В помощь родителям малышей 2-3 лет
консультация (младшая группа) на тему

Афанасьева Вера Анатольевна

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_2-3_goda.docx617.77 КБ

Предварительный просмотр:

В помощь родителям малышей 2-3 лет

(Дополнение к программе  Ронжиной А.С. «Адаптация детей 2-4 лет к детскому саду»)

Материал для речевого, сенсорного и эмоционального развития детей по теме:  «Музыканты»

Рассматривание иллюстраций

        Рассмотрите с ребенком картинки с изображением музыкальных инструментов. Пусть покажет и правильно назовет – пианино, барабан, дудочка, гармошка, балалайка.

  full_1222867952

caticon2663

Навыки общения

Учите малыша, что нехорошо отбирать у детей игрушки. Надо попросить: «Дай, пожалуйста, мне поиграть эту игрушку. Я поиграю и отдам тебе». Разыграйте такие ситуации с игрушками.

        Игра-забава

Дети имитируют игру на инструментах, сопровождая словами:

Музыканты весело заиграли песенку на пианино – ля-ля-ля

Музыканты весело заиграли песенку на барабане – бам-бам-бам

Музыканты весело заиграли песенку на дудочке – ду-ду-ду

Музыканты весело заиграли песенку на колокольчике – динь-динь-динь

44914491


Материал для речевого, сенсорного и эмоционального

 развития детей   по теме:  «Непослушные мышата»  

                                                          Потешка

Скачут мышки-шалунишки      (прыгают на месте)

Кто на чашке, кто на крышке   (прыгают)

Тише, тише, тише мышки        (идут на носочках)

Не мешайте спать малышке        (садятся на корточки,

                                                 кладут ладони под щеку)

        Подвижная игра

Под музыку дети прыгают, танцуют, музыка выключается – мышки ложатся спать (на стульчики), кто лег спать – к тому подходит мама-мышка (игрушка), гладит по головке и целует в щечку – «молодец, глазки закрыл, как хорошо спит мой мышонок». Музыка зазвучала – мышата проснулись, прыгают, веселятся. Музыку выключили – мышки «спят».

        Культура поведения

Расскажите ребенку, что в некоторых местах и ситуациях надо вести себя тихо-тихо, как мышки (когда мама, маленькая сестренка или бабушка спит, в больнице, в кинотеатре и т.п.). Не кричать, не шуметь, не бегать, говорить вполголоса, чтобы не мешать другим.

Рассматривание иллюстраций

Рассмотрите иллюстрации с изображением мышей. Предложите ребенку назвать и показать на картинке хвостик, уши, мордочку, живот, спинку, глазки.

                      wallpaper-myshonok-1024x640

Материал для речевого, сенсорного и эмоционального развития

детей  по теме:  «Котята»

                                 

                                                              Игры – потешки

Котик целый день играл

Бегал, прыгал и скакал

Кушать котик захотел  

Целую котлетку съел

Молока он выпил миску

Покормили вкусно киску      

                                                 

                                        Артикуляционная гимнастика

А вот как едят котята, они облизывают мисочку языком. Давайте попробуем кушать, как котята. Сейчас я вам налью в миску сметану, а вы будете ее слизывать. Вот какие длинные язычки у котят.

        Рассматривание иллюстраций

Рассмотрите с ребенком изображение кошки с котятами. Попросите назвать маму и детенышей (кто это? – кошка, а это? – котята). Пусть малыш назовет и покажет, где у котят лапки, хвостик, носик, усы, ушки, глазки.

        

                                                    Навыки общения

Побуждайте детей активно взаимодействовать с другими малышами на детской площадке, в гостях. Учите их знакомиться: «Меня зовут Даша, а как тебя зовут? Давай с тобой дружить (играть)».

                

                                                         Рисование

Предложите ребенку нарисовать разноцветные клубочки, с которыми так любят играть котята. Пусть клубочки будут разного размера. Попросите ребенка показать, где большой клубочек, где маленький. Закрепите названия цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

0264

педагог-психолог: Афанасьева В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность малыша дома!!! В помощь родителям!

Безопасность малыша до 3 лет — это полностью зона ответственности его родителей и остальных взрослых, находящихся рядом с ним. Около 3 лет у ребенка наступает возраст «Я сам!» — он начинает прини...

В помощь родителям малышей 2-3 лет.Развиваем мелкую моторику рук!

В данной публикации мне бы хотелось расказать родителям малышей как можно с пользой для них играть со своими детишками,а заодно и развивать их мелкую моторику рук!Не для кого не секрет,что именно чере...

Психолого-педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада

Примерный план проведения беседы с родителями в рамках первой встречи. Причины определения ребенка в детский сад и родительские ожидания, связанные с этим; вероятность реализации ожиданий родите...

Период адаптации детей в детском саду и помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада.

Период адаптации детей в детском саду и помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада. 7.12.2016 Матвеева Л.В....

Программа оказания психолого-педагогической помощи родителям и их детям в возрасте от 1 до 1,5 лет, неохваченных дошкольным образованием. (группа кратковременного пребывания) «Ясли для малыша-школа для мамы»

    Программа нацелена на оказание психологической и педагогической поддержки родителям и детям, не охваченным дошкольным образованием на укрепление здоровья ребенка, поддержание у не...