Методическая разработка на тему: Консультация для родителей «Развитие речи ребенка-дошкольника. Советы родителям».
консультация на тему

Терещенко Татьяна Сергеевна

Консультация для родителей «Развитие речи ребенка-дошкольника. Советы родителям».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_mart.docx37.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 станицы Камышеватской муниципального образования Ейский район

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

«Развитие речи ребенка-дошкольника. Советы родителям».

C:\Users\Администратор\Desktop\Консультационный центр 2017\11.jpg

Старший воспитатель:

Терещенко Т.С.

Камышеватская,2017

Конечно, развитие речи у детей дошкольного возраста очень индивидуальны, поэтому кто-то начинает говорить рано, кто-то долго молчит. Сегодня мы поговорим, о том, что является важным для вашего ребёнка, если он имеет какие либо затруднения в разговорной речи, а также мы рассмотрим несколько примеров, как улучшить разговорную речь вашего ребенка!

Но, прежде мы поговорим, о том, что речь дошкольника формируется гораздо эффективнее, когда дети растут играя с ровесниками и конечно же благодаря общению в семье, разговаривая с ним вы при этом помогаете ребенку обрести смысл слов, но конечно же  мы  рекомендует приучать ребенка к общественным занятиям, которые также формируют память, внимание и естественно разговорную речь ребенка.

Развитие речи детей дошкольного возраста.

Когда ребенок растет, то пропорционально накапливается новый опыт и наблюдения. Малыши начинает учиться сравнивать, искать общие черты и понимать разницу вещей, они учатся делать  выводы (В возрасте пяти лет ребенок умеет изъяснять собственные мысли, строить сложные фразы, он активно делится новыми впечатлениями, запоминает и классифицирует приобретаемую информацию).

Мозг дошкольника обладает потрясающей возможностью поглощать информацию в себя, они с жадностью поглощают новое и интересное. Более всего они в восторге от рассказов, где действуют персонажи их возраста, от рассказов о природе и конечно любят, если вы рассказываете им сказки. Когда ребенку нравится, какой либо рассказ или сказка, то он может слушать её бесконечное число раз, они их запоминают. И если вы будете невнимательны или допустите неточность в очередном повествовании, малыш вас поправит. Какая-нибудь история вызовет у него больший интерес, и он пожелает прочитать её сам. Сравнивая прочитанную вами историю с картинками, малыш тоже как бы читает книжку, имитирует чтение, переворачивая страничку за страничкой и следя за буквами, пока еще не знакомыми. В процессе игры дети активно и много общаются, подражая друг другу, любимым персонажам книг и кино. Девочки в свою очередь играя в куклы, подражают мамам - разговаривают и ухаживают за ними, хвалят, ругают, учат, мальчики занимаются машинками, кричат, имитируют звук мотора, подражая папам. С малышом 4 лет уже можно вести диалог. Его трудно прервать, он говорит взахлеб и торопиться. Необходимо разговаривать с ним спокойным и ровным тоном. В пятилетнем возрасте речь должна сформироваться полностью, возможно за исключением нескольких сложных звуков — «р», «ш».

Скороговорки для развития речи дошкольников.

Еще в старину придумали скороговорки с их особенностью повторений букв и слогов и трудностью в произношении. Разучивая и повторяя с малышом скороговорки, вы ускорите развитие речи ребенка, умерите торопливость в произношении, и конечно детям очень нравятся эти веселые четверостишия, которые так трудно произнести, но при этом они стараются их выучить.

Вот несколько скороговорок, которые вы можете разучивать со своими детьми.

 Говорит попугай попугаю:
- Я тебя, попугай, попугаю!
- Попугай ты меня, попугай, -
Говорит попугай попугаю.

***

Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.

***

Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
И матросы две недели
Карамель на мели ели.

***

Сшила Саша Сашке шапку. 

Сашка шапкой шишку сшиб.

***

Встретил в чаще еж ежа:
- Как погода, еж?
- Свежа.
И пошли домой, дрожа,
Сгорбясь, съежась, два ежа.

***

Купили Валерику и Вареньке

Варежки и валенки.

***

У Потапки на лапках по тапку.
Купил в лавке по тапку Потапка.

***

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

***

Бублик, баранку,
Батон и буханку
Пекарь из теста
Испек спозаранку.

 ***

Бредут бобры в сыры боры.
Бобры храбры. Для бобрят добры.

 Развиваем речь ребенка дошкольного возраста при помощи игр.

Игра  №1

Читая стихотворение, произносите выделенные слова вместе с малышом.

На лугу паслась корова — «Му-у-у, му-у-у».

Полосатый шмель летел — «З-з-з, з-з-з».

Летний ветерок подул — «Ф-ф-ф, ф-ф-ф».

Колокольчик зазвенел — «Динь, динь, динь».

Стрекотал в траве кузнечик — «Тр-р-р, тц-с-с».

Еж колючий пробегал — «Пх-пх-пх».

Птичка маленькая пела «Тиль-ль,тиль-ль».

И сердитый жук жужжал — «Ж-ж-ж,ж-ж-ж».

Малыш может сначала слушать, потом попытается повторять, не добивайтесь сразу точного воспроизведения звуков: артикуляционный аппарат развивается постепенно и индивидуально.

Игра №2

«Кто лучше похвалит»

Цель: уметь называть признаки животных по образцу взрослого. Взрослый берет себе одну игрушку (медведя), а ребенку дает зайца.

И начинает:

«У меня медведь».

Ребенок: А у меня заяц.
— У медведя коричневая шубка.
— А у зайца белая.
— У медведя маленькие круглые ушки.
— А у зайца уши длинные.

Следует учитывать особенности восприятия малыша, ваши действия понимаются “зеркально”, т.е. наоборот. Говоря “влево”, вам надо повернуть вправо. Можно надиктовать текст на магнитофон и выполнять упражнение вместе с ним. Придумывайте свои аналогичные упражнения.

Общие рекомендации для развития речи дошкольного возраста.

Детям нужно научиться произносить правильно и не пропускать звуки, четко строить слова и выражать мысли. Не рекомендуется исправлять и заставлять повторять слова с проблемными звуками, если у малыша не получается правильно произнести этот звук или он вовсе его пропускает. Гораздо эффективнее, если вы своим примером, четко и правильно, даете ребенку пример голосового общения. Как правило, речевые функции ребенка выравниваются сами собой. Если, правильная речь дошкольника не сформировалось к пятилетнему возрасту, то, необходимо обратиться за помощью к логопеду, специалисту детской поликлиники. Откладывать посещение логопеда не рекомендуется, к началу школьного обучения ребенок должен подготовиться в плане общения. Из практики известно, что дети, не умеющие верно произносить какие-то звуки, делают те же ошибки в правописании. До шестилетнего возраста, возможно, исправить все изъяны.

В развитие речи детей дошкольного возраста важно, чтобы дошкольник научился слушать, сознавать смысл и реагировать ответом на вопросы. Не стоит засыпать малыша одним только чтением. Ради этого необходимы частые беседы, учить его пересказывать прочитанное или составлять рассказ с помощью картинок, четко выражать свои мысли и мнение. Очень хорошо развивать память, учить небольшие стишки, и как выше уже было сказано учить скороговорки, которые в свою очередь многим детям нравятся. Или заинтересовать таким заданием, как например, сочинить конец рассказа, прервав чтение на самом захватывающем месте. Это эффективно развивает фантазию, активность и логическое мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Консультация для педагогов и родителей. Пластилинография – рисование пластилином".

В данном материале описана нетрадиционная  художественная техника изобразительного исскуства - пластилинография, её актуальность использования. Рассмотрены: методика рисования пластилином, принцы...

Собственная методическая разработка на тему: "Изонить,как средство развития речи и моторики у детей дошкольного возраста"

Достоинство изонити в том, что выполняется она довольно быстро; придумать можно много интересных картинок. На занятиях по изонити, работая над развитием зрительно-моторной координации, а в частно...

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...

Методическая разработка на тему: «Пальчиковые игры в развитии речи у дошкольников».

Развитие речи детей - одна из главных задач, которая решается  любым детским учреждением. Тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка....

Методическая разработка на тему: "Консультации для родителей по лексическим темам".

Данный материал представлен в виде домашних заданий по лексическим темам, представленных в виде консультаций. Составлены эти консультации с учетом лексических тем и предназначены преимущественно для д...

Методическая разработка на тему: «Пальчиковые игры в развитии речи детей дошкольного возраста».

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные о...