Воспитание и формирование культурно – гигиенических навыков в 1 младшей группе
консультация (младшая группа) на тему

Плеханова Ирина Александровна

Этот материал в виде консультации будет полезен родителям детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_kgn_na_pedsovete.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №27

 «БЕРЕЗКА»

607662, Нижегородская  область, г.Кстово, ул. Свободы, д. 3.

тел. (83145) 2-51-12, 4-48-54

е-mail: kstovoDOU27@yandex.ru

Доклад

Воспитание и формирование культурно – гигиенических навыков в 1 младшей группе

Подготовила:

воспитатель Плеханова Ирина Александровна

Кстово

Культурно-гигиенические навыки

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Воспитание культурно-гигиенических навыков начинается очень рано. Формирование культурно–гигиенических навыков – процесс длительный, в связи с этим одни и те же задачи могут многократно повторяться. Воспитание навыков осуществляется приемами прямого воздействия, упражнения, т. е. путем научения, приучения, поэтому воспитание культурно – гигиенических навыков необходимо планировать в режиме дня.

 Формирование культурно-гигиенических навыков совпадает с основной линией психического развития в раннем возрасте - становлением орудийных и соотносящих действий. Первые предполагают овладение предметом-орудием, с помощью которого человек воздействует на другой предмет, например, ложкой ест суп. С помощью соотносящих действий предметы приводятся в соответствующие пространственные положения: малыш закрывает и открывает коробочки, кладёт мыло в мыльницу, вешает полотенце за петельку на крючок, застёгивает пуговицы, зашнуровывает ботинки. Взрослые должны помнить об этом и создавать соответствующие условия. Важным условием для формирования гигиенических навыков является систематичность необходимых операций.  Воспитатель предоставляет ребенку самостоятельность там, где он что-то может сделать сам.  Широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения. Содержание культурно-гигиенических навыков осваивается детьми прежде всего в самостоятельной деятельности, в процессе обучения, в дидактических играх и игровых ситуациях.  

В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании.  Однако этот период характеризуется весьма солидными личностными приобретениями. Совершенствуются движения ребенка, крепнет организм. Именно этот период характеризуется  интенсивным развитием восприятия. Существенное изменения претерпевает и наглядно-действенное мышление. Теперь малыш начинает ожидать результат, который должен получиться благодаря его собственной активности. В дальнейшем приобретенные навыки необходимо закреплять и расширять. Для детей третьего года жизни характерны личностные изменения: развивается самостоятельность, появляется чувство гордости и стыда. Этот период является наиболее подходящим для формирования культурно-гигиенических навыков.

В этом возрасте ребенок учится под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки и лицо личным полотенцем. Формируются навыки пользования индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, расческой, горшком). В этом возрасте ребенок осваивает порядок одевания и раздевания, при небольшой помощи взрослого.

Самостоятельность  и аккуратность, формирующаяся в этот период, играют важнейшую роль в развитии личности в целом. Через самообслуживание ребенок начинает понимать заботу взрослых, постепенно приобретая важные умения и навыки, проявлять заботу о своих близких, они становятся активными и уверенными в своих силах.

Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

     

Вывод: В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшей группы

Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем....

Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков 2 младшая группа

Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков 2 младшая группа...

Формирование культурно-гигиенических навыков в младшей группе

Формирование КГН в младшей группе согласно ФГОС...

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Научим куклу Олю мыть руки» .

Формировать навыки здорового образа жизни;- Закреплять навык умывания, знание предметов личной гигиены и их назначении;- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивы...

Формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе

В работе с детьми мы стараемся, чтобы занятия оздоровительно- педагогического характера вызывали у ребенка положительные эмоциональные реакции, по возможности содержали элементы дидактической иг...

Долгосрочный проект: по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр»

Формирование у детей 2-3 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье....