Презентация "Основы педиатрии и гигиены"
презентация на тему

Смирнова  Елена  Геннадьевна

Презентация "Основы педиатрии и гигиены"

Тема: "Физическое воспитание: укрепление костно-мышечной системы, формирование правильной осанки, закаливания организма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_smirnova_e.g._1.ppt509.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по дисциплине «Основы педиатрии и гигиены» тема: «Физическое воспитание: укрепление костно-мышечной системы, формирование правильной осанки, закаливания организма» . Преподаватель: Лобанова Анна Вячеславовна Преподаватель: Пустовойтов Юрий Леонидович Выполнила студентка 1 курса СДО заочной формы обучения «Психолого-педагогическое образование» [44.03.02] Смирнова Елена Геннадьевна

Слайд 2

Основы педиатрии и гигиены Педиатрия и гигиена детей дошкольного возраста в методическом отношении тесно взаимосвязаны, так как объектом их изучения являются дети от рождения до 7лет. Обе науки — педиатрия и гигиена детей дошкольного возраста основываются на опыте и достижениях анатомии, физиологии, медицины, педагогики, психологии и других наук. Гигиена изучает влияние разнообразных факторов внешней среды на реакции организма. Каждый педагог дошкольного учреждения должен обладать необходимыми систематизированными знаниями и практическими навыками в работе по охране и укреплению здоровья детей.

Слайд 3

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы Дошкольных Образовательных Организаций (Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26) Комплекс мероприятий по закаливанию Аэрация помещений Прогулка Физические упражнения проводимые на открытом воздухе Умывание прохладной водой и другие водные процедуры Воздушные процедуры Солнечные процедуры

Слайд 4

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Изучить и проанализировать научную и научно–методическую литературу по проблеме исследования; Оценить состояние осанки у детей дошкольного возраста; Подбор комплексов с использованием физических упражнений направленных на формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Анализ литературных источников; Изучение и обобщение данных медицинских карт; Опыт работы ГБОУ; Педагогический эксперимент; Тестирование, анкетирование, беседа, математические методы.

Слайд 5

Физическое воспитание это организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов, гигиенических мероприятий с целью укрепления его здоровья. К средствам физического воспитания относятся: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Э.Я. Степаненкова отмечает , что в дошкольных учреждениях в целях закаливания детей используются воздушные и солнечные ванны, водные процедуры (обтирание, обливание, душ, купание) [8, c.286]. Комплексное применение природных факторов вырабатывает у детей стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды (влажный воздух, дождь, ветер, перегревание) Закаливающие мероприятия наиболее эффективны, считает Э.Я. Степаненкова, в сочетании с физическими упражнениями: активная мышечная работа содействует совершенствованию процесса теплорегуляции и тем самым приспособлению организма к окружающей внешней среде. В процессе закаливания происходит глубокая перестройка организма, и если ребенок активен, она осуществляется естественно и просто [8, c.286].

Слайд 6

Формы и методы оздоровления детей Пешие прогулки (турпоход ) Терренкур (дозированная ходьба) Занятия в спортивных секциях, кружках Спортивные игры Профилактическая гимнастика Подвижные и динамичные игры Физкультурно - оздоровительные занятия Утренняя гимнастика Физические упражнения

Слайд 7

ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА Осанка – это непринужденное взаиморасположение частей тела человека при стоянии и сидении и передвижениях. При правильной осанке тело симметрично по отношению к позвоночнику Плечи на одном уровне. Физиологические прогибы позвоночника умеренно выражены и соответствуют норме. Правильная осанка в положении стоя: стой прямо, развернув плечи, подобрав живот, опираясь одновременно на обе ноги.

Слайд 8

Правильная осанка при ходьбе При ходьбе держи голову прямо и высоко, иди свободным, уверенным, пружинистым шагом. Начинай движение с бедра, а не с колен. При ходьбе шаг не должен быть мелким или очень широким. Не наклоняйся вперед. Не ходи опустив голову.

Слайд 9

ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА В ПОЛОЖЕНИИ СИДЯ Сиди прямо, без напряжения. Спина ровная, голова немного наклонена вперед. Обе руки лежат свободно, лучше с опорой. Можно опереться на спинку стула, ступни опираются в пол.

Слайд 10

ТИПЫ ОСАНКИ

Слайд 11

Исследования ведущими специалистами проблем формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста Данная работа нашла отражение в работах М.Алиева о формировании правильной осанки; Е.Н.Вавиловой об укреплении здоровья детей; Н.Н.Ефименко о физическом воспитании и оздоровлении дошкольника; В.М.Красновой об осанке ребенка. Поэтому продолжающиеся исследования, направленные на преобразования дошкольной физической культуры, связанны прежде всего, с повышением творческой инициативы педагога, расширением состава используемых средств и методов, учитывая задачи и условия их проведения это отмечают многие исследователи Е.Н.Вавилова; С.И.Гальперин; О.Козырева; Т.И.Осокина; А.Щербак и др .

Слайд 12

Важной составляющей для формирования правильной осанки является Использование физических упражнений, которые хорошо развивают и укрепляют опорно-двигательный аппарат, способствуя росту и правильному формированию детского организма. Хорошим средством формирования правильной осанки и профилактики ее нарушений, по словам М. Алиева, являются гимнастические упражнения с различными предметами. Можно использовать резиновые и теннисные мячи, обручи, палки, мешочки с песком и др. В основе существующих методик по формированию правильной осанки лежат две группы упражнений Упражнения, которые оказывают общее воздействие на организм; содействуют гармоническому развитию двигательного аппарата, развивают и укрепляют все группы мышц . Упражнения, направленные на выработку ощущений правильной осанки, а также на развитие и тренировку различных анализаторов, принимающих участие в поддержании правильной осанки .

Слайд 13

Формы и методы оздоровления детей Посещение бассейна Обеспечение чистоты среды Игры с водой Местный и общий душ Мытье рук Умывание Гигиенические и водные процедуры

Слайд 14

При проведении закаливающих мероприятий всех детей делят на III группы I группа Здоровые, ранее закаляемые II группа Здоровые, впервые приступающие к закаливающим мероприятиям, и дети имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья III группа С хроническими заболеваниями и вернувшиеся в ДОО после длительных заболеваний

Слайд 15

Методы закаливания воздухом водой солнцем

Слайд 16

1. Горячие ( t свыше 30 С ) 4. Прохладные ( t 15-20 C) 5 . Холодные ( t 6-15 C) 2. Теплые ( t от 24 С до 30 С ) 3. Индифферентные ( t 20-24 С) Закаливание воздухом Воздух, наиболее доступное средство закаливания в любое время года. Систематическое пребывание детей на воздухе помогает организму быстро адаптироваться к новым температурным условиям. Воздух в помещении должен быть +18 +19 С

Слайд 17

Продолжительность приема воздушных ванн Продолжительность первых воздушных ванн 5 мин Постепенно это время увеличивается на 2-3 мин через каждые 3-4 дня и доводится до 30 мин Температура воздуха снижается через каждые 5-6 дней на 1 C и доводится до 15-16 С Первая половина дня с 9 до 12 часов, лучшее время для приема воздушных ванн Во второй половине дня рекомендуется проводить воздушные ванны с 16 до 18 часов

Слайд 18

Закаливание водой Водные процедуры общие местные

Слайд 19

Местные процедуры: Умывание (через каждые 3 дня снижаем на 1С) и доводим: от 1года до 2-х лет с +28С до +20С От 2до 3-х лет до +16С С 3-х и старше до +14С ножные ванны: Ковшом 0,5л температура не ниже +20С,15-20 сек, затем ноги обтереть. Летом после прогулок обливание ног (с мылом)Начальная температура + 30С, через 1-2 дня снижают на 2С и постепенно доводят в дошкольных группах до +16 +14 С обтирание рукавичкой из ткани, смоченной в воде ( руки, шея, грудь, спину и ноги) или обливание до пояса. Начальная температура воды для обтирания: С 3-4-х лет +32 С С 5-6 лет +30 С С 6-7 лет +28 С Через каждые 2-3 дня ее снижают на 1 градус С и доводят до: +22 С - летом и +25 С - зимой

Слайд 20

Общие процедуры: Обтирание и обливание всего тела, купание в бассейне. Обливание из лейки и душа: высота падения воды не должна превышать 40-50 см. Длительность обливания под душем 30-40 сек. Следить: чтобы вода охватывала большую часть тела( сначала спину, затем грудь, живот, потом правый и левый бок ) . Растереться сухим, махровым полотенцем до покраснения кожи. Температуру воды снижать постепенно: С 3-4-х лет с + 32-35 до + 22С С 5-6 лет с + 30 -32 до +20 С с 6-7 лет с + 28 до +18С Летом температура воды снижается на 1 градус С через каждые 3-4 дня, а зимой через 4-6 дней

Слайд 21

Закаливание солнцем Противопоказания к применению солнечной радиации в целях закаливания 1 Всем детям первого года жизни и детям более старшего возраста с резким отставанием в физическом развитии 2 Малокровие (анемия) 3 Сердечно- сосудистые заболевания 4 Повышенная Нервная возбудимость 5 Во время острого периода заболевания

Слайд 22

В программе «ИСТОКИ » (центр «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца) записано, что независимо от форм и методов закаливания необходимо соблюдать его основные принципы: благоприятные гигиенические условия 5 положительное эмоциональное отношение ребенка к процедуре 4 индивидуальный подход 3 непрерывность 2 постепенность 1

Слайд 23

Список используемой литературы Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста: Учебное пособие /Я. Ф. Комяк. – Минск: БГПУ., 2012. – 284 с Голубев В.В. Г621 Основы педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста : учеб. для студ. учреждений высш. проф. образова- ния / В. В. Голубев. — 2-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 240 с. — (Сер. Бакалавриат). Использовались материалы лекций сайта:Универсариум Л.С.Сековец «Комплексная физическая реабилитация. Закаливание» под ред. З.И.Бересневой «Здоровый малыш» Программа оздоровления детей в ДОУ И.М.Воротилкина «Физкультурно-оздоровительная работа в Дошкольном Образовательном Учреждении» Программа «Истоки»(цент «Дошкольное детство» им.А.В.Запорожца) Анализ литературных источников показывает, что постоянно повышаются требования к уровню физической подготовленности и состоянию здоровья дошкольников (Л.И. Лубышева, В.И. Лях, В.В. Ким, Л.П. Матвеев, А.Я. Наин, Н.А. Фомин) возрастает необходимость обеспечить устойчивый интерес и потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями. Б л а г о д а р ю з а в н им а н и е !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиологическое тейпирование (K-Taping) в педиатрии

K-Taping – это терапия, доказавшая свою эффективность в лечении широкого спектра заболеваний.  K-Taping® необходим для специалистов самых разных медицинских специальностей: спортивной медицины и ...

"БОЛЕЗНИ ДЕТОК КАК РЕАКЦИЯ НА СТРЕСС и КАК ЭТО ПРЕДОТВРАТИТЬ (Игры - Практики с детьми). (Светлана Ройз, врач-педиатр).

"БОЛЕЗНИ ДЕТОК КАК РЕАКЦИЯ НА СТРЕСС и КАК ЭТО ПРЕДОТВРАТИТЬ (Игры - Практики с детьми). (Светлана Ройз, врач-педиатр) Мы много раз говорили, что дети реагируют на любые события эмоциями и с...

Педиатрия инфекционные заболевания детей

инфекционные заболевания детей...

сюжетно-ролевая игра «Посещение педиатра в поликлинике»

Беседа о специалистах-врачах, работающих в детской поликлинике. Дети выбирают персонал для работы в поликлинике. Врач-педиатр осуществляет прием больных детей, выписывает рецепт на покупку лекарства в...

Советы педиатров по организации летнего отдыха для детей дошкольного возраста

Вданном материале описаны рекомендации педиатров для родителей по безопасной организации летнего отдыха детей дошкольного возраста...

Почему грамотно привитые дети становятся исключением, а не правилом: колонка педиатра

Ежегодно в последнюю неделю апреля в мире проходит Всемирная неделя иммунизации. Цель информационной кампании – привлечь внимание к использованию вакцин для защиты людей всех возрастов от болезней....

Акцентируем внимание родителей , педагогов дошкольного уровня образования, педиатров на таких важных коммуникативных речевых проблемах детей:задержка психо-речевого развития ,общее недоразвитие речи, алалия (моторная, сенсорная, смешанная))

. Акцентируем внимание родителей , педагогов дошкольного уровня образования, педиатров на таких важных коммуникативных речевых проблемах детей:задержка психо-речевого развития ,общее недоразвити...