Памятка для родителей по музыкальному воспитанию
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Жукова Алеся Игорьевна

Методические рекомендации для родителей 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Здравствуйте дорогие родители!

       Мы очень рады видеть вас в стенах нашего уютного дома, в котором мы живём весело, дружно и ярко!

Ведь всем давным - давно известно, что детство — это уникальный период в жизни каждого человека, так как именно в детстве формируется собственно сам человек и его здоровье. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь…

И очень важно, чтобы именно в начале пути наших деток, по длинной дороге жизни рядом находились добрые, отзывчивые, радостные люди.

    Конечно, в первую очередь это родители, мамы и папы, бабушки и дедушки…

    Каждый из вас желает видеть своих детей здоровыми и счастливым!

Но, иногда мы с вами не задумываемся, как же сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром и другими людьми. Поэтому уже сейчас важно заложить нашим детям основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности.

   Мы должны быть примером для подражания, чтобы ребёнок в общении с нами приобрёл опыт действий, суждений и оценок, и чтобы всё это совпадало с простыми человеческими представлениями - что такое хорошо и что такое плохо. Как известно, музыка имеет большую силу воздействия на человека, поэтому на музыкального руководителя возлагается особая ответственность в становлении личности ребёнка.

   В музыкальной деятельности мы формируем у детей навыки, умения, учим быть эмоциональными, относится с уважением друг к другу, воспитываем у них усидчивость, желание выступать публично…и многое другое.

   Поэтому нам очень важно чтобы они были удобно одеты. Особенно обратите внимание на обувь ребёнка – самый удобный вариант — это чешки.

    Мы рады на наших праздниках видеть всегда и вас, поэтому заранее продумайте для себя праздничный наряд, и конечно сменную обувь. Вариант с бахилами смотрится совсем не эстетично и неудобно!

   На наших праздниках, также, как и на концерте, также, как и в театре нам нужно от души аплодировать!

  Во время самого праздника не стоит нервировать детей, не отвлекать их ненужными «подзываниями» к себе.

  Если вы осуществляете фото и видеосъёмку, то делайте это только места в зрительной зоне.

  Очень большая просьба не приходить на праздник с грудными детьми, которые могут по разным причинам плакать, тем самым отвлекая и мешая нашим маленьким артистам.

  Очень большая просьба не опаздывать на праздники.

   Заранее приготовить ребёнку наряд и отдать его воспитателю с утра или накануне вечером.

  Пожалуйста, во время утренников отключайте мобильные телефоны, и не разговаривайте даже шёпотом, чтобы не мешать своим деткам.

  Все вопросы по репертуару, стихам, песням, танцам решает музыкальный руководитель, так как именно я составляю сценарий и отрабатываю его вместе с воспитателем.

  Поэтому, мы, зная некоторые психологические особенности детей, и из любви к детям, чтоб не травмировать их психику, вызывая у деток стрессовые состояния, распределяем роли, стихи, сольные выступления, учитывая их моральную подготовку к публичному выступлению.

   Ведь можно просто нанести ребёнку психологическую травму, понизить его самооценку или наоборот незаслуженно повысить её.

  Если ребёнок по причине болезни или ещё по каким-то причинам не посещал музыкальную образовательную деятельность, то во время утренников мы практикуем участие такого ребёнка в качестве зрителя и активного участника всех игр.

  В связи с этим, прошу и призываю вас, доверять педагогам, которые работают с вашими детьми.

  Почаще, а лучше всегда нам улыбаться, быть с нами приветливыми, доброжелательными, не забывать с нами здороваться, благодарить нас и говорить чудесное и доброе слово «СПАСИБО».

  Хочется, чтобы в нашем любимом доме и дальше царила добрая и дружественная атмосфера любви и взаимопонимания.

  И закончить свой небольшой монолог мне хотелось бы одной притчей!

  К одному старцу пришла женщина за советом, и сказала, что моему ребенку уже исполнился месяц.

 Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?

Старец взял женщину за руку и подвел к виноградной лозе:

- Посмотри на эту лозу.

  Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает.

 Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет, и ты не получишь сладких вкусных ягод…

  Лишь, при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость

   Мы здесь с вами все, и родители, и воспитатели, и педагоги впоследствии, выступаем по отношению к детям - цветам нашей жизни, как садовники… Поэтому не жалея своих сил, не жалея своего времени, не жалея своей любви, своей мудрости мы должны ухаживать и выращивать наши любимые цветы- наших деток!

  С уважением музыкальный руководитель Жукова Алеся Игорьевна.



Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР №5 «Мир Детства» –            Жукова А.И.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
по музыкальному развитию.

Музыка - это неотъемлемая часть жизни любого человека, она является незаменимым другом в любой ситуации, успокаивает наши нервы и создает оптимистическое настроение. Какую же роль музыка играет в воспитании детей?  Как доказано многими учеными психологами музыкальное воспитание детей влияет не только на умственное развитие, но и на их формирование мировоззрения.

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения, считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

2. Путь развития музыкальности каждого человека одинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у нашего малыша нет настроения, что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
 

3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» - немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Какое воспитательное значение имеет песня для детей дошкольного возраста?

Голос ребенка - самый доступный инструмент, которым он обладает с ранних лет.
Вот почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовать сюжетные игры. Песня - яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путем информации. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углубленному дыханию, укреплению голосового аппарата.

В процессе обучению пению особенно активно развиваются основные музыкальные особенности ребенка: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувства ритма. К.Д. Ушинский отметил: «В песне есть нечто воспитывающее душу и в особенности чувства…»

От правильного организованного обучения пению с раннего возраста в значительной мере зависит нравственно-эстетическое развитие человеческой личности.
Родителям детей дошкольного возраста необходимо обратить внимание на то, какие песни слушает ваш малыш дома. Какой воспитательный характер несет слушаемая песня.

Музыкальное воспитание детей - это процесс, который осуществляется на протяжении всего периода развития ребенка, что формирует его культурный и интеллектуальный уровень. Музыкальное воспитание детей должно начинаться с самого раннего возраста, ребенку необходимо давать слушать музыку разных стилей и направлений, это сформирует его мировоззрение в музыкальном мире и даже в некоторой степени сформирует его вкусы в данной области.

Воспитание малыша музыкой это один из самых успешных методов развития мозга малыша и становления его психики. Дети реагируют на музыку гораздо восприимчивее и активнее чем взрослые. Михаил Львович Лазарев автор известнейшей методики воспитания детей в дородовой период рекомендует музыкальное воспитание детей всем мамам, даже если они не планируют для своего малыша будущее, связанное с музыкой. Музыка положительно действует на общее состояние здоровья маленьких детей и взрослых людей, учеными доказано, что каждая клетка организма человека откликается на звуки музыки.

Пойте вместе с детьми и помните, какое воспитательное значение несет музыка!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по музыкальному воспитанию

В памятке даны рекомендации родителям по развитию муз. способностей у детей младшего возраста...

Методические рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию "Музыкальное воспитание в семье"

Здесь описаны рекомендации для родителей по поводу начала музыкального воспитания малышей....

Памятка для родителей "Советы родителям о музыкальном воспитании детей"

Памятка для родителей  "Советы родителям о музыкальном воспитании детей"...

Памятка для родителей по музыкальному воспитанию

Памятка для родителей по музыкальному воспитанию...

Памятки родителям о музыкальном воспитании детей

Данные памятки обязательны к прочтению родителям...