Особенности развития речи детей 3-го года жизни
консультация на тему

Колмакова Наталья Вячеславовна

Как помочь ребенку овладеть чистой речью?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx65.3 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование у детей правильного произношения

Период от 2-3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса (в 3-4 раза). Возрастает понимание ребенком речи. В речи детей преобладают слова-названия, глаголы. Ребенок начинает высказывать элементарные суждения о предметах, простых явлениях. Однако речь детей еще несовершенна. О звукопроизношении ребенка можно судить лишь тогда, когда у него накопится значительный запас слов. В этом возрасте важно научить детей четко, громко (тихо), быстро(медленно) произносить гласные звуки и простые согласные: а, о, у, ы, и, э, м, п, н, т, к, в, ф и д.р. Звуки с, з, ц, ш, ж, ч, щ, р, л ребенок обычно или пропускает или заменяет (с-ф, ш-с, р-л). ОченьD:\Рабочий стол\Логопедия\наглядность по логопедии\раскладушки советы логопеда\Арт гимнастика\dlyachegonujnayaartikulyacionnayagimnastika1.jpg

важно в этот период развивать у детей слуховое внимание, речевое дыхание, голос.

ГБУ «Катайский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Особенности развития речи детей 3-го года жизниD:\Рабочий стол\Логопедия\наглядность по логопедии\раскладушки советы логопеда\Арт гимнастика\dlyachegonujnayaartikulyacionnayagimnastika1.jpg

Подготовила

Учитель-логопед

Колмакова Н.В.

Речь маленьких детей в период ее формирования всегда отличается недостатками звукопроизношения. Прежде всего, это вызвано

недостаточным развитием

движений органов

артикуляционного аппарата: языка, губ, мягкого неба, нижней челюсти. Поэтому к началу дошкольного возраста, хотя ребенок уже в значительной степени овладевает речью, она еще недостаточно ясна и чиста по звучанию. Все возрастные неправильности произношения исчезают к 4-5 годам. Но этот процесс происходит не сам по себе, а под влиянием речи взрослых. Это влияние благотворно, когда ребенок слышит нормальную речь, получает от взрослых указания, как следует говорить, и в результате начинает испытывать интерес к правильной, чистой речи. Очень важно, чтобы окружающая ребенка речевая среда была полноценной.

Чего надо избегать родителям?

Не сюсюкать, не лепетать, подстраиваясь под речь ребенка  («Вовочке бо-бо», «Машенька будет ням-ням»). Подобная манера общения не только не стимулирует ребенка к овладению правильным звукопроизношением, но и надолго закрепляет его недостатки. Не заучивать слишком трудные для произносительных возможностей ребенка стихотворений. В результате перегрузки физиологических механизмов речи возрастные неправильности произношения закрепляются и даже приумножаются.D:\Рабочий стол\Логопедия\наглядность по логопедии\раскладушки советы логопеда\Арт гимнастика\dlyachegonujnayaartikulyacionnayagimnastika1.jpg

Как помочь ребенку овладеть чистой речью?

Необходимо следить за речью детей и добиваться, чтобы она была ясной, четкой, внятной. Развитию четкой артикуляции помогает воспитание у детей привычки смотреть во время речи на собеседника и таким образом следить за движениями губ, языка. Знакомить детей со звуками речи следует в игровой форме(с - песенка водички, з - песенка комара, ж - жужжит жук, ш - песенка ветра, р -мотор самолета)

Полезны детям игры, основанные на звукоподражаниях. Так, например, малыши, как лошадки, цокают копытами(язычком); жужжат, как пчелы; тикают, как часики; мяукают, как кошки. Дети с удовольствием повторяют, как звучит дудочка (ду-ду-ду), маленький колокольчик (дзинь-дзинь), большой колокол (дон-дон-дон). Такие игры не только развивают правильное звукопроизношение, но, что очень важно, предупреждают возникновение речевой патологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-5 ГОДА ЖИЗНИ

Материал написан в помощь родителям....

«Особенности развития речи детей 3–4 года жизни и причины задержки речевого развития»

Речь – одна из наиболее мощных факторов и стимуляторов развития ребенка в целом.Речь - основное средство общения людей, орудие мышления и одновременное его необходимая основа. Мыслительная операц...

Советы логопеда Особенности развития речи детей 3-го года жизни

Советы логопедаОсобенности развития речи детей 3-го года жизни...

Особенности развития речи детей 3-го года жизни

Особенности развития речи детей 3-го года жизни.Речь – это главная психическая и самая сложная функция. Она не является врожденной, она формируется по мере развития человека....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Особенности развития речи детей 3-4 года жизни»

Речь – одна из наиболее мощных факторов и стимуляторов развития ребенка в целом. Речь - основное средство общения людей, орудие мышления и одновременное его необходимая основа. От уровня...