Рассказ по картине
консультация (подготовительная группа) по теме

В старшем дошкольном возрасте, когда активность ребенка возрастает, а речь совершенствуется, появляются возможности для самостоятельного составления рассказов по картинам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_dlya_roditeley.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Советы для родителей на тему:

«Рассказ по картине»

         В старшем дошкольном возрасте, когда активность ребенка возрастает, а речь совершенствуется, появляются возможности для самостоятельного составления рассказов по картинам. Работа с сюжетной картиной - эффективное средство реализации задач всех линий развития. Удачно сформулированный рассказ не только расширяет представления детей по определенной теме, но и способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, речи, математических умений и навыков.

В процессе обучения рассказыванию на материале картин необходимо использовать разнообразные методические приемы: беседу, касающуюся узловых моментов изображенного сюжета; прием совместных речевых действий; коллективный рассказ; речевой образец и др.

На этом этапе решается целый ряд задач: воспитывать у детей интерес к составлению рассказов по картинам, учить правильно понимать их содержание; формировать умение связно, последовательно описывать изображенное; активизировать и расширять словарный запас; учить грамматически правильно строить речь и т. д.

           Каждому родителю нужно знать, что учить ребенка составлять рассказы по картинам можно тогда, когда он уже узнает и называет известные ему персонажи и может связно говорить. Когда освоены лексико - грамматические категории.

Но это не значит, что необходимо ждать  возраста, когда ребенок начнет составлять длинные распространенные предложения. Достаточно того, что, например, ваш ребенок может связать, к примеру, два рисунка, на одном из которых изображен  мальчик, который упал, а на втором - тот же персонаж, который плачет. Даже если он скажет примерно следующее - мальчик упал и мальчик плачет, этого для начала будет достаточно.

          Родителям, которые будут заниматься с дошкольником, необходимо понимать, что, как результат, их ребенок должен научиться рассматривать иллюстрацию и при помощи взрослого, рассказывать, что же он увидел. Взрослый должен помогать называть предметы правильно и учить ребенка правильно склонять слова и составлять предложения из 3-4 слов.

          Итак, занимаясь с ребенком, не говорите слишком много, дайте возможность ребенку самому высказать свое мнение. Рассматривая с ребенком изображение девочки, которая вышла на прогулку, вы должны говорить примерно следующее: "Девочка вышла на прогулку. Она гуляет по парку. У нее в руках воздушный шарик". Такой текст ребенку будет понятен, и он легко сможет его повторить. Но если ваша речь будет перенасыщена подробностями - например, вы скажете, что у девочки в правой руке есть большой нежно-голубой шарик …, то ваш малыш просто устанет от такого рассказа.

             Для того, чтобы занятия проходили успешно, и ребенку было интересно, рассматривайте те картинки, которые интересны самому дошкольнику.

        Показывая ребенку новое для него изображение, особенно, если оно сюжетное, не спешите и не подгоняйте малыша - дайте ему время спокойно рассмотреть весь рисунок. Если ребенку трудно сразу составить небольшой рассказ самостоятельно, то помогите ему и задайте несколько вопросов - например, спросите его, кто или что изображено на предложенном ему для просмотра рисунке, картинке.

        Если ребенок составляет рассказ неверно - неправильно понимает сюжет изображения, неверно называет предметы, то тогда вам тоже следует ему помочь и попытаться составить рассказ вместе.

        Следите, чтобы ребенок правильно выполнял данное ему задание и не рассказывал вам содержание той сказки, иллюстрацию из которой вы ему показываете, а составлял рассказ именно по тому, что изображено на конкретной картинке.

        Не позволяйте малышу фантазировать и рассказывать о том, чего на рисунке нет. Конечно, прекрасно, когда у ребенка есть хорошо развитая фантазия, но вам необходимо научить его преображать то, что он видит, в слова и логически связанные между собой несложные фразы.

Если вы видите, что ребенок устал и желает отдохнуть, не заставляйте его разглядывать рисунок и составлять по нему рассказ, иначе впоследствии ваш малыш будет делать это без желания. Позвольте ребенку остановиться и отдохнуть - и вернитесь к изображению через несколько часов, когда ребенок будет сыт, бодр и весел.

        Итак, подводя итог, нужно отметить, что составление рассказа по картине развивает у детей диалогическую, монологическую, описательную и объяснительную речь; обогащает словарный запас разными частями речи; упражняет в словообразовании, согласовании и т.п.; воспитывает культуру общения; учит взаимодействовать в коллективе.

Интернет источник:

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/11/29/sovety-dlya-roditeley-na-temu-rasskaz-po-kartine


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как научить детей с ОНР составлять рассказы по картине и серии картин

Рекомендации по работе над составлением рассказов по картине и серии картин с детьми с ОНР молодым логопедам....

как научить детей с ОНР составлять рассказы по картине и серии картин

Рекомендации по работе над составлением рассказов по картине и серии картин с детьми с ОНР молодым логопедам....

Конспект открытого занятия по развитию связной речи: Составление описательного рассказа по картине с опорой на картинно-графический план.

Занятие по развитию речи: " Составление описательного рассказа ( с элементами творческого рассказа) с опорой на картинно-графический план....

Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин.

Содержание:1.Ведение. Основные задачи речевого развития. Актуальность.2.Связная речь: диалогическая, монологическая.3.Обучение составлению рассказа по сюжетной картине:- традиционные методы и пр...

Конспект логопедического занятия Тема: «Составление рассказа по картине «Зима» с использованием картинно-графического плана»

Материал представляет собой конспект  подгруппового логопедического занятия   по развитию связной речи....

Методическое пособие по художественно-эстетическому и речевому развитию детей "Рассматривание картин русских художников.Составление рассказов по картинам".

Пособие представляет из себя полную подборку рассматриваемых по программе картин русских художников (с учетом тематики НОД и возраста детей) с подобранными и распечатанными к каждой картине конспектам...