Главные вкладки

    Презентация "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".
    презентация на тему

    Понизовская Александра Васильевна

    Информация о том, как протекает процесс адаптации ребенка к новым для него условиям детского сада. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentatsiya_adaptatsiya.ppt2.54 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 Собрание для родителей группы раннего возраста №2 « Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

    Слайд 2

    Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом, психологическом. УРОВНИ АДАПТАЦИИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ

    Слайд 3

    Адаптация является активным процессом приводящим к: Позитивным результатам (адаптированность) Критерии успешной адаптации: 1.Внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) 2. Внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования) Негативным результатам (стресс)

    Слайд 4

    Физологический уровень адаптации Надо привыкнуть к : Невозможности уединения: Новой пищи, новым помещениям, освещенности, запахам; Новому режиму, ритму жизни, новым нагрузкам (необходимо сидеть, слушать, выполнять требования взрослых) Необходимости самоограничений.

    Слайд 5

    Психологический уровень адаптации. Предстоит привыкнуть к: Большому количеству новых людей и неободимости с ними взаимодействовать; Необходимости отстаивать свое личное пространство; К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы); Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами.

    Слайд 6

    Факторы, от которых зависит течение адаптации: 1 . Возраст ребенка 2. Состояние здоровья 3. Уровень развития 4. Умение общаться со сверстниками 5.Сформированность предметной и игровой деятельности 6. Приближенность домашнего режима к режиму ДОУ

    Слайд 7

    Три фазы адаптационного процесса II. Подострая, собственно адаптация I. Острая или период дезадаптации III. Фаза компенсации, Период адаптированности

    Слайд 8

    Степени тяжести адаптации Легкая степень: 10 – 15 дней (до месяца) – сдвиги нормализуются в эти сроки. Средняя степень: примерно 1 месяц , может быть заболевание 5 –7 дней, есть признаки психического стресса. Тяжелая степень: 3 месяца – часто болеет, регрессия в развитии, может быть как физическое, так и психическое истощение организма (вялость, эмоциональные качели). Очень тяжелая степень : около полугода и более. Встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, что он – «несадовый» ребенок.

    Слайд 9

    Частые ошибки родителей. 1. Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Плаксивость – это нормальное состояние ребенка в период адаптации к ДОУ. 2. Обвинение и наказание ребенка за слезы. От Вас требуется только терпение и помощь. 3. Пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Прежде всего, вам нужно успокоиться. Это состояние передается детям. 4. Пониженное внимание к ребенку. Рекомендуется, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни.

    Слайд 10

    ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО РЕБЕНОК АДАПТИРОВАЛСЯ : хороший аппетит; спокойный сон; охотное общение с другими детьми; адекватная реакция на любое предложение воспитателя; нормальное эмоциональное состояние.

    Слайд 11

    Советы родителям От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа: «Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут». По утрам когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка!

    Слайд 12

    Спасибо за внимание!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

    Задача: создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...

    Проект « Формирование благоприятных условий социальной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения при помощи использования изобразительной деятельности».

    Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество являетс...

    Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

    Итак, основной моей задачей является создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развити...

    Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.

    Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям  ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...

    Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

    Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...