Кто такой музыкальный руководитель?
занимательные факты на тему

Шатрова Ольга Александровна

Кто такой музыкальный руководитель?

Музыкальное воспитание существует издавна. Еще древние греки включали в образование молодого поколения обучение музыке. В 18 – 19 веках образованный человек так или иначе получал музыкальное воспитание (дома, в гимназии или пансионе), разумеется, в зависимости от его социального статуса. 

Первые образовательные заведения для малышей появились в России в конце XIX века. Энциклопедии отмечают, что первый детский сад в России был основан в 1872 г. в Туле. Здесь проводились занятия по рисованию, лепке, плетению. Велось обучение чтению и счету. Девочки осваивали игру на фортепьяно, а мальчики — на скрипке. И, конечно, много времени отводилось подвижным играм, причем летом занятия проводились на свежем воздухе. 
Позже появился детский сад в Санкт-Петербурге, затем и в других регионах России появилось несколько десятков детских садов: платных и бесплатных, для дворян и интеллигенции, рабочих, а также для приютов для сирот. Воспитатель детского сада по профессиональным данным не уступал ни гувернанткам, ни няням и мог осуществлять музыкальное  воспитание. Но резкий скачок в специализации и разделении труда в XX столетии привело к появлению новых профессий.

Музыкальный руководитель детского сада — это профессия появилась относительно недавно, в послевоенные годы (1948г.), эта должность, называлась-то по-разному: «музыкальный работник», «музыкальный воспитатель», «музыкальный руководитель».

Музыкальный руководитель – профессия, включающая многие умения: музыканта, педагога, организатора, сценариста, режиссера. Музыкальные руководители, как правило, работают в детских дошкольных учреждениях. Они несут музыкальную культуру подрастающему поколению, создают колыбель искусств, в которой творят сами и учат ребенка творить свободно и красиво.

По характеру труда профессия музыкального руководителя относится к классу эвристических (творческих), она связана с планированием, анализом, организацией, управлением, принятием нестандартных решений.

Музыкальный руководитель – это специалист, осуществляющий развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, формирование их эстетического вкуса, а также определяющий направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. В своей профессиональной деятельности, музыкальный руководитель:

осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду;

организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, 
ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одаренных детей, проводит индивидуальную 
работу с ними в группе;

принимает участие в организации деятельности детей во 2-й половине дня, проводит индивидуальную и кружковую работу;

консультирует воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей в семье;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_takoy_muzykalnyy_rukovoditel.doc25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Кто такой музыкальный руководитель?

Музыкальное воспитание существует издавна. Еще древние греки включали в образование молодого поколения обучение музыке. В 18 – 19 веках образованный человек так или иначе получал музыкальное воспитание (дома, в гимназии или пансионе), разумеется, в зависимости от его социального статуса. 

Первые образовательные заведения для малышей появились в России в конце XIX века. Энциклопедии отмечают, что первый детский сад в России был основан в 1872 г. в Туле. Здесь проводились занятия по рисованию, лепке, плетению. Велось обучение чтению и счету. Девочки осваивали игру на фортепьяно, а мальчики — на скрипке. И, конечно, много времени отводилось подвижным играм, причем летом занятия проводились на свежем воздухе. 
Позже появился детский сад в Санкт-Петербурге, затем и в других регионах России появилось несколько десятков детских садов: платных и бесплатных, для дворян и интеллигенции, рабочих, а также для приютов для сирот. Воспитатель детского сада по профессиональным данным не уступал ни гувернанткам, ни няням и мог осуществлять музыкальное  воспитание. Но резкий скачок в специализации и разделении труда в XX столетии привело к появлению новых профессий.

Музыкальный руководитель детского сада — это профессия появилась относительно недавно, в послевоенные годы (1948г.), эта должность, называлась-то по-разному: «музыкальный работник», «музыкальный воспитатель», «музыкальный руководитель».

Музыкальный руководитель – профессия, включающая многие умения: музыканта, педагога, организатора, сценариста, режиссера. Музыкальные руководители, как правило, работают в детских дошкольных учреждениях. Они несут музыкальную культуру подрастающему поколению, создают колыбель искусств, в которой творят сами и учат ребенка творить свободно и красиво.

По характеру труда профессия музыкального руководителя относится к классу эвристических (творческих), она связана с планированием, анализом, организацией, управлением, принятием нестандартных решений.

Музыкальный руководитель – это специалист, осуществляющий развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, формирование их эстетического вкуса, а также определяющий направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. В своей профессиональной деятельности, музыкальный руководитель:

осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду;

организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, 
ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одаренных детей, проводит индивидуальную 
работу с ними в группе;

принимает участие в организации деятельности детей во 2-й половине дня, проводит индивидуальную и кружковую работу;

консультирует воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей в семье;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое музыкальность

Памяька для родителей...

"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"

Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....

«Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность?»

Консультация для родитей по музыкальному воспитанию в период адаптации....

«Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность?»

Консультация для родитей по музыкальному воспитанию в период адаптации....

Консультация для родителей: "Что такое музыкальность? Что такое музыкальный слух? Как его развить?"

Консультация для родителей: "Что такое музыкальность? Что такое музыкальный слух? Как его развить?"...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей "Что такое музыкальность?"

Материал предназначен для родителей детей младшего дрошкольного возраста. Даются советы по раннему развитию у детей музыкальных способностей....

Что такое музыкальность и музыкальные способности?

Консультациядля педагогов иродителей. Что такое музыкальность и музыкальные способности?...