Консультация для родителей: «Развитие речи ребёнка летом»
консультация на тему

Киселева Ольга Алексеевна

Несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Развитие речи ребёнка летом»

Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.

 В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение! Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения».

Развитие речи

1. Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.

 2. Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход "по делам" или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести: - какими словами, красками можно описать время года; - назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова; - расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое; - что он может делать (назови как можно больше глаголов): цветок что делает? - растет, цветет, распускается, вянет и т.д.

3. Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка - дочка - точка - кочка…

 4. «Найди ошибку в предложении». ( В лес растут грибы. Шишки растут… ёлке.)

5. Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинной, как день) и конца (короткого, как вечер)

. Развитие мелкой моторики

 ·Собирать, перебирать ягоды;

 ·Полоть грядки;

 ·Выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп);

 ·Играть с глиной, мокрым песком;

 ·Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

·Бросать и ловить летающие тарелочки.

 ·Собирать мозаики, конструкторы, паззлы;

 ·Перебирать крупы;

·Играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»);

·Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

 ·Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);

 ·Вышивать (крупным крестиком);

 · Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

·Плести из бисера;

 ·Лепить из пластилина, пластика, теста.

Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово. Станьте ребенку другом и помощником в достижении общей цели. С этой непростой задачей мы справимся только при совместных усилиях, упорстве и оптимизме.

 Родители должны помнить:

 1.Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его.

 2. Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив предыдущее

3.Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправить ребенка

 4.Постоянно контролировать речь детей, учить правильно произносить звуки в словах, фразах. 5.Не требовать от ребенка называть или говорить то, что ему в данный момент не доступно.          

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей - "развитие речи ребёнка в семье"

В материале подсказка для родителей как помочь ребёнку преодалеть затруднения в развитии речи. В повседневном общении, в игре, применяя простейшие приёмы и упражнения, способствовать формированию прав...

Консультация для родителей. Развитие речи ребёнка на пятом году жизни.

В данной консультации содержится материал для родителей о том, что должно быть сформировано в речи ( звукопроизношение, лексика, грамматика) у ребёнка к пяти годам жизни и на что следет обратить особо...

Консультация для родителей. Развитие речи ребёнка на четвёртом году жизни.

В данной консультации помещён материал для родителей о том, что должно быть сформировано в речи ( звукопроизношение, лексика, грамматика )у четырёхлетнего ребёнка и на что следует обратить особое вним...

Консультация для родителей. Развитие речи ребёнка на третьем году жизни.

В данной консультации помещён материал для родителей о том, что должно быть сформировано в речи ( звукопроизношение, лексика, грамматика)  у ребёнка к трём годам жизни и на что следует обратить о...

Консультация для родителей "Развитие речи ребёнка посредством театра"

Консультация предназначена для родителей детей дошкольного возраста. Цель: просвещение родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ по вопросам развития ребёнка....

Консультация для родителей "Развитие речи ребёнка 5-6 лет"

Цель данной консультации: объединить усилия детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития ребёнка; рассказать о роли и значении развития речи в дошкольном возрасте....