«ПРАВИЛЬНО ЛИ ГОВОРИТ ВАШ РЕБЕНОК»
консультация на тему

Сретенская Ольга Владиславовна

«ПРАВИЛЬНО    ЛИ    ГОВОРИТ    ВАШ     РЕБЕНОК»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravilno_li_govorit_vash_rebenok.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРАВИЛЬНО    ЛИ    ГОВОРИТ    ВАШ     РЕБЕНОК»

  Овладение речью – это сложный многосторонний психический процесс; ее появление и дальнейшее развитие зависит от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка достигнут определенного уровня развития.  Но, имея даже достаточно развитой речевой аппарат, сформированный мозг, хороший физический слух, ребенок без речевого окружения никогда не заговорит. Чтобы у него появилась, а в дальнейшем и правильно развивалась речь, нужна речевая среда. Однако и этого еще недостаточно. Важно, чтобы у ребенка появилась потребность пользоваться речью как основным способом общения со сверстниками, близкими.

    В общении с окружающим   малыш на первоначальных этапах речевого развития подражает звукам и словам, которые произносят взрослые, т.е. “подгоняет” свое умение к   их произношению. Постепенно он обогащает свой словарь, у него формируется правильное произношение звуков, он начинает говорить так же, как и взрослые.

  Необходимое условие своевременного развития активной речи у детей – возникновение потребности в общении и устойчивые эмоциональные контакты с взрослыми.

  Овладение правильным произношением звуков и других сторон звучащей речи не у всех детей идет   равномерно.  

  Одна из возможных причин задержки в развитии активной речи – неудовлетворенность младенца, а затем и ребенка раннего возраста в эмоциональных контактах с окружающими.

  Недостатки произношения могут быть результатом нарушений в строении артикуляционного аппарата: отклонения в развитии зубов, неправильное расположение верхних зубов по отношению к нижним и др.  Чтобы предупредить дефекты речи, очень важно следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы, вовремя обращаться за советами к стоматологу, устранять дефекты, лечить зубы.

   Чтобы научится четко и правильно произносить   звуки, слова ребенок должен прежде всего слышать их.  Слуху принадлежит важная роль в овладении ребенком речью, в правильном и своевременном усвоении звуков.  Слыша слова, а в словах одни и те же звуки, малыш начинает и сам произносить их.

  Однако даже при незначительном снижении слуха он лишается возможности нормально воспринимать речь.  Поэтому важно обращать внимание родителей на роль   слуха в развитии речи ребенка.  Необходимо оберегать его от постоянных сильных звуковых воздействий /включенные на полную громкость радио, телевизор/, а при заболеваниях органов слуха – на своевременное лечение в медицинских учреждениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...