Развитие речи детей во второй младшей группе
консультация (младшая группа) на тему

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_rod.odt15.41 КБ

Предварительный просмотр:

         

                                            Консультация для родителей

                 

                   Развитие речи детей во второй младшей группе  

                 

   
 
 Основными задачами детей младшего возраста  является общее      развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически  правильной речи, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой. Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности.

Своевременное формирование речи в раннем возрасте – одно из основных условий нормального развития ребёнка и общения с другими детьми.

Очень важно обогащать представления об окружающем. Чем шире круг знаний ребёнка об окружающих предметах и явлениях, тем богаче его речь. В этом возрасте обогащается словарь названиями растений, предметов питания, одежды, мебели, животных, игрушек.
Расширяя словарь, следует одновременно учить ребенка высказывать свои мысли и чувства. Чтобы ребёнок мог выразить свою мысль в связной форме, его надо научить наблюдать, выделять главное. Здесь существенную роль играют вопросы взрослых, которые будут подводить ребёнка к высказыванию «Как ты думаешь?», «Зачем?», «Почему?»…
Развивая связную речь, следует учить детей:
Понимать разнообразные вопросы и отвечать на них;
Задавать вопросы;
Активно включаться в разговор;
Объяснять содержание картины, ситуации;
Рассказывать о предметах, игрушках, событиях. Умение передать словами действия  на картине – важный элемент развития фразовой речи.                                                                                        

  Для ребёнка 3-4 лет речь является средством общения не только со взрослыми, но и со сверстниками. Поэтому следует поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, откликаться на вопросы и предложения взрослого, высказываться, выражать свои желания, чувства, мысли. Поощряйте интересы ребёнка к делам сверстников, желание общаться с ними. В этом возрасте происходит становление нравственных качеств, поэтому учите ребёнка понимать эмоциональное состояние и настроение других: друзей, родственников, сказочных героев. После просмотра мультфильма или чтения книги обязательно обсудите содержание.                                        

 

Грамматический строй речи заключается в:

• развитии умения согласовывать слова в предложении;

• употреблении ласкательно-уменьшительных слов;

• употреблении прилагательных, глаголов.

Предлагаемые задания:

• «Один – много»: шишка — шишки, лист — листва.

• «Назови детёныша»: коза -козленок, утка-утенок,гусь-гусенок.

• «Добавь слово»: дом – домик, стол-…(столик), ложка-…(ложечка), стул-…(стульчик).

 Обследование речи специалистом-логопедом начинается с 5 лет.  Развитию речи в  младшем возрасте поможет развитие мелкой моторики пальцев рук. Поэтому необходимо учить детей пользоваться ложкой, одеваться, застегивать пуговицы, молнии, складывать пазлы и мозаики, шнуровать ботинки и выполнять другие действия на развитие координации мышц рук и зрительного контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно – ролевой игры «Профессии» с учетом развития речи детей во второй младшей группе

Конспект сюжетно – ролевой игры «Профессии» с учетом развития речи детей во второй младшей группе...

Практикум для родителей на тему "Значение пальчиковых игр для развития речи детей во второй младшей группе ".

Цель практикума заключается в создании условий для повышения педагогической грамотности родителей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников. Необходимо дать родителям теоретические знания о...

План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».

План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»....

План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...