Что необходимо знать поступающему в школу
консультация (подготовительная группа) на тему

Царева Марина  николаевна

      

  ЧТО  НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.

1.       Своё имя, отчество и фамилию.

2.       Свой возраст (желательно дату рождения).

3.       Свой домашний адрес.

4.       Свой город, его главные достопримечательности.

5.       Страну, в которой живёт.

6.       Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7.       Времена года(последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8.       Домашних животных и их детёнышей.

9.       Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.    Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.    Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.    Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.    Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.    Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.    Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.    Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.    Различать гласные и согласные звуки.

18.    Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19.    Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.    Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.    Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

22.    Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.    Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

  • -- уметь четко произносить все звуки речи;
  • — уметь интонационно выделять звуки в словах;
  • — уметь выделять заданный звук в потоке речи;
  • — уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
  • — уметь произносить слова по слогам;
  • — уметь составлять предложения из 3-5 слов;
  • — уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
  • — уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк — это животные);
  • — уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.);
  • — уметь составлять несколько предложения: о предмете;
  • — различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
  • — уметь наизусть читать любимые стихотворения;
  • — знать автора прочитанного стихотворения;
  • — уметь последовательно передавать содержание сказки.

 К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:

— знать цифры от 0 до 10;

— уметь сосчитать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;

— уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

— знать знаки  +,  -,  =,  <,   >;

— уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 меньше 8, 5 >4 , 6 =6);

— уметь соотносить цифру и число предметов;

— уметь измерять с помощью линейки;

— уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

— знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг, трапеция, овал, прямоугольник;

— уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;

— уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «верх», «вниз», «раньше», «позже», «за», «между»,  ориентироваться на листе.

В области представления об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

— уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;

— уметь различать диких и домашних животных и их детёнышей (белка, заяц, коза, корова)

— уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей);

 -иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень -желтые и красные листья, на деревьях, увядающая трава, сбор урожая);-

знать названия 1-3 комнатных растений;

— 5-6 насекомых, съедобные и несъедобные грибы.

— знать названия всех дней недели, времена года, месяца.

Рекомендации:

1. В семье должен преобладать единый стиль воспитания.

2. Необходимо попытаться понять своего ребенка, понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Дать ребёнку возможность выразить эмоцию, которую он испытывает. Обучить выражать эмоцию приемлемым способом.

3. Родители должны быть более последовательными в требованиях.

4. Эмоциональные дети нуждаются в двигательной физической активности.

5. Необходимо обучать их расслаблению, релаксации.

Правила взаимоотношения с детьми.

· Будьте великодушными, умейте прощать. Не кричите, не оскорбляйте ребенка, ни при каких обстоятельствах.

· Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

· Вселяйте в ребёнка веру в свои силы, способности и лучшие душевные качества.

· Чтобы выработать чувство ответственности, необходимо, чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (домашние поручения).

· Помощь ребенку необходима тогда, когда он об этом попросит.

· Находите с ребенком личный контакт.

Создавайте положительные традиции жизни вашей семьи!

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     

 

 

                                                                                                    

Муниципальное автономное дошкольное      образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №6

г. Шебекино Белгородской области»

 

 

Памятка для родителей, будущих школьников

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.

 

hello_html_m4a13ccb7.jpg

                                                      

 

 

 

    Подготовила:

Царева Марина Николаевна,

педагог-психолог

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_gotovnost_k_shkolnomu_obucheniyu.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО  НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.

  1. Своё имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст (желательно дату рождения).
  3. Свой домашний адрес.
  4. Свой город, его главные достопримечательности.
  5. Страну, в которой живёт.
  6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
  7. Времена года(последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
  8. Домашних животных и их детёнышей.
  9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
  10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
  11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
  12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
  13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
  14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)
  15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
  16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
  17. Различать гласные и согласные звуки.
  18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
  19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
  20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
  21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
  22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
  23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

  • -- уметь четко произносить все звуки речи;
  • — уметь интонационно выделять звуки в словах;
  • — уметь выделять заданный звук в потоке речи;
  • — уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
  • — уметь произносить слова по слогам;
  • — уметь составлять предложения из 3-5 слов;
  • — уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
  • — уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк — это животные);
  • — уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.);
  • — уметь составлять несколько предложения: о предмете;
  • — различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
  • — уметь наизусть читать любимые стихотворения;
  • — знать автора прочитанного стихотворения;
  • — уметь последовательно передавать содержание сказки.

 К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:

— знать цифры от 0 до 10;

— уметь сосчитать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;

— уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

— знать знаки  +,  -,  =,  <,   >;

— уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 меньше 8, 5 >4 , 6 =6);

— уметь соотносить цифру и число предметов;

— уметь измерять с помощью линейки;

— уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

— знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг, трапеция, овал, прямоугольник;

— уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;

— уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «верх», «вниз», «раньше», «позже», «за», «между»,  ориентироваться на листе.

В области представления об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

— уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;

— уметь различать диких и домашних животных и их детёнышей (белка, заяц, коза, корова)

— уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей);

 -иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень -желтые и красные листья, на деревьях, увядающая трава, сбор урожая);-

знать названия 1-3 комнатных растений;

— 5-6 насекомых, съедобные и несъедобные грибы.

— знать названия всех дней недели, времена года, месяца.

Рекомендации:

1. В семье должен преобладать единый стиль воспитания.

2. Необходимо попытаться понять своего ребенка, понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Дать ребёнку возможность выразить эмоцию, которую он испытывает. Обучить выражать эмоцию приемлемым способом.

3. Родители должны быть более последовательными в требованиях.

4. Эмоциональные дети нуждаются в двигательной физической активности.

5. Необходимо обучать их расслаблению, релаксации.

Правила взаимоотношения с детьми.

· Будьте великодушными, умейте прощать. Не кричите, не оскорбляйте ребенка, ни при каких обстоятельствах.

· Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

· Вселяйте в ребёнка веру в свои силы, способности и лучшие душевные качества.

· Чтобы выработать чувство ответственности, необходимо, чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (домашние поручения).

· Помощь ребенку необходима тогда, когда он об этом попросит.

· Находите с ребенком личный контакт.

Создавайте положительные традиции жизни вашей семьи!

                                                                     

                                                                                                     

Муниципальное автономное дошкольное      образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №6

г. Шебекино Белгородской области»

Памятка для родителей, будущих школьников

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.

                                                       

    Подготовила:

Царева Марина Николаевна,

педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу?

Небольшой перечень того, что необходимо знать ребенку поступающему в школу....

Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в школу.

К концу подготовительной группы ребенок должен знать:...

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу

Перечень знаний и умений для подготовки к школе...

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу?

"Быть готовым к школе уже сегодня – не значит  уметь читать, писать и считать. Быть готовым  к школе – значит быть готовым всему этому  научиться".  (Л.А. Венгер, А.Л. Венгер...

Что должен знать поступающий в школу ребёнок

Что должен знать поступающий в школу ребенок1.Называть свое имя, фамилию, отчество. Уметь полностью назвать маму, папу, бабушку, дедушку, знать их профессии.2.Знать свой возраст.3.Называть домашний ад...