Консультация для родителей "Сенсорное восприятие"
консультация (младшая группа) на тему
Сенситивный период – это период, который наиболее воспринимаемым конкретно у ребенка чего – то, какой-либо – деятельности.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 734.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорное восприятие
Сенситивный период – это период, который наиболее воспринимаемым конкретно у ребенка чего – то, какой-либо – деятельности.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
Сенсорные ощущения могут быть разными:
1) зрительные ощущения – ребенок различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество;
2) слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, человеческую речь, и их различать;
3) осязательные ощущения – ребенок ощущает прикосновения, ощупывания материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных;
4) обонятельные ощущения – ребенок вдыхает, различает разнообразные запахи;
5) вкусовые ощущения – различает на вкус разнообразные продукты.
Сенсорные эталоны – это образцы внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают самые главные цвета во второй группе раннего дошкольного возраста - это красный, желтый, зеленый, синий. Форма – геометрические фигуры. В слуховом восприятии эталонами являются музыкальные инструменты и др.
Свои виды эталонов имеются во вкусовом восприятии – это четыре основных вкуса (солёный, сладкий, кислый, горький) и их сочетания. В обонятельном восприятии это деление запахов на сладкие и горькие и т.п.
Формирование у детей сенсорных эталонов имеет большое значение в сенсорном воспитании.
Знакомство детей с величиной происходит в ходе занятий, направленных на сравнение предметов. При проведении подобных занятий учим детей:
– сравнивать предметы только по одному предмету, например, только по высоте или только по ширине;
– сравнивать по величине предметы, одинаковые по цвету и форме;
– сравнивать два предмета, различающие по величине, например, большой и маленький кубик, высокая и низкая башня.
Знакомить детей с геометрическими формами (шарик, квадрат, кубик), закреплять знания о них можно следующими способами: используя специальные игрушки; дидактические игры, реальные предметы. Например, «Разложи фигуры по местам!», «Веселый поезд», «Катится – не катится», «Фигуры играют в прятки», «Найди лишнюю фигуру», «Найди такую же фигуру», «Башни» и др.
Знакомство детей с цветом при рассматривании различных предметов (овощи, фрукты, одежда, игрушки и т.д.), при проведении дидактических игр. («Цветная вода», «Цветные кубики», «Ниточки для шариков», «Бегите ко мне!», «Разложи по коробочкам», «Разноцветные палочки», «Построим башню», «Наряжаем кукол», «Четвертый лишний» и др.).
Если ребенок не различает цвета, то необходимо сравнить предметы по цвету, прикладывая, их друг к другу. Например, предложить ребенку найти пары предметов одинакового цвета.
Игры для сенсорного восприятия своими руками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/23/picture-100557-1400830319.jpg)
Консультация "Активизация музыкального восприятия посредством музыкально-ритмических движений (утренняя гимнастика)"
Активизация музыкального восприятия посредством музыкально-ритмических движений (утренняя гимнастика) ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/17/picture-281671-1376761438.jpg)
Консультация для родителей «Восприятие – ведущий познавательный процесс дошкольного возраста».
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребенок учится от...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/21/picture-301398-1387621794.jpg)
Консультация для родителей «Восприятие ребёнком литературного произведения»
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-679793-1443993222.jpg)
Консультация для родителей «Восприятие детьми таинства природы через книги, телепередачи»
Творческое сообщение из опыта работы...
Консультация "Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением речи "
Задержка в формировании фонематического уровня у дошкольников к моменту школьного обучения затрудняет овладение программой по русскому языку, может приводить к нарушениям формирования языковых процесс...
Консультация для родителей «Восприятие дошкольниками фольклорных персонажей и их роль в развитии творческого воображения»
Фольклор – массовое творчество, его произведения анонимны, их автор – народ. В фольклоре постоянно протекал творческий процесс, который поддерживал и развивал художественную традицию. С появлением пис...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-824364-1476288071.jpg)
Консультация."Развитие фонематического восприятия у дошкольников. Развитие фонематического слуха в процессе игры".
Консультация "Развитие фонематического восприятия у дошкольников. Развитие фонематического слуха в процессе игры....