Главные вкладки

    Развитие речи детей во второй младшей группе
    консультация (младшая группа) на тему

    Консультация для родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_rod.odt15.41 КБ

    Предварительный просмотр:

             

                                                Консультация для родителей

                     

                       Развитие речи детей во второй младшей группе  

                     

       
     
     Основными задачами детей младшего возраста  является общее      развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически  правильной речи, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой. Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности.

    Своевременное формирование речи в раннем возрасте – одно из основных условий нормального развития ребёнка и общения с другими детьми.

    Очень важно обогащать представления об окружающем. Чем шире круг знаний ребёнка об окружающих предметах и явлениях, тем богаче его речь. В этом возрасте обогащается словарь названиями растений, предметов питания, одежды, мебели, животных, игрушек.
    Расширяя словарь, следует одновременно учить ребенка высказывать свои мысли и чувства. Чтобы ребёнок мог выразить свою мысль в связной форме, его надо научить наблюдать, выделять главное. Здесь существенную роль играют вопросы взрослых, которые будут подводить ребёнка к высказыванию «Как ты думаешь?», «Зачем?», «Почему?»…
    Развивая связную речь, следует учить детей:
    Понимать разнообразные вопросы и отвечать на них;
    Задавать вопросы;
    Активно включаться в разговор;
    Объяснять содержание картины, ситуации;
    Рассказывать о предметах, игрушках, событиях. Умение передать словами действия  на картине – важный элемент развития фразовой речи.                                                                                        

      Для ребёнка 3-4 лет речь является средством общения не только со взрослыми, но и со сверстниками. Поэтому следует поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, откликаться на вопросы и предложения взрослого, высказываться, выражать свои желания, чувства, мысли. Поощряйте интересы ребёнка к делам сверстников, желание общаться с ними. В этом возрасте происходит становление нравственных качеств, поэтому учите ребёнка понимать эмоциональное состояние и настроение других: друзей, родственников, сказочных героев. После просмотра мультфильма или чтения книги обязательно обсудите содержание.                                        

     

    Грамматический строй речи заключается в:

    • развитии умения согласовывать слова в предложении;

    • употреблении ласкательно-уменьшительных слов;

    • употреблении прилагательных, глаголов.

    Предлагаемые задания:

    • «Один – много»: шишка — шишки, лист — листва.

    • «Назови детёныша»: коза -козленок, утка-утенок,гусь-гусенок.

    • «Добавь слово»: дом – домик, стол-…(столик), ложка-…(ложечка), стул-…(стульчик).

     Обследование речи специалистом-логопедом начинается с 5 лет.  Развитию речи в  младшем возрасте поможет развитие мелкой моторики пальцев рук. Поэтому необходимо учить детей пользоваться ложкой, одеваться, застегивать пуговицы, молнии, складывать пазлы и мозаики, шнуровать ботинки и выполнять другие действия на развитие координации мышц рук и зрительного контроля.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно – ролевой игры «Профессии» с учетом развития речи детей во второй младшей группе

    Конспект сюжетно – ролевой игры «Профессии» с учетом развития речи детей во второй младшей группе...

    Практикум для родителей на тему "Значение пальчиковых игр для развития речи детей во второй младшей группе ".

    Цель практикума заключается в создании условий для повышения педагогической грамотности родителей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников. Необходимо дать родителям теоретические знания о...

    «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

    В этом материале,говорится о развитии речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий....

    План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».

    План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»....

    Справка результатов обследования по развитию речи детей во второй младшей группе.

    Справка результатов обследования по развитию речи детей во второй младшей группе....

    Конспект по развитию речи детей во второй младшей группе «Театрализация сказки «Теремок»

    Конспект  по развитию речи детей во второй младшей группе «Театрализация сказки «Теремок»Цель: развивать у детей второй младшей группы творческое воображение, совершенствовать с...

    Учебно-методическое пособие по теме:«Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

    С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того, чтобы помочь детям спра...