Работа музыкального руководителя с родителями
консультация на тему

Беженарь Юлия Владимировна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_muzykalnogo_rukovoditelya_s_roditelyami.docx15.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Работа музыкального руководителя с родителями

   Основа культуры человека закладывается в раннем детстве. Сухомлинский В.А писал: «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества». Различны и многообразны области культурного наследия, с которыми знакомятся дети с первых шагов своей жизни.

   Огромное значение в воспитании ребёнка имеет музыка. Она открывает перед ним безграничный мир ощущений, переживаний, позволяет в самой доступной форме знакомится с окружающими явлениями. И очень важно, чтобы это знакомство было правильным. Ориентиром воздействия тут должны быть два основных принципа: художественность произведения и его доступность для понимания. Несомненно, что эти принципы в той или иной степени выдерживаются при организации музыкального воспитания в детском саду.

   А дома? Закрепляются ли полученные знания и навыки в домашней обстановке или домашняя атмосфера настраивает ребенка на иной лад? Родители многое могут сделать в развитии у ребенка интереса к музыке. Важно, чтобы родители знали некоторые пути воздействия на ребёнка в этой области. Прежде всего, родителей следует познакомить с музыкальной деятельностью ребёнка в детском саду: с музыкальными занятиями, праздниками.

   Развивать музыкальный вкус ребёнка, такой вид деятельности, как слушание музыки. По преимуществу происходит это также на музыкальном занятии. Дети слушают те произведения, которые не могут исполнять сами. Они знакомятся с вокальными, инструментальными произведениями. Наиболее просты для восприятия вокальные произведения, где взаимодействие слова и музыки помогает детям осознать содержание.

   Инструментальные произведения воздействуют на малышей своим эмоциональным характером. Важными дополнением к прослушанному в детском саду материалу может явиться знакомство ребёнка с музыкой дома. Дети охотно слушают музыку радио- и телепередач, грамзаписи, аудиозаписи. Знакомство с музыкальными произведениями продолжается и в процессе музыкально – ритмической деятельности. Но главное заключается в том, что на этих занятиях детей учат согласовывать движения с характером музыки, развивать чувство ритма, а также художественно – творческие способности.

   Кроме музыкально – ритмической деятельности, в структуру музыкального занятия входит знакомство с музыкальными инструментами. Инструменты, с которыми дети знакомятся, на разных возрастных ступенях, различны. В раннем возрасте – это музыкальные игрушки, ярко и красиво оформленные, изображающие животных и птиц. Позднее дети знакомятся с уже более сложными по устройству и звучанию инструментами. Это металлофоны, пианино, балалайки, аккордеоны.

   Очень важно, чтобы дети, знакомясь с инструментами закрепляли приобретённые навыки дома. Разумеется, не обязательно дома иметь абсолютно все инструменты, используемые в детском саду. Но наиболее доступные из них – металлофон, барабан, дудочка, - обычно имеются во многих семьях. Все вышеперечисленные виды деятельности способствуют развитию такого необходимого качества личности ребёнка, как музыкальность. На музыкальном занятии это происходит под руководством руководителя.

   Дома ребёнок получает обилие музыкальных впечатлений по радио, телевидению, в кино, в театре, слушая аудио- и грамзаписи. Важно, чтобы ребёнок не перегружался музыкальными впечатлениями. Родителям нужно делать строгий отбор доступных для восприятия музыкальных воспроизведений. Следует предоставлять малышам возможность больше слушать детские музыкальные передачи.

   Важно побуждать малышей к самостоятельным музыкальным действиям в домашней обстановке и тем самым способствовать проявлениям детского творчества. Очень хорошо, если родители поощряют эту деятельность. Совместные усилия музыкального руководителя, воспитателя и родителей, несомненно положительно скажутся на воспитании музыкальной культуры дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и содержание работы музыкального руководителя с родителями.

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. По словам Д. И. Писарева, « … только в молодости человек может развернуть и в...

план работы музыкального руководителя с родителями на учебный год

В материале представлено планирование работы с родителями на весь учебный год...

Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями

Перспективный план работы с родителями на 2012 - 2013 учебный год...

Циклограмма работы музыкального руководителя с родителями

Циклограмма работы музыкального руководителя с родителями...

Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями 2013 - 2014

Перспективный план работы музыкального руководителя   с родителями на 2013-2014  учебный год (по квартально)...

План работы музыкального руководителя с родителями

План работы музыкального руководителя с родителями на 2013-2014 уч.год, 2014-2015 уч год, 2015-2016 уч.год....

Опыт работы "Современные формы работы музыкального руководителя с родителями"

Опыт работы "Современные формы работы музыкального руководителя с родителями"презентация...