Главные вкладки

    Консультация (младшая группа) на тему:
    Развивающее обучение детей раннего возраста на занятиях по плаванию в детском саду

    Дошкольный возраст является самым благоприятным пери­одом для активного всестороннего развития, как умственного, так и физического. В это время ребенок получает и усваива­ет информации в несколько раз больше, чем в период школь­ного обучения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     (консультация для родителей)

    Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития, как умственного, так и физического. В это время ребенок получает и усваивает информации в несколько раз больше, чем в период школьного обучения.

    Сегодня, следуя моде времени, родители все больше внимания обращают на умственное развитие своих детей, не проявляя должной заботы о развитии физическом.

    Задача детского сада — приобщить ребят к активным занятиям физической культурой вообще и занятиям плаванием в частности, начиная с младшего дошкольного и ясельного возраста.

    Основной формой восприятия мира ребенком до 7 лет является игра. Занятия по современным технологиям основаны на игровом методе с использованием подвижных и тематических игр и игровых упражнений, что способствует развитию образного мышления, закреплению сенсорных эталонов и элементарных математических представлений. Такие занятия создают хорошее настроение у детей, положительно влияют на последующую деятельность.

    Прежде всего, эти технологии рассчитаны на ослабленных, не уверенных в себе, часто болеющих детей, имеющих особенности речевого развития.

    Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они довольно быстро утомляются при статических нагрузках. Детям более свойственна динамика. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу.

    В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на еще не окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется; вырабатывается хорошая осанка. В то же время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребенка и предупреждает развитие плоскостопия.

    Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды, улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких.

    Регулярные занятия плаванием способствуют закаливанию детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, облегчается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

    Одновременно с обучением плаванию детям прививаются умения и навыки самообслуживания.

    Плавание благотворно не только для физического развития ребенка, но и для формирования его личности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде — не действия в ней, а неправильное поведение, чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому первые шаги в обучении плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе и проявлять самостоятельность.

    Специальные эксперименты показали, что дети, играющие в воде, значительно реже запаздывают в речевом развитии. Такое активизирующее влияние игры связано с ее общим тонизирующим воздействием, с резким увеличением положительных эмоций.

    Так пусть вода, представляющая естественную стихию, играет в человеческой жизни не только роль незаменимого элемента, но служит неисчерпаемым источником веселья, радости, ощущения собственной красоты и ловкости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ "Осень в детском саду".

    Конспект содержит описание совместного развлечения детей и родителей проводенного воспитателем в группе раннего возраста в начале второй недели адаптации. Дети вместе с родителями и педагогами встечаю...

    Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"

    Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...

    Что нужно знать родителям о занятиях по плаванию в детском саду.

    Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует размножению вредных бактерий в дыхат...

    Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему "Уголок экспериментирования в детском саду".

    В консультации размещён материал по созданию уголка  экспериментирования в группе  раннего возраста....

    Развивающие обучение на занятиях по плаванию в детском саду

    МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ ЗАНЯТИЕ № 1 «ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО» ЦЕЛИ: познакомить детей с бассейном, с правилами личной гигиены в бассейне, с водой; восп...