Статья:Адаптация детей раннего возраста в ДОУ. В помощь родителям малышей-дошколят от 2 до 3-х лет. Автор-составитель: Матвеева Т.А. воспитатель
статья

Матвеева Татьяна Андреевна

Сататья разработана для родителей, чьи дети впервые идут в группу раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_detey_rannego_vozrasta_v_dou.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация детей раннего возраста в ДОУ

В помощь родителям малышей-дошколят от 2 до 3-х лет.

     У большей части детей младших групп адаптация к ДОУ проходит болезненно: малыши долго не могут привыкнуть к детскому саду, устраивают истерики, некоторых от мам по утрам приходиться «оттаскивать» Как облегчить адаптацию ребят в детском саду?

Выделяют 3 фазы адаптационного периода:

Легкая. Длится от 1 до 16 дней.

Средняя. Длится от 16 до 32 дней.

Тяжелая. Может длиться до 64 дней.

     Существует ряд причин, согласно которым «утренние расставания» детишек с мамами болезненны, но их можно облегчить и устранить слезы:

Ребенок не подготовлен к посещению детского сада:

- он не умеет самостоятельно играть с игрушками;

- режим в семье не совпадает с режимом ДОУ.

Индивидуальные причины.

     Некоторые малыши в первый день посещения дошкольного учреждения ведут себя тихо и спокойно, а на 2-3 день начинают плакать, другие - наоборот, в первые дни устраивают истерики, а потом их поведение нормализуется.

Условия жизни в семье.

     Если ребенка возили к родственникам, посещали с ним знакомых, брали с собой в путешествия, то он гораздо быстрее привыкнет к новой обстановке детского сада.

Ограниченное общение со сверстниками.

     Труднее всего адаптируются дети, круг общения которых был сведен к минимуму «мама-бабушка-папа». У таких малышей большое количество детей вызывает страх, желание спрятаться куда-нибудь, чтобы побыть одному.

     Соблюдайте самое важное правило: спокойная мама — спокойный ребенок. Отдавая сына или дочку воспитателю, пытайтесь сохранять спокойствие, потому что дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние. Если мама привела ребенка, раздела и все время оттягивает момент расставания, она дает повод малышу для страха и волнений. Переодели ребенка, поцеловали, пообещали, что обязательно заберете его из детского сада и быстренько ушли — вот правильный алгоритм действий в первые дни.

     Время нахождения в детском саду увеличивайте постепенно. В период адаптации оставлять ребенка 2-3 лет в детском саду на полный срок (три с половиной часа) не рекомендуется. Начать нужно всего лишь с 0,5 – 1 часа в день с постепенным увеличением времени пребывания.

     Посещайте детский сад регулярно. Чтобы ребенок быстрее адаптировался, нужно водить его в детсад каждый день. Только болезнь может стать веской причиной непосещения ДОУ.

Придумайте «ритуал прощания» с ребенком. Долгих прощаний не устраивайте, уверенно говорите, когда заберете ребенка домой, целуете в щеку, обнимаете, машете рукой и уходите.

     Дайте ребенку «оберег» — любимую игрушку, книжку, что связано с его домом, с его родными.

     Создайте мотивацию для посещения детского сада: нужно посмотреть, как кормят рыбок или соскучилась любимая игрушка и т.д.

     Никогда не обсуждайте то, что не устраивает вас в детском саду при ребенке.

     Если расставание с мамой проходит тяжело, то рекомендуется приобщить папу, бабушку или кого-нибудь из родственников, чтобы они отводили малыша в детсад.

     В садике ребенок обучается взаимодействовать и с другими детьми, и взрослыми, общаясь с ними по-другому, чем он привык в семье. В результате ребенок обучается принимать собственные решения, отстаивать свое мнение, узнает, как защищаться или найти компромисс. Если исключить этап посещения детского сада, ребенку придется обучиться этому позже в школе, что, как правило, труднее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА, КАК ОБЪЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

В статье дан краткий обзор речевому развитию детей раннего возраста....

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и речевым развитием для детей раннего возраста. « Малыши спешат на помощь».

Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста с использовании морфотаблицы....

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей раннего возраста на тему: «На помощь Лешему».

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей раннего возраста на тему: «На помощь Лешему». Программное содержание: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади, развивать к...

Эссе «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Эссе «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" ...

Научная статья "Адаптация у детей раннего возраста к условиям ДОУ"

 Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Поэтому начало учебного года - трудная пора для детей раннег...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Важность сенсорного воспитание детей раннего возраста в домашних делах с родителями

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного...