Главные вкладки

    Конспект сюжетно – ролевой игры «Профессии» с учетом развития речи детей во второй младшей группе
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Минина Елена Ивановна

    Конспект сюжетно – ролевой игры «Профессии» с учетом развития речи детей во второй младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx16.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    сюжетно – ролевой игры «Профессии» с учетом развития речи детей во второй младшей группе

    Подготовила

    Воспитатель

    Минина Е. И

    Г. Ефремов

    Программное содержание:

    Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

    Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

    Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

    Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

    Предварительная работа

    Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»;

    Загадывание загадок, заучивание стихов о профессии, об игре;

    Экскурсия на кухню, медицинский кабинет

     Чтение художественной литературы: потешки, песенки, русские народные сказки «Колобок», «Лиса и Заяц», «Петушок с семьей» Ушинского, «Маша-растеряша» Воронковой, «Как мы ездили в зоологический сад» Житкова, «Как Маша стала большой» Пермяк, «Поросенок Петр и магазин» Петрушевской, «Игрушки» А.Барто, «Айболит» К.Чуковского, «Мойдодыр»;

    Пальчиковые игры, словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека»;

    Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери» (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол); оформление альбома «Профессии»

    Ход игры:

    Небольшая беседа в раздевалке.

    Воспитатель: Какие профессии вы знаете?(Ответы детей.)

    Воспитатель: Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? На чем поедем?

    Дети - на поезде

    Воспитатель: Чтобы поезд поехал, постучите по колесам. Какие колеса? С уголками? (Нет, круглые, без уголков.) Завертелись круглые колеса  (движение руками, согнутыми в локтях), погудели у-у-у, пошипели, пар выходит ш-ш-ш. Паровоз говорит «убегу», а вагоны отвечают «догоню».

    Звучит музыка, дети поют:

    Вот поезд наш едет, колеса стучат,

    А в поезде нашем ребята сидят.

    Чух-чух-чух – гудит паровоз,

    Далеко-далеко ребят он повез.

    Воспитатель: Вот и наш волшебный городок. Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать? А где можно поработать, давайте посмотрим.

    Здесь у нас «Магазин». Продавцы товары знают!

    1 ребёнок:

    Даром время не теряют,

    Это их привычный труд!

    А вот здесь у нас «Салон красоты».

    Мастер сделает прическу,

    Феном, щеткой и расческой/

    2 ребенок:

    Пышно локоны завьет,

    Челку щеткою взобьет.

    Все в его руках горит –

    Он изменит внешний вид!

    Воспитатель:

    Посмотрите, а что это за красный крест? Что там находится?  Правильно, больница.

    3 ребёнок:

    Если заболело ухо,

    Если в горле стало сухо,

    Не волнуйся и не плач

    Ведь тебе поможет врач!

    А вот здесь у нас живут

    4 ребенок:

    Куклы, зайцы, мишки,

    Ждут, когда к ним придут

    Мамочки-малышки!

    Воспитатель:

    Как много интересного у нас в городке.

    Мы в профессии играем,

    По душе их выбираем.

    И мечтаем поскорее,

    Мамы с папой стать взрослее,

    Чтобы не просто так мечтать,

    Кем сегодня Элина ты хочешь стать? (ответы детей.)

    Игра начинается.

    Воспитатель: Строим кроватки, стул, кран для мытья рук, накрываем стол. Кубики носим по одному, никому не мешая. Доктор, парикмахер и продавец идут на свою работу. А остальные ребятки заботятся о своих детках. (Помогаю развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогаю реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.)

    Проходит определенное время игры.

    Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, парикмахерская, магазин. Все убираем на место.

    С детьми, которые уже убрали все на место, провожу пальчиковую игру:

    Пальчик о пальчик

    Стук-стук-стук (2 раза)

    Дружно вместе

    Хлопаем в ладоши (2 раза)

    Как пружиночки мы пляшем,

    Как мячики поскачем (2 раза)

    Пляшут ручки, пляшут красиво,

    Завертелись, закружились,

    А потом остановились.

    Воспитатель: Все ребятки справились, скажите, кем сегодня ты был, Ваня? Как ты заботился о своем сыночке? Куда с ним ходил? Даша, а ты чем кормила свою дочку? Юля, на какую кроватку ты спать положила доченьку? Каким доктором был Кирилл? Парикмахер? Продавец? Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми.

    Мы ссорились, мирились,

    И спорили порой.

    Но очень подружились

    За нашею игрой.

    Игра игрой сменяется,

    Кончается игра.

    А дружба не кончается!

    Ура! Ура! Ура!

    Воспитатель: Чтобы побыстрее вернуться в детский сад, полетим на самолете.

    Дети «летят» в раздевальную комнату. Игра окончена.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Профессии" во 2-й младшей группе

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Профессии" во 2-й младшей группе...

    Практикум для родителей на тему "Значение пальчиковых игр для развития речи детей во второй младшей группе ".

    Цель практикума заключается в создании условий для повышения педагогической грамотности родителей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников. Необходимо дать родителям теоретические знания о...

    «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

    В этом материале,говорится о развитии речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий....

    План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».

    План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»....

    Справка результатов обследования по развитию речи детей во второй младшей группе.

    Справка результатов обследования по развитию речи детей во второй младшей группе....

    Конспект по развитию речи детей во второй младшей группе «Театрализация сказки «Теремок»

    Конспект  по развитию речи детей во второй младшей группе «Театрализация сказки «Теремок»Цель: развивать у детей второй младшей группы творческое воображение, совершенствовать с...