Развитие детей в театрализованной деятельности
консультация (старшая группа) на тему
Театрализованная деятельность позволяет успешно разрешить многие образовательные , воспитательные , развивающие , психологические задачи .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_detey_v_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
«РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Театрализованная деятельность позволяет успешно разрешить многие образовательные , воспитательные , развивающие , психологи-ческие задачи .
Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление , само-стоятельный вид деятельности , свойственный человеку . Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край , в котором ребёнок радуется , играя , а в игре он познаёт мир ». Задумайтесь , родители , когда вы в последний раз с детьми посещали театрализованное представление ? Наверное , не каждый сразу ответит на этот вопрос . Многие из Вас ответят, что на это не хватает времени .
На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берёт на себя педагогов детском саду рассказывая и показывая различные сказки и потешки, и родители в том числе, не замечая этого. Но, уже с 3-4 летнего возраста, дети подражая взрослым самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.
Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Во время зрелища воображение позволяет ребёнку наделять героев пьесы человеческими свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощёнными и общительными, учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить, она способствует всестороннему развитию детей: развивает речь, память, целеустремлённость, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных героев). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки.
Сегодня , когда на фоне избыточной информации , обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвитие детей , значение театрального жанра заключается ещё в том, что он эмоционально развивает личность . Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребёнку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает в слух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей , пользуюсь у них неизменной любовью . Дети видят окружающий мир через образы , краски , звуки . Малыши смеются, когда смеётся персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаются в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.
Разнообразие тематики , средств изображения , эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные:
- Художественным образованием и воспитанием детей.
- Формированием эстетического вкуса.
- Развитие коммуникативных качеств личности.
- Воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии , речи.
- Созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжения, решением конфликтных ситуаций, через игру.
Главное театральная деятельность раскрывает духовный мир и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.
Виды театров используемых в работе с детьми в нашей группе
Драматизация – это разыгрывание стихов , песенок , потешек , сказок . Дети надевают соответствующие костюмы или маски различных персонажей.
Кукольный театр – это театр на ширме , где представление разыгрывается с помощью кукол надевающихся на руку .
Пальчиковый , варежковый театр – это куклы , сшитые из ткани, склеенные из бумаги или связанные из ниток. Кукла надевается на палец или руку ребёнка . Играют дети за ширмой или при непосредственном контакте.
Театр игрушек или настольный театр – это плоскостные или обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети. Сценическая площадка детский стол.
Театрализованная деятельность приносит детям счастье и радость, является эффективным средством личностного развития и создания благоприятной психологической обстановки.
Приобщать ребенка к искусству и творчеству нужно постепенно. Во-первых, необходимо познакомить с культурой зрителя. Во-вторых, по мере возможности организовывать посещение детских театров или просмотр видеозаписей театральных постановок. В-третьих, нужно обсуждать увиденное, чтобы обратиться к чувственному восприятию театрализованного действа:
- Что тебе понравилось/не понравилось в спектакле?
- Что запомнилось?
- Какой самый яркий (напряженный, страшный, интересный) момент?
- Кто из героев тебе наиболее интересен? Почему? На кого из действующих лиц ты хотел бы быть похож?
Постепенно у ребенка вырабатывается понимание искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и зрителя.
Организованная таким образом театрализованная деятельность становится эффективным средством развития личности ребенка, его самовыражения и самореализации. Помимо этого у детей совершенствуются организаторские, коммуникативные умения и навыки, формы и виды общения, складываются взаимоотношения со всеми членами семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие детей в театрализованной деятельности
доклад был подготовлен для выступления на семинаре театрализованная деятельность в ДОУ, получил положительные отзовы коллег....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
опыт работы: "О театре и о детях, или о развитии детей в театрализованной деятельности"
О театре и о детях, или о развитии детей в театрализованной деятельности...
Коммуникативно – речевое развитие детей в театрализованной деятельности, как условие обеспечения позитивной социализации и Индивидуализации развития дошкольников. «Театр для маленьких и взрослых»
в статье кратко описывается систематическая работа по развитию коммуникативных и речевых навыков в ходе театрализованной деятельности для улучшения социального статуса ребенка...
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»
Муниципальное автономное образовательное учреждение«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар...
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»...