Развитие детей в театрализованной деятельности
консультация (старшая группа) на тему

Театрализованная деятельность позволяет успешно разрешить многие образовательные , воспитательные , развивающие , психологические задачи .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_detey_v_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ   ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ.

«РАЗВИТИЕ      ДЕТЕЙ      В     ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ    

     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Театрализованная деятельность позволяет успешно разрешить многие образовательные , воспитательные , развивающие , психологи-ческие задачи .

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление , само-стоятельный вид деятельности , свойственный человеку . Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности.  «Это волшебный край , в котором ребёнок радуется , играя , а в игре он познаёт мир ».  Задумайтесь , родители , когда вы в последний раз с детьми посещали театрализованное представление ? Наверное , не каждый сразу ответит на этот вопрос . Многие из Вас ответят, что на это не хватает времени .

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности  берёт на себя педагогов детском саду рассказывая и показывая различные сказки и потешки,  и родители в том числе, не замечая этого. Но, уже с 3-4 летнего возраста, дети подражая взрослым самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Во время зрелища воображение позволяет ребёнку наделять героев пьесы человеческими свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощёнными и общительными, учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать  и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить, она способствует всестороннему развитию детей: развивает речь, память, целеустремлённость, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных героев). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки.

Сегодня , когда на фоне избыточной информации , обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвитие детей , значение театрального жанра заключается ещё в том, что он эмоционально развивает личность . Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребёнку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает в слух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей , пользуюсь у них неизменной любовью . Дети видят окружающий мир через образы , краски , звуки . Малыши смеются, когда смеётся персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаются в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.

Разнообразие тематики , средств изображения , эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные:

  • Художественным образованием и воспитанием детей.
  • Формированием эстетического вкуса.
  • Развитие коммуникативных качеств  личности.
  • Воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии , речи.
  • Созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжения, решением конфликтных ситуаций, через игру.

Главное театральная деятельность раскрывает духовный мир и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Виды театров используемых в работе с детьми в нашей группе

Драматизация – это разыгрывание стихов , песенок , потешек , сказок . Дети надевают соответствующие костюмы или маски различных персонажей.

Кукольный театр – это театр на ширме , где представление разыгрывается с помощью кукол надевающихся на руку .

Пальчиковый , варежковый театр – это куклы , сшитые из ткани, склеенные из бумаги или связанные из ниток. Кукла надевается на палец или руку ребёнка . Играют дети за ширмой или при непосредственном контакте.

Театр игрушек или настольный театр – это плоскостные или обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети. Сценическая площадка детский стол.

 

Театрализованная деятельность приносит детям счастье и радость, является эффективным средством личностного развития и создания благоприятной психологической обстановки.  

Приобщать ребенка к искусству и творчеству нужно постепенно. Во-первых, необходимо познакомить с культурой зрителя. Во-вторых, по мере возможности организовывать посещение детских театров или просмотр видеозаписей театральных постановок. В-третьих, нужно обсуждать увиденное, чтобы обратиться к чувственному восприятию театрализованного действа:

  1. Что тебе понравилось/не понравилось в спектакле?
  2. Что запомнилось?
  3. Какой самый яркий (напряженный, страшный, интересный) момент?
  4. Кто из героев тебе наиболее интересен? Почему? На кого из действующих лиц ты хотел бы быть похож?

Постепенно у ребенка вырабатывается понимание искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и зрителя.

Организованная таким образом театрализованная деятельность становится эффективным средством развития личности ребенка, его самовыражения и самореализации. Помимо этого у детей совершенствуются организаторские, коммуникативные умения и навыки, формы и виды общения, складываются взаимоотношения со всеми членами семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие детей в театрализованной деятельности

доклад был подготовлен для выступления на семинаре театрализованная деятельность в ДОУ, получил положительные отзовы коллег....

опыт работы: "О театре и о детях, или о развитии детей в театрализованной деятельности"

О театре и о детях, или о развитии детей в театрализованной деятельности...

Коммуникативно – речевое развитие детей в театрализованной деятельности, как условие обеспечения позитивной социализации и Индивидуализации развития дошкольников. «Театр для маленьких и взрослых»

в статье кратко описывается систематическая работа по развитию коммуникативных и речевых навыков в ходе театрализованной деятельности для улучшения социального статуса ребенка...

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»

Муниципальное автономное образовательное учреждение«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар...

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»...