" О семейном пении"
консультация на тему

Кобозова Вера Васильевна

Консультация для родителей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_semeynom_penii.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное    

                               учреждение детский сад № 130

Консультация для родителей

«О семейном пении»

                                                     

 

       

                                                          подготовила музыкальный руководитель

                                                          Кобозова Вера Васильевна

                             

Что дает ребенку пение в семейном кругу?

Психологическая, эмоциональная защита: мы все, а дети особенно, тоскуем по сильным и ярким эмоциям, и песни такой голод удовлетворяют. Эмоциональный голод объясняется еще и тем, что мы мало играем с детьми, стараясь  быстрее их обучить, воспитать, развить. Недостающей игрой может стать совместная песня. Известно, чтобы пережить неприятность, обиду, лучше всего загрузить руки: «Когда руки работают, нервы спят». Но как пережить «приступ» счастья, острую радость? Вот здесь песня и поможет.

Интеллектуальное, когнитивное развитие: песня с ее обязательными повторами (и основного текста, и тем более припева!) - прекрасное средство обогащения словаря и мышления ребенка. Есть исследования того, как пение помогает иностранным студентам усваивать произношение слов, погружаться в культуру другой страны.

Воспитательное, эстетическое воздействие: песни, которые выдержали испытание временем, очень просты. Но в песенном тексте проступают формулы поведения, выбора оптимального варианта поступка  справлюсь я одна, а вместе нам не справиться».  События в песне – условность, но чувства поющего условными не назовешь, они всегда всерьез.

эстетическое воспитание: красота образов («бьется в тесной печурке огонь, на поленьях смола как слеза»), и старинной речи («Матушка родная, дай воды холодной, сердце мое прямо кидает в жар…»). Красота мелодии, которая будто бы повторяется, но играет все новыми отблесками («По Дону гуляет, по Дону гуляет, по Дону гуляет казак молодой»). Красота самой жизни в мелочах, которые мы так часто не замечаем («Речка движется и не движется, вся из лунного серебра».

общеукрепляющее воздействие на здоровье ребенка: петь полезно для сердца, для легких. Галина Вишневская в молодости вылечила туберкулез, уходя в лес и распеваясь, напрягая легкие. Певцы обычно живут долго, хотя не все придерживаются здорового образа жизни. Видимо, человечество запело раньше, чем начало говорить, и древние эти структуры оживают в нас, даруя здоровье. При правильной постановке голоса человек испытывает удовольствие от пения, не чувствует усталости.

     Колыбельные очень важны. Проводили эксперимент: заставляли слушать шум моря, шелест деревьев, но быстрее всех группа испытуемых засыпала под старинную колыбельную, которую низким голосом пела немка. Есть какой-то секрет в колыбельных. Они пугают («Придет серенький волчок») – а потому лежи тихо, не шевелись (и тем самым не заметишь, как уснешь). Колыбельные монотонны, привычны, ожидаемы, но дети любят ритмическую жизнь (попробуй не выполни часть того или иного ритуала!).

     Детям постарше можно петь и песни из взрослого репертуара. Например, мать гладит белье и напевает, а сын играет рядом и прислушивается. Неплохо знакомить детей с песнями других народов – как переводными («Сулико»), так и исполняемыми на языке оригинала: «Иванко ты, Иванко, рубашка-вышиванка…»; «Нiчь яка мiсячна, зоряна, ясная…».

     К современным детям все возрастают требования. Родители становятся все более честолюбивыми, и чтобы все это выдержать, нужны сильные чувства, нужна здоровая психика, чему способствует незатейливое,

 «для себя» пение в семье.

    В Древней Индии тело сравнивали с повозкой, ум – с кучером, вожжи – с силой воли, а эмоции – это в повозке тягловая сила, лошади, которые все и тянут, и вытянут. Но лошади-эмоции должны быть сильными (иначе далеко не уедешь!) и обученными (чтобы не боялись новых улиц!).

    Пение, песня – это работа эмоций, укрепление и воспитание эмоций, каждая песня – маленькая школа чувств, которая становится большой поддержкой на будущее, ведь песни у нас замечательные. Песня – это вообще знак того, что можно жить с удовольствием. Кто, если не поющий, научит этому?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей о семейном пении

Мы все, а дети особенно тоскуем по сильным и ярким эмоциям, и песня такой голод  удовлетворяет. А сейчас как отрезало: не поём. Почему, куда всё ушло? Магнитофон виноват? Прекрасные песни с...

«Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»

Из опыта работы музыкального руководителя: «Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Опыты с пеной Тема: «Пена-фокусник»

Ознакомление со свойствами пены в младшей группе опытно-экспериментальным путем....

Консультация для родителей "Семейное пение"

Консультация для родителей  "Семейное пение"...

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельностипо познавательному развитию во второй младшей  группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»...

ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»

познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследованию предмета (мыло);-расши...