Формирование культурно-гигиенических навыков в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Козлова Лилия Юрьевна

Формирование КГН в младшей группе согласно ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kgn_ml_gr.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

"Путешествие в страну здоровья"

Программные задачи:

  • формировать навыки здорового образа жизни;
  • закреплять знания детей предметов туалета и их назначение, правил умывания;
  • закреплять знания о свойствах воды;
  • побуждать детей выполнять основные правила гигиены; всегда выглядеть опрятными и красивыми; уважительно относиться к своему телу;
  • воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;
  • Воспитывать инициативность;
  • развивать любознательность;

Оборудование: иллюстрированная книга К. И. Чуковского "Мойдодыр", музыкальная запись, воздушные шары с советами Айболита, голубые ленточки для игры "Собери ручейки в речку", мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, мочалка, полотенце.

Ход занятия:

Дети заходят под музыку и здороваются

В.: Рано утром просыпайся

      Всем на свете улыбайся,

      Ты зарядкой занимайся,

       Обливайся, вытирайся,

       Всегда правильно питайся,

       Аккуратно одевайся,

       В детский садик отправляйся.

В.: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами поговорим о нашем здоровье. Вы видите, я сегодня пришла к вам в белом халате? Сегодня я буду вашим доктором Айболитом.

        А теперь скорее идите ко мне. Отвечайте мне!

   - Вы здоровенькие? (Да)

   - Вы чистенькие? (Да)

    - С водой дружите? (Да)

В.: Отгадайте мою загадку. "Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, весной капаю". Что это?

Дети: Вода.

В.: Молодцы! А теперь другая загадка.

"Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеьа,

Чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без ....... (воды)"

Под музыку входит вода.

Вода: Здравствуйте, ребята! Я - Вода! Для чего вы меня позвали?

В.: Мы сегодня отправляемся в страну Здоровья, а без тебя мы туда не попадем. Поможешь нам? А мы тебе покажем, как тебя любим.

Дети:

Водичка, водичка! Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки горели!

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

Вода: Молодцы! А ещё я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать.

Ничего я не забыла, ребята! (ответы детей)

Ну что! Побежали в страну Здоровья? (легкий бег на мысках)

В.: Рано утром на рассвете умываются мышата и котята, и утята, и жучки, и паучки.

Давайте вспомним, из какой сказки эти слова? (Мойдодыр)

Ребята, а кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)

В.: Купаться и умываться любят все животные и насекомые. Кто из вас видел, как они умываются?

Кошка- лапками и язычком;

Собака- Лапками и язычком;

Птичка- клювом;

Слон- хоботом;

Хомяк- лапками.

В.: Молодцы! Правильно! Ребята, как вы думаете, человек умывается? (ответы детей)

В.: Зачем человек умывается? (чтобы быть чистым и опрятным)

В.: Правильно, ребята. А ещё человек умывается, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливается много вредных микробов. Мы их не можем увидеть, потому что они очень маленькие. Поэтому нужно мыться, ухаживать за собой.. Все любят мыться: люди, животные и даже игрушки. Мы с вами их моем.

В. и Вода: Ребята, в стране Здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать (воздушные шарики с правилами)

1й шарик: умывайтесь по утрам и вечерам, мойте лицо, шею и уши;

2й шарик:  мойте руки и ноги перед сном каждый день;

3й шарик: мойте руки после игры и после туалета;

4й шарик: мойте руки перед едой;

5й шарик: чаще принимайте душ и ванную.

В. и Вода: Ребята, вы все правила запомнили? (спросить индивидуально)

Вода: Всех зову я вас к воде, есть она у нас везде- и в реке, и в океане, в озере, в речке и в ванне. (раздает ленточки)

Сейчас я предлагаю поиграть в игру "Собери ручейки в речку" (проводится игра)

В.: Какую большую речку вы собрали, ребята! Ой! Посмотрите, что то приплыло по нашей реке. (коробка с туалетными принадлежностями)

Ребята, давайте посмотрим, что нам речка принесла. (показ-ответы)

Ребенок:

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде

Вечная слава воде!

В.: ребята, а какие ещё средства вы знаете, чтобы избавиться от микробов (ответы можно подсказать)- чистый воздух, физические упражнения, прогулки...

Ребята, я предлагаю вам сейчас сделать веселые упражнения "Зайка"

Вода: Молодцы! Ребята, я даю вам мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте всегда здоровы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Влияние устного народного творчества для формирования культурго-гигиенических навыков в младшей группе

Культурно-гигиенические навыки-важная составная часть культуры поведения. В воспитании этих навыков нашло широкое применение устное народное творчество....

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников» (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ») (2-я младшая группа)

Реализация проекта предполагает:1.      Расширение знаний детей и родителей о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, формирование на этой основе культурного ...

Картотека по формированию культуры гигиенических навыков детей младшей группы

Картотека по формированию культуры гигиенических навыков детей младшей группы...

Родительское собрание в форме мастер-класса во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.»

Родительское собрание в форме мастер-класса во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.»...

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно  - гигиенических навыков  во второй младшей группе  «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...