сюжетно-ролевая игра «Посещение педиатра в поликлинике»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Петрова Клара Владимировна

Беседа о специалистах-врачах, работающих в детской поликлинике. Дети выбирают персонал для работы в поликлинике. Врач-педиатр осуществляет прием больных детей, выписывает рецепт на покупку лекарства в аптеке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Посещение педиатра в поликлинике»

Петрова Клара Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ № 69 «Радуга»

г. Набережные Челны

2015

Возрастная группа: средняя с 4-х до 5-ти лет.

Задачи:

развивающие: развивать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласовано;

развивать и обогащать игровые действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий;

формировать коммуникативные навыки при «сговоре на игру», распределении ролей и ролевых диалогов.

воспитательные: воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: «пациент», «лекарства», «процедурный кабинет»;

обучающие: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами.

Предполагаемый результат: расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий; формирование навыков самостоятельной организации игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры; умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё.

Виды деятельности: игровая,  музыкальная.

Индивидуальная работа: помочь Милане, Владу раскрыть свои способности.

Предварительная работа: беседы о профессиях врача: окулиста, хирурга, педиатра; наблюдение за работой медсестры,  водителя; экскурсия в медкабинет; рассматривание иллюстраций; просмотр слайдов; беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу»; кукольный театр «Доктор Айболит»; чтение рассказов о работе врача; дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто назовет больше действий»; ручной труд: изготовление горчичников для игры «в больницу».

Оборудование: бейджик, халаты, шапочки, градусник, фонендоскоп, лекарства, шприцы, шпателя, рецепты, талоны,  касса, деньги; веселая музыка для физкультминутки; интерьер комнаты; строительный материал.

Ход:

Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Так ведь?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте-ка, ребята, мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в поликлинике. Кто знает, поднимает руку.

Дети: Окулист, хирург, педиатр.

Воспитатель: Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в поликлинике работает невропатолог, массажист, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.  Но вы молодцы, справились с заданием!  А сегодня, ребята, у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и выберем играющих.  У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет. Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра (роли можно выбирать по считалке).

Дети: Пусть будет Милана.

Воспитатель: А почему Милана?

Дети: Она отзывчивая и вежливая, справится с этой ролью.

 Воспитатель: Кто у нас будет врачом – педиатром?

Дети: Полина.

Воспитатель: Да, ребята я согласна с вашим выбором. Полина очень заботливая и внимательная, она будет врачом-педиатром.  А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?

Нэлли: Можно я буду медицинской сестрой?

Воспитатель: Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?

Данил: А можно я буду работать в процедурном кабинете.

Воспитатель: Хорошо.  Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир, это ответственная роль. Дети, кто справится с этой ролью?

Дети:  Карина.

Воспитатель: Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу?

Дети: Пусть у нас мамой будет Александра.

Воспитатель: А почему Александра?

Дети: Потому что она заботливая и хозяйственная. –

Воспитатель: Ладно. А тогда кто у нас будет папой?

Альмир: Можно я буду папой?

Воспитатель: Хорошо, Альмир. Альмир и Александра идут в игровой уголок. Вы папа и мама, и у вас есть дочка кукла Катя. Готовьте там все. Врачи и медицинские сестры одевают халаты.  Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами, а куклы – это будут ваши дети. Главным врачом больницы будет Владислав, он будет следить за порядком в поликлинике. Итак, все роли распределены. Дети, посмотрите, какие кабинеты в поликлинике: кабинет окулиста, кабинет педиатра, процедурный кабинет. Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов. Так, я соседка Валерии.  Надо зайти к соседке в гости. Здравствуй, Александра!

Александра: Здравствуйте.

Воспитатель: А я вот решила к тебе заглянуть, можно?

Александра: Да, да конечно, проходите.

Воспитатель: А что ты сейчас делаешь?

Александра: А мы вот с Альмиром завтрак готовим. Сегодня мы собираемся пойти вместе с дочкой на прием к педиатру.

Воспитатель: А мы тоже с дочкой собрались пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то надо еще занять очередь. До свидания.

Александра: До свидания.

Воспитатель: А кто последний, в регистратуру?

Зарислава: Я последняя.

Воспитатель: Хорошо, тогда я буду за вами. Ребята в регистратуре, мы получим направления на прием к педиатру. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста». Милана, дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.

Милана: Сейчас подождите я выпишу вам направление. Возьмите пожалуйста.

Александра и Альмир: Спасибо.

Милана: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.

Дети: Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?

Милана: Да, конечно, сейчас напишу.

Макар: Кто последний к педиатру? Можно войти?

Полина: Да, войдите.

Макар: Здравствуйте, доктор!

Полина: Здравствуйте. Садитесь, что у вашего сыночка болит? На что жалуетесь?

Макар: Моему сыну надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.

Воспитатель: Валерия, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?

Полина: Давайте я послушаю вашего сыночка. Футболку поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациенту направление на прививку от гриппа (дает карточку Нэлли - медицинской сестре).

Макар: Спасибо большое. До свидания.

Полина: До свидания.

Воспитатель заходит в кабинет врача: Здравствуйте доктор.

Полина: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

Воспитатель: У моей дочки болит горло и еще она кашляет.

Полина: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное. А теперь я ее послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и померяйте температуру. Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко с медом.

Воспитатель: Спасибо доктор. До свидания.

(Процедурный кабинет).

Макар: Можно?

Данил: Да, да войдите.

Макар: Здравствуйте, мы пришли на прививку от гриппа.

Данил: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Пока готовьте рукав, (делает укол). Вот так. Держите вату.

Макар: Спасибо вам большое. До свидания.

Данил: До свидания.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как заработала наша поликлиника, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач. В аптеке, ребята, не забываем быть вежливыми друг с другом.  Дайте, пожалуйста, лекарство вот по этому рецепту.

Карина: Держите. С вас 10 рублей.

Воспитатель: Вот возьмите.

Карина: Возьмите рецепт и лекарство, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Воспитатель: До свидания.  Ребята сегодня уже поздно и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра? Ребята игра окончена. А теперь все дружно ставят игрушки на место, наводят порядок в группе.

Список использованной литературы:

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». // Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. М.: Институт системно-деятельностной педагогики2014 383 с 2 издание переработанное и дополненное.

2.      Деркунская В.А., ХарчевниковаА.Н. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4-5 лет. Учебно-методическое пособие. Центр педагогического образования, 2013 г.

3.      Деркунская В.А., Харчевникова А.Н. Сюжетно-ролевые игры для социализации детей 4-5 лет. Методическое пособие. АРКТИ, 2013 г.

4.      Захарова Т.Н. Ролевые игры в детском саду. Конспекты занятий с детьми от 4 до 7 лет. Академия развития, 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...