Консультация для родителей "Проблемы детского общеният"
консультация (старшая группа) на тему

Титова Антонина Павловна

 Советы родителям о том,  каким должен быть круг детского общения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_detskogo_obshcheniya.docx13.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Проблемы детского общения

       Многие из взрослых помнят, как родители запрещали им водиться с ребятами постарше. Часто, объясняя свой запрет тем, что ребенок старшего возраста может научить его чему-то плохому или тем, что ему просто неинтересно общаться с такой малышней. А порой и вовсе не мотивируя ничем свой запрет. Ребенок терялся в догадках и скорей всего начинал думать плохо о старшем ребенке или страдал сам от того, что он не заслуживает иметь такого большого друга. Наверняка, и в наши дни такие родители еще встречаются. Но им стоит пересмотреть свое отношение к этому вопросу.

       Дети, хоть и маленькие, но личности со своим мировосприятием, которое, кстати, уже в них заложено на генном уровне, переживаниями и сомнениями. Поэтому к вопросу общения ребенка с другими детьми нужно подходить очень серьезно. Нельзя запрещать ему строить отношения с ребятами разных возрастов.

       Если взрослые думают, что их жизнь сложна и вся сплетена из интриг, заговоров, сплетен, неразрешимых проблем, то у детей в их маленьком мирке присутствуют такие же, а то и гораздо большие, перепитии, которые могут вылиться в серьезный внутриличностный конфликт и отразиться на дальнейшей судьбе.

       Родителям прежде всего нужно поднапрячь память и вспомнить себя в таком возрасте. Поверьте, что вы многое вспомните. И сразу же на вас обрушится лава не самых приятных моментов, ведь в общении даже со сверстниками возникали конфликты и порой нешуточные. Как правило, они были связаны с восстановлением иерархии – борьбе за лидерство. Сейчас, спустя годы, родители, зная примерно свой психотип, могут объяснить хотя бы самому себе, почему возникал тот или иной конфликт. Но тогда, в возрасте 3- 6 лет, мучила обида, чаще на обидчиков, реже на себя, за то, что не смог сам постоять за себя.

       Общение с младшими.

       Дети должны общаться как со сверстниками, так и с ребятишками младше и старше себя. Так как именно такое общение помогает им адаптироваться в социуме и понять себя. Ребенок при общении с тем, кто младше его, выберет роль опекуна-наставника, тем самым утверждаясь в своих собственных глазах и в глазах окружающих. И это очень хорошо, ведь у него при этом развивается чувство ответственности за того малыша, над которым он якобы взял шефство. А малыш в свою очередь будет рад общению со старшим.

       Общение со старшими.

       В общении с ребятней постарше также осваиваются коммуникативные навыки. Только в том случае, если ребенок не пресмыкается и не заискивает перед старшим. Но за этим должны проследить родители и постараться объяснить своему отпрыску, что он тоже личность и спустя пару лет достигнет такого же возраста и станет, например, таким же сильным, высоким, ловким и умелым, а пока он еще растет и набирается знаний, умений и сил. Если старший ребенок обладает какими-то способностями: хорошо рисует или играет на каком-то инструменте, активно занимается спортом, то такое общение принесет немалую пользу. Младший будет стремиться не отстать и с удовольствием потянется за другом с самыми лучшими намерениями.

       Делаем вывод: дети должны общаться не только со сверстниками. А родители в этом процессе обязаны играть роль хорошего эксперта и чувствовать все нюансы и тонкости, аккуратно и деликатно корректируя поведение своего малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенности детского общения в детском саду".

Особенности детского общения в детском саду.Содержание детского общения....

Консультация для специалистов детского сада "Как стать компетентным в общении с родителями"

Консультация предназначена для педагогов-психологов, социальных педагогов, работающих в детском саду. Содержит теоретический материал и анкету для воспитателей...

Консультация для родителей «Детские слезы — язык детского общения»

Детские слёзы – явление вполне обычное. Это своеобразный предъязык, усвоенный ребёнком еще в младенчестве и успешно применяемый и в более позднем возрасте.У детского плача мн...

Консультация для воспитателей «Особенности общения детей в Вальдорфском детском саду»

Слово «вальдорфская» происходит от названия немецкой табачной фабрики «Вальдорф-Астория». Именно перед рабочими этой фабрики в начале прошлого столетия выступил ...

Консультация для родителей "Детская одаренность. Правила общения с одаренным ребенком»

Детская одаренность.Правила общения с одаренным ребенком»...

Методическая разработка Особенности детского общения в период дошкольного возраста

Особенности детского общения в период дошкольного возраста Подготовила :воспитатель Черняева М.Ю В дошкольном возрасте в жизни ребенка все большее место начинают занимать другие дети. Если в конце ран...

Консультации для родителей детского сада "Азбука общения с ребенком"

Консультация для родителейАЗБУКА ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМУрок первыйБезусловно, принимать ребенка - значит любить его, не за то, что он красивый, умный, способный и т.д., а просто так, просто за то, что он ...