. Главная цель: создать благоприятные условия, способствующие комфортной адаптации ребенка к условиям ДОУ. Задачи: Сохранение и укрепление здоровья детей в изменившихся условиях. Оказание родителям практической и консультативной помощи и убеждение их в необходимости воспитания ребенка с учетом возрастных закономерностей развития и индивидуальных особенностей. Формирование единого стиля воспитания и общения с ребенком в семье и ДОУ. Окружение ребенка душевным теплом, заботой и лаской для установления доверительных отношений с сотрудниками ДОУ.

    Слайд 3

    Актуальность Слабая педагогическая компетентность родителей. Несформированная нервная система у малышей. Изменение социальных условий.

    Слайд 4

    Период привыкания ребенка делится на три этапа: Острая фаза, или дезадаптация , сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе. Фаза длится в среднем один месяц. Подострая фаза, или адаптация , характеризуется адекватным поведением ребенка. Фаза длится 3-5 месяцев. Фаза компенсации, или адаптированности , характеризуется убыстрением темпа развития. Различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода: легкая адаптация - поведение нормализуется в течение 10-15 дней; ребенок соответственно норме прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения; адаптация средней тяжести - сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе; может наступить однократное заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса; тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

    Слайд 5

    Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода Возраст Состояние здоровья Умение общаться со взрослыми и сверстниками Сформированностьпредметной и игровой деятельности Приближённость домашнего режима к режиму детского сада

    Слайд 6

    НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Методическое оснащение Создание развивающей среды Работа с детьми медико-педагогическое сопровождение Прогноз адаптации Работа с родителями

    Слайд 7

    Задача модернизации взаимодействия семейного воспитания и ДОУ – развитие отношений «Ребёнок – педагог – родитель». Формы работы с родителями: анкетирование; беседы с родителями; консультации; папки-передвижки; наблюдение за ребенком; развивающие игры; родительские собрания для знакомства родителей вновь поступивших детей с другими родителями. Принципы работы с детьми : Неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации (2–3 часа, возможность пребывания с мамой). Сохранение в первые 2–3 недели имеющихся у малыша привычек. Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка в первый месяц.

    Слайд 8

    Рекомендации для воспитателей: любите детей и относитесь к ним как своим; помните об индивидуально-психологических особенностях развития каждого ребенка; приобщайте ребенка в доступной форме к социальным и нравственным нормам; необходимо наладить контакт с родителями детей, поступающих в дошкольное учреждение; проводите консультации и беседы с родителями, знакомьте с режимом дня детского сада, с требованиями к ребенку.

    Слайд 9

    Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка тепло, свет, влага, удобрение, почва и т.д. Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых!

    Слайд 10

    Педагоги стремятся к тому, чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребёнка. Основная задача педагога – заслужить доверие ребёнка. Непреложное правило – не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться на него родителям .

    Слайд 11

    Адаптационный период считается законченным, если: Эмоциональное состояние ребенка устойчиво; Ребенок ест с аппетитом; Быстро засыпает, вовремя просыпается в добром настроении; Эмоционально общителен с окружающими, легко вступает в контакт; Играет со сверстниками или один; У ребенка не наблюдается излишнего мышечного напряжения; Может себя занять в свободное от занятий время.

    Слайд 12

    Выводы: Основная задача педагога – заслужить доверие ребёнка. Непреложное правило – не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться на него родителям. Педагоги стремятся к тому, чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребёнка.

    Слайд 13

    Спасибо за внимание !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация: "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"

    Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинст...

    «Адаптация детей раннего возраста к ДОО, как условие его эмоционального благополучия»

    Адаптация – от латинского "приспособляю" - это сложный процесс приспособления организма, которые происходят на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом....

    Презентация "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"

    Как максимально адаптировать ДОУ к потребностям и интересам конкретного ребенка, как организовать педагогический процесс в ходе адаптации ребенка к новым условиям....

    Презентация "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".

    Информация о том, как протекает процесс адаптации ребенка к новым для него условиям детского сада....

    Презентация "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"

    laquo; Недостаточно внимательное отношение к возрасту первого детства отражается губительно на всей жизни человека…»...

    Презентация "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"

    Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ...