Конспект открытого занятия по теме «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах в детском саду»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Сикорская Елена Юрьевна

Игра на музыкальных инструментах влияет на познавательное развитие дошкольников и развитие творческих способностей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по теме «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах в детском саду»

 Цель:

Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских

музыкальных инструментах.

Образовательные задачи:
-
закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах,
-активизировать словарь детей,
-учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

Развивающие задачи:

- развивать чувство ансамблевой игры,

- развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма, координацию движений,
- развивать мелкую моторику,
- развивать творческое мышление, фантазию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки,

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их,
- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

Предварительная работа:

Обучение игре на музыкальных инструментах на  занятиях и в индивидуальной работе.

Оборудование:
Детские музыкальные инструменты: металлофоны, бубны, колокольчики, треугольники, маракасы, барабаны, бубенцы, дудочки, музыкальные молоточки, ложки.

Музыкальный центр.
Аккордеон.

Игрушки- самоделки.

Ход занятия:

Входят дети средней группы.

Музыкальный руководитель.

 Дорогие дети!

 Как вы нынче хороши!
Как нарядны, как опрятны,
Посмотреть на вас приятно!

Сегодня вы  пришли  в мир музыки, мир удивительных звуков и интересных музыкальных инструментов  и даже поиграете на настоящих музыкальных инструментах. Но сначала, нам с вами  надо познакомиться.

Игра - приветствие «Будем знакомы»:


Кто бубен в руки возьмет, тот имя свое звонко пропоет.
(Дети поочередно передают бубен и пропевают свое имя, после этого садятся)

Музыкальный руководитель:  Смотрите, кто у нас в гостях? ( показываю картинку большого и маленького колокольчика).

Дети называют: «Дон, ди-ли».

Музыкальный руководитель. Давайте с ними поиграем.

(Показываю картинку дети проговаривают длинные, короткие звуки) Правильно, молодцы. А скажите, как называются наши музыкальные инструменты?
Дети. Ложки, металлофон, бубны.

Музыкальный руководитель. Разбирайте наши музыкальные инструменты, будем играть.

Ребенок. Слышите веселый звон?
Я зовусь металлофон.

Очень нежно я звучу,
Я сыграть для вас хочу.

Дети с ложками.

Мы ложечки- говорушечки,
Нам хоть плясочку, хоть частушечки!
Весело мы застучим,

Всех на танец пригласим!

Ребенок с бубном.

Я - веселый звонкий бубен!
С вами мы скучать не будем!

Песня  А. Филиппенко.  Урожайная.

Музыкальный руководитель. Какие у нас умелые ручки, как умеют играть.

А теперь давайте сделаем зарядку для рук.

Танец-игра «Две сестрицы- две руки»

Музыкальный руководитель. Ребята, скажите, как одним словом называется:  «Группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах одно музыкальное произведение?» (оркестр)

Вам хочу секрет открыть:
Музыкантом трудно быть,
Но вы справитесь, я знаю,
В музыканты вас, я посвящаю.

Оркестр. Д. Шостакович. Вальс-шутка.

Музыкальный руководитель. Вот умолкли инструменты.

И тогда со всех сторон,
Раздались аплодисменты,
Все выходят на поклон.

 А мы с вами прощаемся. До свидания.

Входят дети старшей группы.

Музыкальный руководитель. 

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное музыкальное  занятие, на которое мы пригласили гостей. Давайте их поприветствуем. Здравствуй – лучшее из слов, потому что «Здравствуй – это будь здоров!»  (приветствие).

Внимание! Внимание!
Зову я всех ребят
Сегодня на занятии
Немного поиграть.

Я хочу открыть вам одну тайну детского сада, когда вы уходите домой и  здесь наступает тишина, наши игрушки оживают: они поют, играют, танцуют. А больше всего им нравится  сочинять музыку. Как вы думаете, что им для этого нужно?

Дети: Музыкальные инструменты.

Музыкальный  руководитель: Ребята, вы знаете, что наш музыкальный зал - это дом для игрушек и музыкальных инструментов. Давайте   угадаем, на каких музыкальных инструментах они играли.

Музыкально- дидактическая игра «Угадай, на чем играю»

Музыкальный  руководитель:  А как вы думаете, что надо для того, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте? Что для этого необходимо иметь?

Дети: Иметь  музыкальный слух! Уметь слушать музыку! Иметь чувство ритма!  Усидчивость, терпение.

 Музыкальный  руководитель: Вы правильно заметили ребята! Нужно обладать всеми этими качествами!

 А есть ли у вас чувство ритма, музыкальный слух, умеете ли вы слушать музыку, мы сейчас проверим! Я предлагаю   взять в руки   музыкальные инструменты и построиться для танца.

Танец-игра «Оркестр» Б. Сметаны.

Музыкальный  руководитель:

Треугольник есть и ложки,
Бубны, палочки, гармошки.

 Если все их сразу взять

 Дружно вместе заиграть.

 Буду я тут дирижером

 Кто же вы, ответьте хором?    

 Дети. Оркестр.

Игра в оркестре «Да-да-да»

Вот на этой веселой ноте мы с вами и закончим свое общение. До свидания.

Дети уходят.

Под музыку В. Темнова «Кадриль» входят дети подготовительной группы.

Танец с ложками.

Музыкальный  руководитель:

Та-ра-ра, та-ра-ра,
Пришли дети со двора,

Песни петь, да плясать,

Всех вокруг забавлять. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети.

1. В нашем зале все друзья!

 Да-Да-Да!  (дети стучат ложками — 1-2-3, 1-2-3).

 Вы и мы, и ты, и я!

 Да-да-да! (1-2-3, 1-2-3).

 Здравствуй друг, который справа!

 (Повернулись вправо, поклон головой).

 Здравствуй друг, который слева!

(Повернулись влево, поклон головой).

 Мы — одна семья!

Музыкальный руководитель.

 Ребята, сегодня вы пришли   в удивительную страну — страну музыки, песен и танцев.

Этой страны нет  на карте,

Этой страны и на глобусе нет.

Но эту страну дети считают

Лучшей, любимой на весь белый свет!

Этой страной правит Скрипичный Ключ и его помощники нотки: ДО,

РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ (показывает на цветные ноты на нотном стане, закреплѐнные на коврографе).

В музыкальной стране происходят различные чудеса, и об одном из них мы вам сейчас расскажем.

Ребенок: 

Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом,
Взяла и поселилась сосулька за окном.
И начала несмело петь песенку свою
:

(выбегает девочка и встаёт к своему металлофону)
Девочка:
 

Послушайте, послушайте,
Я про весну пою!
(играет гамму на металлофоне)
Ребенок:
 

А через день мы видим - сосулек стало пять!
И начала уверенней мелодия звучать.

 (ещё четверо детей выбегают к своим инструментам)
Ещё не очень слаженно играет их квинтет...
Дети вместе: 

Послушайте, послушайте
Весенний наш привет!
(играют на инструментах гамму)
Музыкальный руководитель:

И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд,
Сосульки репетируют который час подряд.
(выбегают остальные дети)
Как звуки их оркестра прекрасны и нежны!
Дети: 

Послушайте, послушайте
Симфонию весны!

Песня С. Соснина «Солнечная капель»
(играют на металлофонах)

 Ребенок.  И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех.

Оркестр:  Р. Паулс. Беспокойный ритм.

Музыкальный руководитель. Вот и кончилось веселье.

                                                    Вам уже спешить пора.

                                                    Ждет вас в группе угощенье,
                                                   До свиданья, детвора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме"Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах"

Представлен опыт работы по обучению дошкольников игре на музыкальных инструментах....

Методическая разработка мастер-класса «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах».

Привлекая воспитателя к работе с детьми, необходимо в первую очередь подготовить его самого....

Презентация "Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах"

Презентация"Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах"...

Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах.

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они включают в себя пения, слушание музыки, музыкально- ритмические движения и игру на музыкальных инмтрументах....

Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах.

Дошкольный возраст важен для овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальой деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознвние, это не пройдет бесследно для последующего раз...

Обобщение опыта по теме: « Развитие познавательных способностей в процессе обучения детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах»

Мне очень нравится знакомить и обучать детей игре на детских музыкальных инструментах. Я считаю что эта деятельность не только развивает творческие способности дошкольников, но и развивает познаватель...