Узнайте лучше своего ребенка!!
материал по теме

Овчинникова Светлана Викторовна

Краткая характеристика детей по модальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modalnost.docx434.95 КБ

Предварительный просмотр:

Узнайте лучше своего ребенка!

Автор-составитель: Овчинникова С.В. - воспиатель

Не секрет, что все дети используют органы чувств в целях восприятия окружающего мира, его изучения, преобразования. Мир – это нескончаемое разнообразие сенсорных проявлений. Получаемая информация впоследствии фильтруется уникальным опытом, языком, предположениями,  интересами.

Каждый ребенок живет в некой уникальной реальности, которая построена из сугубо личных сенсорных впечатлений, индивидуального опыта. Его действия опираются на то, что он воспринимает – на личную модель мира.

Вспомним,  что сенсорные системы (анализаторы) представляют собой совокупность периферических и центральных нервных образований, воспринимающих и анализирующих информацию о действии на органы различных раздражителей.  Периферическими частями сенсорных систем являются сенсорные органы (от лат. sensus - восприятие, чувство, ощущение), органы зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса, деятельность которых находится под контролем центральной нервной системы. К сенсорным органам относится также вестибулярный аппарат.

Необходимо иметь в виду, что при осуществлении познавательной и иной деятельности, как правило, доминирующую роль играет какой-либо один сенсорный орган. В мозгу ребенка информация трансформируется в некоторое представление или модель. Эти индивидуальные модели называются модальностями восприятия и переработки информации.

Модальность, которая используется чаще, чем другие, называется ведущей модальностью. Это не значит, что ребенок не может пользоваться другими каналами восприятия. Но в этом случае ему потребуется приложить дополнительные усилия, которые замедляют процесс усвоения учебной информации. От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков, также значительно отличаются особенности умственной работы (уровень отвлекаемости, особенности запоминания и др.).

Ребенок–визуал, возможно, запомнит из лишь яркие картинки и наглядные пособия, ребёнку–аудиалу может помешать шумная обстановка, но визуальный ряд и практическая деятельность восполнит пробел, ребенок – кинестетик вообще ничего не запомнит из того, что говорили и показывали, но крепко усвоит материал, когда пропустит информацию через руки.

Вне зависимости от ведущей модальности ребенок лучше всего запоминает тот материал, который задействует все анализаторные системы!

Краткая характеристика детей по модальности

Чтобы лучше понять своего ребенка и разговаривать с ним на одном языке попробую привести в пример знаменитый детский стишок, так как его могли бы рассказать Ваши дети

Визуалhttp://1.bp.blogspot.com/-sBhOjGvQOlI/VIvhv4Ll2cI/AAAAAAAAMpw/SrJhlGBZEJY/s1600/0_eee3c_3843e0c6_XXL.jpg

Посмотрите!Уронили мишку на пол,

Оторвали лапу, вылезла вся вата!

Подарю ему платочек ярко-синий

Потому что он такой красивый!

У детей визуального типа раньше развивается координация глаза и руки, они замечают детали, осваивают способы открывания и закрывания предметов, играют с наборами мелких предметов; предпочитают спать с ночником. Эти дети редко доставляют проблемы воспитателям: они не требуют особого внимания и могут занять себя сами. Интересуются происходящим вокруг, но не участвуют в нем, избегают контактов с окружающими, не любят, когда до них дотрагиваются, предпочитают одиночные игры. Полезно, чтобы, находясь в группе сверстников, дети визуального типа пытались делать то же, что и другие, потому что по собственному желанию они эти виды действий будут игнорировать.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9150/16969765.1ac/0_8735f_a12c8af7_orig.png

Аудиал

Слышу грохнулся Мишутка на пол,

Скрип раздался - оторвали лапу!

Успокою Мишу сказкой подходящей

Потому что он с кнопкой говорящей!

Дети аудиального типа в два-три года уже достаточно хорошо говорят, быстро растут в социальном плане, любят слушать диски и радио, хотят находиться в чьем-либо обществе, с трудом засыпают и ночью зовут родителей любят заранее обсуждать, что они будут делать. Они не очень подвижны. Мелкая и крупная моторика развиты плохо, интереса соответствующие игрушки и виды деятельности не вызывают. Пытаясь занять свое место в коллективе, дети этого типа пробуют делать то же, что и другие, и это им идет на пользу.

КинестетикC:\Users\Svetlana\Desktop\depositphotos_3240872-stock-illustration-baby-hug-bear.jpg

Чувствую, выскальзывает Миша на пол.

Резко дернув, оторвали Мишке лапу

Ах, его я расцелую и в свои объятья брошу

Потому что он пушистый и хороший!

 Дети кинестетического типа в два-три года находятся в постоянном движении, подолгу молчат жесты предпочитают словам, играют во все активные игры и не боятся осваивать новые пространства, едят неаккуратно, отважны и разрушительны; чтобы заснуть, им необходима игрушка. Словарный запас у детей этого типа маленький, речь развивается медленно, любимый тип общения — объятия, поцелуи, борьба, приставание, прикосновения. Они часто испытывают проблемы эмоционального плана, склонны к истерикам и нарушению существующего порядка. Такие дети любят находиться на улице и проводят там как можно больше времени. У них много друзей, причем часто более старших по возрасту, которым они подражают. Детям этого типа полезно научиться понимать режим дня и требования окружающих, но их очень трудно приучить к порядку.

 Соответственно, все эти типы проявляются уже в раннем детстве, можно сказать, с момента рождения ребенка. И «угадать» их не так уж и сложно. Например, «наблюдателя» легко успокоит знакомая игрушка, «слушателя» — музыка, «двигающегося» — перемещение в пространстве (например, объятия, перевороты, подкидывания). Однако следует помнить, что ни один ребенок не является «чистым» воплощением какого-то одного когнитивного типа.

Следует помнить, что когнитивный стиль – это не поведенческие реакции, а мыслительный процесс, то, что заложено в нас природой и остается на всю жизнь.

Выделяют также немногочисленную группу людей – дигиталов (дискреты).  Дигитальный канал отвечает за речь. Мир они воспринимают через причинно-следственные связи, логику, схемы, формулы, функциональность. Дигиталами не рождаются, ими становятся в достаточно взрослом возрасте, когда начинает развиваться речь и логика.

Дигитал

Полетела игрушка перпендикулярно полу

Оторвали конечность усилием воли

Нужен нам инструмент специальный!

Ведь он такой функциональный!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями.-как лучше понять своего ребенка.

Я провела психологический тест "Моя семья" с детьми 5-6 лет  в  детском саду с З.П.Р. После анализа теста, я бы хотела  дать несколько советов родителям.Для лучшего понимания своих дете...

Сценарий родительского собрания «Узнай своего ребенка, или как Вы хорошо знаете ли вы своего ребёнка?»

Сценарий родительского собрания«Узнай своего ребенка, или как Вы хорошо знаете ли вы своего ребёнка?»...

узнай талант своего ребенка

определите талант своего ребенка...

Адаптация. Как лучше подготовить своего ребенка к дошкольному учреждению».

Консультация для родителейВоспитателб:Хачак М. А.Тема: «Адаптация. Как лучше подготовить своего ребенка к дошкольному учреждению».Учимся налаживать социальные контакты.Адаптация к детскому...

Консультация для родителей " Дети на дороге"Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения...

Самооценка ребенка. Игры, которые помогут Вам лучше узнать своего ребенка, сформировать и поддержать у него адекватную самооценку.

Самооценка ребенкаЧто такое самооценка?  Это то, как человек оценивает себя, свои возможности, поступки. Мы постоянно сравниваем себя с другими, и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о ...

Уважаемые мамы и папы! Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!

Уважаемые мамы и папы!Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!...