Семейное музыкальное воспитание
методическая разработка на тему

Садыкова Ольга Николаевна

Определяется необходимость более глубокого изучения проблемы создания условий для развития музыкальности детей в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynoe_muzykalnoe_vospitanie.docx32.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Садыкова Ольга Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 2»

СЕМЕЙНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Семья в воспитании  играет важную роль. Часто  бывает единственной  формирующей его личность. Семейное  характеризуется формирующим  на ребенка  личности отца и  членов семейного  семейным укладом. Именно в  на ступени  детства ребенок  органически включенным в  тех социальных  которые составляют  будущей личности. Успешное  развитие и всестороннее  детей может  обеспечено только  создании родителями  условий для  личности и их  участии в воспитательном процессе.

Во  мире признано,  лучшие условия  развития и воспитания , в  числе и музыкального,  в семье. Именно в  возрасте закладываются  основы, которые  успешно развить у  музыкальные способности,  их к музыке,  у них положительное к  отношение. Родители  знать методы и  формы организации  воспитания в семье,  значение музыкального  повышать свой  культурный уровень.

В  родители понимают  развития творческих  детей в музыкальной  причём большая  родителей считают  задачей, как  так и дошкольного учреждения. Это  возможность взаимодействовать с  и в ближайшем будущем  установку на  творческих способностей  в музыкальной деятельности в семье.

Уровень  подготовленности родителей в  создания условий  музыкального творчества  достаточно высок, и  результат этого -  создание этих  в большинстве семей. В  семьях практикуется  театров, концертов,  большинство ограничивается  музыкальных произведений,  исходя из  родителей, являются  всего современной  или детскими  и произведениями. Дети  практически не  с классическими музыкальными  что значительно  их музыкальные впечатления.

В  семей нет  целенаправленного обучения  игре на  инструменте или танцам. В  родители иногда  с детьми, трое  родителей (по результатам анкетирования) владеют  на музыкальном инструменте. Следовательно, у  в семье недостаточно  для активного  и усвоения навыков и  необходимых для  деятельности, недостаточно  взрослых, который  бы стимулировать  проявления ребёнка.

Музыкальные  имеющиеся у большинства  способствуют лишь  общего интереса к  деятельности, но  не могут  музыкальные способности,  нужные для  музыкального творчества.

Ведущими ами по  воспитанию О.П.Радыновой,  доказано, что  представления необходимо  используя настоящие  инструменты или  детские музыкальные  (металлофоны, ксилофоны,  имеющие темперированный  и изготовленные на  заводе по  музыкальных инструментов.

Анализ  родителей показал,  у всех из  есть желание  всё необходимое  того, чтобы  занимались музыкальным творчеством. Для  им необходимы  практические занятия,  литературы по  вопросу. Следовательно,  повышение уровня  осведомлённости, через  специально организованных  для родителей  способствовать созданию  условий для  детского музыкального  в семье, в результате  будут развиваться  способности детей в  деятельности.

Музыкальное  и развитие ребенка в  зависит от  предпосылок и условий,  определяются врожденными  задатками и образом  семьи, ее  отношением к музыке и  деятельности, общей культурой.

Как  все семьи  разный уровень  культуры. В одних с  относятся к народной и  музыке, профессии  часто посещают  музыкальные спектакли, в  звучит музыка,  взрослые  вместе с ребенком. Родители,  какую радость и  удовлетворение приносит  музыка, стараются  им музыкальное  развить их способности.

В  семьях мало  музыкальным воспитанием  даже с очень  задатками, так  родители не  в этом практической пользы. К  у них отношение  как к средству развлечения. В  семьях ребенок  в основном современную  музыку, потому  к «серьезной» музыке  родители безразличны. Вместе с  в семье имеются  возможности для  различных видов  деятельности (восприятие,  творчество, музыкально -  деятельность). В семье,  занимающейся музыкальным  ребенок постоянно  в музыкальной среде,  с первых дней  получает разнообразные и  впечатления, на  которых развиваются  способности, формируется  культура. Дома  может слушать  по своему  в профессиональном исполнении и  звучании (грамзапись,  запись).

Реже  в семьях занимаются с  музыкальным творчеством,  исключением семей  музыкантов. Однако  дети могут  спонтанно, «сочинять»  во время  - напевать марш,  стуча солдатиками и  что они  петь колыбельную,  куклу; импровизировать  на фортепиано,  музыкальных инструментах.

Музыкально- деятельностью в семье  в основном дети,  обучаются игре  музыкальном инструменте. Большинство  дошкольников получают  знания стихийно,  какой - либо системы. Если  посещает детский  то «двойное»  образование позволяет  развивать его  способности, формировать  музыкальной культуры. Поэтому в  работе необходимо  специфику каждой  ориентироваться на  условия, в которых  дети, на  домашнее музыкальное окружение.

О задачами музыкального  детей в семье  назвать те  что и в дошкольном  а именно:

• обогатить  мир ребенка  впечатлениями, вызвать  к музыке, передать  своего народа,  основы музыкальной

• развить музыкальные и  способности в процессе  видов музыкальной  (восприятие, испол творчество, музыкально-образовательная  

• способствовать общему  детей средствами музыки.

Если  музыкально одарен,  уже в дошкольном  необходимо заложить  для будущего  обучения. Все  задачи решаются в  деятельности. Если  понимают важность  воспитания, они  обучать детей в  музыкальных кружках,  музыкальных школах,  с ними концерты,  спектакли, стараются  разносторонними музыкальными  расширяют их  опыт.

Выбор  произведений, которые  слушает дома,  от музыкального  и музыкального опыта  ее общекультурного уровня. Для  музыкальных способностей  формирования основ  культуры необходимо  народную и классическую музыку. Лишь  шедеврах можно  вкус маленьких слушателей.

Дети  знать народную  которая тесно  с языком, эстетическими и  традициями, обычаями,  культурой народа. Если  слышит народные  с раннего детства,  «проникается» народно-песенными интонациями. Они  ему привычными, родными.

Ребенку  прочувствовать и красоту  музыки, накопить  ее восприятия,  смену настроений,  к звучанию разных  инструментов, научиться  и старинную, и современную  как «взрослую»,  и написанную специально  детей.

Для  следует отбирать  в которых выражены  доступные для  восприятия. Это  быть небольшие  или фрагменты с  мелодией, запоминающимся  красочной гармонизацией,  (пьесы Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, П. И. Чайковского) и  чувство восхищения  музыка А.Вивальди,  Баха, В. А. Моцарта.

Если  растет в семье,  звучит не  развлекательная музыка,  и классика и народная  он, естественно,  к ее звучанию,  слуховой опыт в  формах музыкальной  (активных и более  нацеленных на  занятие музыкой и  ее как  для другой деятельности).

В  саду для  с детьми используются  крупные по  репродукции картин,  качество которых  всегда высоко. Дома  имеется возможность  детям книги с  картин, рассказывая  эпохе, когда  сочинена музыка,  традициях, обрядах,  их с изображениями  быта, одежды. Рассматривание  картин, соответствующих  настроению звучащей  обогащает представления  об искусстве.

Краткие  о музыке, реплики  помогают ребенку  на ее  поддерживают возникший интерес. Во  слушания взрослый  обратить внимание  на смену  на изменения в  (как нежно и  поет скрипка, а  тревожно и сумрачно  виолончель, как  и переливаются звуки  треугольника, как  звучит мелодия).

Музыкальное  в домашних условиях  индивидуально. Родителям важно развивать способности ребенка с самого раннего возраста. Начинать надо с дыхательных упражнений - игр. Обычно дети не умеют формировать звуки. Зажатая нижняя челюсть не позволяет им открыто произносить звуки, что приводит к гнусавому звучанию голоса и произношению плоских гласных. У детей наблюдается плохая дикция и короткое и шумное дыхание. Упражнения для тренировки: «Бульканье». Перед ребенком на столе поставить стакан, наполненный водой. Вы должны показать ребенку, как нужно правильно дуть в стакан, чтобы за один выдох получалось долгое бульканье. Затем малыш глубоко вдыхает носом и делает длинный выход в трубочку: получается долгий булькающий звук. Повторять это упражнение рекомендуется 2-3 раза.

Упражнение «Шарик» дети должны стараться «надувать шары» животом широко разводя руки в стороны и, глубоко вдохнув «фффф….». Вдруг шарик «лопается» дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, «шшш…» произносят дети. Повторяют такие упражнения 2-3 раза.

Пойте попурри. Ребенок начинает напевать одну песенку, вы подхватываете ее, выбрав слово, находите подходящую детскую песенку на эту тему. Так вы сможете собрать много веселых мелодий и соединить их в веселый сборник. Только так ребенок учится правильно владеть своим голосом, работать над выражением и экспериментировать с силой звука.

Ребенок  чувствовать себя  любимым, находиться в  положительными эмоциями окружении. Консультируя  необходимо рассказывать  опыте музыкального  накопленном ребенком в  саду, чтобы  могли использовать  дома.

Музыка в  может использоват как в виде  с детьми, так и в  свободных формах -  развлечение, самостоятельное  детей, она  звучать и фоном  другой деятельности. В  с детьми роль  (родителей или  активна - это  слушание музыки,  музицирование (пение,  на музыкальных  музыкально - ритмические  игры с музыкой).

К  активным формам  взрослого относятся  записей музыкальных  музыки к мультфильмам,  музицирование детей. Взрослый  вмешиваться в эту  лишь чтобы  ребенку включить  подобрать мелодию и т. д. Ребенок  чувствовать, что  всегда окажут  уделят внимание.

Более  форма музыкальной  - слушание музыки  с другой деятельностью  играми, рисованием). Восприятие  в таком случае  быть фрагментарным. Музыка  фоном для  занятий. Но и  восприятие, свободное,  сопровождающееся беседой,  для развития и  музыкальных впечатлений  накопления слухового опыта. Рекомендуется  такое слушание  и с маленькими детьми,  они привыкали к  различной по  музыки. Музыка  изучать и во  утренней гимнастики. В  случае нужно  легкие, танцевальные,  мелодии.

Семейное  воспитание очень  для разностороннего  детей. И родители  стремиться, наиболее  использовать его возможности. Работа  руководителя в детском   направлена на  музыкальности воспитанников, е у них эстетического  развития их  активности. В реализации  по этим  неоценима помощь  родителей воспитанников.

Семья  на ребенка  воспитательное воздействие,  один педагог  может сравниться в  с родителями. Ребенок,  первичную социализацию в  приобретает в дошкольном  опыт: общения  сверстниками, сотрудничества с  детьми и взрослыми;  деятельности. Воспитание в  и работа педагога в  учреждении дополняют  друга, в результате  ребенок получает  развитие.

Литература

1. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.П. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., Академия, 2000.

2. Масару Ибука. После трех уже поздно: Пер. с англ. - М.: РУССЛИТ, 1991.

3. Гуз А.А. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образвания/ Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2007.

4. Детский сад и семья/ Виноградова Н.Ф., Година Г.Н., Загик Л.В и др.; под ред. Марковой Т.А. - 2-е изд., испр. и доп. -  - М.: Просвещение, 1986.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего человека. Музыкальное искусство – мощный стимул в развитии личности ребенка.

Многие выдающиеся педагоги и психологи, занимающиеся музыкальным воспитанием, признают, что ведущим видом музыкальной деятельности является восприятие музыки. Все остальное производное от него. ...

Методические рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию "Музыкальное воспитание в семье"

Здесь описаны рекомендации для родителей по поводу начала музыкального воспитания малышей....

Буклет "Методы семейного музыкального воспитания"

Методы семейного музыкального воспитанияСоветы родителям...

Сценарий семейного музыкального конкурса "Папа, мама, я - музыкальная семья"

Цель конкурса:- развивать способность учащихся к самовыражению;- воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу, развивать организаторские способности детей;- содействовать сплочению сообщ...

Советы родителям по музыкальному воспитанию дошкольников "Семейные праздники"

 В понятие семейного досуга входят те праздники, обычаи, традиции, которые приняты в обществе и которые обычно составляют жизненный уклад семьи. С давних времен в каждой семье сохранился о...