Формирование культурно-гигиенических навыков в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Козлова Лилия Юрьевна

Формирование КГН в младшей группе согласно ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kgn_ml_gr.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

"Путешествие в страну здоровья"

Программные задачи:

  • формировать навыки здорового образа жизни;
  • закреплять знания детей предметов туалета и их назначение, правил умывания;
  • закреплять знания о свойствах воды;
  • побуждать детей выполнять основные правила гигиены; всегда выглядеть опрятными и красивыми; уважительно относиться к своему телу;
  • воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;
  • Воспитывать инициативность;
  • развивать любознательность;

Оборудование: иллюстрированная книга К. И. Чуковского "Мойдодыр", музыкальная запись, воздушные шары с советами Айболита, голубые ленточки для игры "Собери ручейки в речку", мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, мочалка, полотенце.

Ход занятия:

Дети заходят под музыку и здороваются

В.: Рано утром просыпайся

      Всем на свете улыбайся,

      Ты зарядкой занимайся,

       Обливайся, вытирайся,

       Всегда правильно питайся,

       Аккуратно одевайся,

       В детский садик отправляйся.

В.: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами поговорим о нашем здоровье. Вы видите, я сегодня пришла к вам в белом халате? Сегодня я буду вашим доктором Айболитом.

        А теперь скорее идите ко мне. Отвечайте мне!

   - Вы здоровенькие? (Да)

   - Вы чистенькие? (Да)

    - С водой дружите? (Да)

В.: Отгадайте мою загадку. "Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, весной капаю". Что это?

Дети: Вода.

В.: Молодцы! А теперь другая загадка.

"Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеьа,

Чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без ....... (воды)"

Под музыку входит вода.

Вода: Здравствуйте, ребята! Я - Вода! Для чего вы меня позвали?

В.: Мы сегодня отправляемся в страну Здоровья, а без тебя мы туда не попадем. Поможешь нам? А мы тебе покажем, как тебя любим.

Дети:

Водичка, водичка! Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки горели!

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

Вода: Молодцы! А ещё я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать.

Ничего я не забыла, ребята! (ответы детей)

Ну что! Побежали в страну Здоровья? (легкий бег на мысках)

В.: Рано утром на рассвете умываются мышата и котята, и утята, и жучки, и паучки.

Давайте вспомним, из какой сказки эти слова? (Мойдодыр)

Ребята, а кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)

В.: Купаться и умываться любят все животные и насекомые. Кто из вас видел, как они умываются?

Кошка- лапками и язычком;

Собака- Лапками и язычком;

Птичка- клювом;

Слон- хоботом;

Хомяк- лапками.

В.: Молодцы! Правильно! Ребята, как вы думаете, человек умывается? (ответы детей)

В.: Зачем человек умывается? (чтобы быть чистым и опрятным)

В.: Правильно, ребята. А ещё человек умывается, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливается много вредных микробов. Мы их не можем увидеть, потому что они очень маленькие. Поэтому нужно мыться, ухаживать за собой.. Все любят мыться: люди, животные и даже игрушки. Мы с вами их моем.

В. и Вода: Ребята, в стране Здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать (воздушные шарики с правилами)

1й шарик: умывайтесь по утрам и вечерам, мойте лицо, шею и уши;

2й шарик:  мойте руки и ноги перед сном каждый день;

3й шарик: мойте руки после игры и после туалета;

4й шарик: мойте руки перед едой;

5й шарик: чаще принимайте душ и ванную.

В. и Вода: Ребята, вы все правила запомнили? (спросить индивидуально)

Вода: Всех зову я вас к воде, есть она у нас везде- и в реке, и в океане, в озере, в речке и в ванне. (раздает ленточки)

Сейчас я предлагаю поиграть в игру "Собери ручейки в речку" (проводится игра)

В.: Какую большую речку вы собрали, ребята! Ой! Посмотрите, что то приплыло по нашей реке. (коробка с туалетными принадлежностями)

Ребята, давайте посмотрим, что нам речка принесла. (показ-ответы)

Ребенок:

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде

Вечная слава воде!

В.: ребята, а какие ещё средства вы знаете, чтобы избавиться от микробов (ответы можно подсказать)- чистый воздух, физические упражнения, прогулки...

Ребята, я предлагаю вам сейчас сделать веселые упражнения "Зайка"

Вода: Молодцы! Ребята, я даю вам мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте всегда здоровы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Влияние устного народного творчества для формирования культурго-гигиенических навыков в младшей группе

Культурно-гигиенические навыки-важная составная часть культуры поведения. В воспитании этих навыков нашло широкое применение устное народное творчество....

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников» (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ») (2-я младшая группа)

Реализация проекта предполагает:1.      Расширение знаний детей и родителей о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, формирование на этой основе культурного ...

Картотека по формированию культуры гигиенических навыков детей младшей группы

Картотека по формированию культуры гигиенических навыков детей младшей группы...

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно  - гигиенических навыков  во второй младшей группе  «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...

Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»

ПАСПОРТ ПРОЕКТАЦель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенически...