Консультация для родителей: «Леворукость у детей»
консультация на тему

Фомина Марина Васильевна

Многие родители проявляют беспокойство, когда заметят, что их дети пишут или рисуют не правой рукой, а левой, пытаются их переучить или даже обращаются к врачам.Многие родители проявляют беспокойство, когда заметят, что их дети пишут или рисуют не правой рукой, а левой, пытаются их переучить или даже обращаются к врачам. Так надо ли вообще пытаться переучивать такого малыша? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Леворукость у детей».

Многие родители проявляют беспокойство, когда заметят, что их дети пишут или рисуют не правой рукой, а левой, пытаются их переучить или даже обращаются к врачам. Еще два или три поколения назад на левшу смотрели настолько косо, что это порождало у ребенка самый настоящий комплекс неполноценности.

Многие учителя и воспитатели считали своей обязанностью переучить ребенка, заставляя брать карандаш из левой руки в правую. Но целый ряд наблюдений показал, что дети, которые наперекор врожденным свойствам пытались перейти к пользованию правой рукой вместо левой, нередко не только начинали заикаться, но и теряли уверенность в себе, становились неврастениками. Теперь большинство людей понимает, что никакой патологии тут нет, так уж распорядилась природа.

Так надо ли вообще пытаться переучивать такого малыша? Чем он отличается от других, обычных, по нашему мнению, детей? Лишь только тем, что у него доминирует правое полушарие. Но ведь ребенок рождается с двумя... правыми полушариями. И лишь позднее, по мере развития личности малыша, одно из двух начинает «леветь».

Поэтому мозг взрослого человека состоит из правого и левого полушарий, каждое из которых — не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение другому, так как в одном и в другом полушарии сосредоточены совершенно различные центры жизнедеятельности человека. Например, левое — отвечает за речь и абстрактное мышление, правое — за музыкальное и художественное творчество, образное мышление. При доминировании левого полушария испытывается счастье и наслаждение, при доминировании правого — страх и печаль. Эти различия можно продолжать без предела, но главное, что даже относительное доминирование какого-либо из полушарий обусловливает психологические особенности людей. Толчками для превращения одного из правых полушарий в левое у детей является начало овладения речью и первое осознание ребенком самого себя. Поэтому после кризиса 3-х лет и начинают вырисовываться различия между «правшами» и «левшами», вернее, «праворукими» и «леворукими» детьми. Как «праворукость», так и «леворукость» объясняются тем, что существует перекрест нервных путей, протянувшихся от конечностей к полушариям мозга. Причем при доминировании левого полушария ведущей, как правило, является правая рука, при доминировании правого полушария — левая. У третьей части людей ни одно из полушарий не доминирует.

Ребенок — «правополушарный» левша — намного отличается от своих сверстников и не только затянувшимся упрямством. Обычно это особо  художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Они уже с трех лет намного лучше других детей рисуют и лепят из глины или пластилина. Между прочим, многие люди выдающихся дарований были именно «левшами» — например, Леонардо да Винчи и Микеланджело. Да и того мастера, что в знаменитом рассказе Лескова сумел подковать блоху, тоже не зря так прозвали... Все отмечают большие музыкальные способности «левшей», для них не редок абсолютный слух. Но в это же время им свойственна задержка речи  и  затруднительность  произношении   различных  звуков.

Такой ребенок непосредственен, доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений, плаксив, капризен и подвержен ярости и гневу, настойчив в осуществлении желаний.

Ему с большим трудом даются чтение и письмо, овладевание которыми в раннем возрасте оказывается совершенно непосильным, а в первом и классе может   быть   камнем   преткновения.

В обыденной жизни «левше» придется труднее, чем «правше». Ведь большинство предметов, которыми мы пользуемся, приспособлены «под правую руку» — дверные ручки, замки, отвертки, музыкальные инструменты, автомобили... Хотя и возникает для окружающих некоторое неудобство, когда человек больше действует левой рукой, чем правой, само по себе это не имеет в жизни никакого значения. Как правило, «левши» очень быстро адаптируются  и  не испытывают никаких затруднений.

Окружающим такого ребенка взрослым важно ни в коей мере не подчеркивать это свойство, лучше всего вообще не предпринимать никаких попыток что-либо изменить. Более того, стоит показать, что вы считаете леворукость даже преимуществом. И если мы, учитывая эти особенности, найдем правильные методы воспитания, все ваши проблемы будут решены.

Несколько советов, как нужно вести себя с ребенком левшой.

Для определения преобладающей руки у ребенка, ответьте на вопросы, а также предложите выполнить малышу задания:

  • Узнайте, имеются ли у ребенка близкие родственники с ведущей левой рукой.
  • Вспомните, в возрасте до одного года какой рукой чаще пользовался ребенок (брал погремушку, ложку и т. д.).
  • Предложите ребенку расчесаться. В какую руку он возьмет расческу?
  • Обратите внимание, в какой руке ребенок держит карандаш или ручку во время рисования.
  • Предложите ребенку послушать часики.   К какому уху он их поднесет?
  • Предложите ребенку похлопать в ладоши так, чтобы одна из рук была сверху. Обратите внимание, что это за рука.
  • Предложите ребенку скрестить пальцы в замочек. Большой палец какой руки ляжет сверху?
  • Предложите скрестить руки на груди. Предплечье какой руки будет наверху?
  • Предложите ребенку топнуть одной ногой. Какой ногой он топнул?
  • Сидя, положить одну ногу на другую. Какая нога будет сверху?
  • Предложите ребенку посмотреть одним глазом в бумажную трубочку. Какой это будет глаз?

Если большинство заданий ребенок выполнил левой рукой, левой ногой, левым глазом, то ведущим полушарием является правое полушарие головного мозга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей леворуких детей

Консультация для родителей леворуких детей...

Консультация для родителей Леворукость у детей

Леворукость у детей   Многие родители проявляют беспокойство, когда заметят, что их дети пишут или рисуют не правой рукой, а левой, пытаются их переучить или даже обращаются к врачам. Еще дв...

Подгрупповая консультация для родителей леворуких детей

Подгрупповая консультация для родителей леворуких детей...

Консультация для родителей «ЛЕВОРУКОСТЬ У ДЕТЕЙ.»

Многие родители проявляют беспокойство, когда заметят, что их дети пишут или рисуют не правой рукой, а левой, пытаются их переучить или даже обращаются к врачам. Ещё два или три поколения назад на лев...

Консультация для родителей "Леворукость у детей"

В.В. КондрацоваМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Начальная школа - детский сад №1 компенсирующего вида»г. Сергиев Посад, РоссияКонсультация для родителей«ЛЕВОРУКОСТЬ У ДЕТЕЙ»....

Консультация для родителей "Леворукость у детей"

Ваш ребенок предпочитает работать левой рукой? Не беда. Развивайте его, помогайте ему, и он  будет отличаться от всех детей только ведущей левой рукой....

Консультация для родителей «Леворукость у детей»

Леворукость веками была и остаётся загадкой, загадкой ещё не разгаданной, притягивающей внимание. Как формируется леворукость? Ученые до сих пор не знают точного ответа на этот вопрос. В ХХ веке сущес...