Главные вкладки

    Презентация "Интерактивные формы сотрудничества с семьей"
    методическая разработка на тему

    Шевякова  Наталья  Викторовна

      В сфере дошкольного образования   возникла ситуация, когда работа с семьей не стала давать прежних положительных результатов, поскольку прежние способы работы морально устарели и не стали действовать в новых условиях информационного общества.    Новые  формы  сотрудничества  ДОУ  и  семьи,реализуемые  в  соответствии  с  ФГОС ДО,   это  – интерактивное  взаимодействие,   обмен опытом, выработка общего мнения, формирование умений, навыков, создание условий для диалога.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_moya_2017_g.pptx2.81 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Старший воспитатель МБДОУ д/с № 8 «Звёздочка» Шевякова Наталья Викторовна 1 к валификационная категория

    Слайд 2

    «Интерактивные формы работы с семьей»

    Слайд 3

    Воспитывает все: люди, вещи, явления, Но прежде всего люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А.С. Макаренко

    Слайд 4

    Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи В сфере дошкольного образования возникла ситуация, когда работа с семьей не стала давать прежних положительных результатов , поскольку прежние способы работы морально устарели и не стали действовать в новых условиях информационного общества.

    Слайд 5

    ФГОС дошкольного образования В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждой ДОО, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи , стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждой ДОО , так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9) Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка

    Слайд 6

    «Интерактивный» - способный взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Сотрудничество – это общение «на равных» , где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения . Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

    Слайд 7

    Цель: реализовать новые формы взаимодействия детского сада и семьи, развивающие новое качество отношений воспитывающих взрослых и детей. ЗАДАЧИ: -создание условий для участия родителей в жизни ребенка в детском саду; - установление партнерских, доверительных, уважительных отношений между педагогами и родителями; - оказание психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании ребенка и повышении компетентности в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей; - непрерывное повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьей воспитанников .

    Слайд 8

    Цели интерактивного сотрудничества

    Слайд 9

    Собрания-деловые игры. Собрания-практикумы. Совместные экскурсии, походы. Формы работы с семьей

    Слайд 10

    Родители-участники мастер-классов, районных акций и конкурсов, почетные гости на наших тематических занятиях .

    Слайд 11

    Маршрут выходного дня , выпуск стенгазеты, семейный вернисаж, совместные выставки , детско-родительские проекты

    Слайд 12

    День открытых дверей Вечер вопросов и ответов Аукцион идей

    Слайд 13

    Переписка педагогов и родителей - такая форма общения помогает родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы, получить совет по интересующему вопросу, касаемо воспитания и развития собственного ребенка. Взаимосвязь

    Слайд 14

    САЙТ ДЕТСКОГО САДА, персональные сайты

    Слайд 15

    Критерии эффективности взаимодействия с родителями Рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий. Стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других семей. Улучшение микроклимата в неблагополучных семьях. Появление у родителей осознанного отношения к воспитанию детей. Использование родителями педагогической литературы и желание посещать сайт ДОО и сайты по просвещению родителей. Согласованность действий педагогов и родителей. Положительное общественное мнение родителей о работе ДОО.

    Слайд 16

    Увеличение совместных мероприятий ДОУ и семьи

    Слайд 17

    Уровень компетентности педагогов по реализации интерактивных форм работы с семьей

    Слайд 18

    ВЫВОД Цель интерактивного взаимодействия – обмен опытом, выработка общего мнения, формирование умений, навыков, создание условий для диалога. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства , подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Интерактивные формы работы - это эффективный способ обогащать и пополнять знания родителей в воспитании детей.

    Слайд 19

    Литература Взаимодействие с родителями в детском саду/ Г.А.Прохорова -М; Айрис-пресс; 2009.-64с. Е.С.Евдокимова, Н.В.Додокина,Е.А.Кудрявцева «Детский сад и семья» Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей_.: Мозаика-Синтез, 2007.-144с. Струмилин С.Г. Нетрадиционные формы работы с родителями ДОУ/Новый мир.1990.№7.-с.208 Детский сад и семья (Под ред. Т.А.Марковой.)-1981. «Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультаций, мониторинг». Авторы: Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94. Арнаутова , Е.П. Планируем работу с семьёй. [Текст]/ Е. П. Арнаутова . // Управление ДОУ. - 2006.- №4. – С. 66 – 70 Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

    1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

    Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

    В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

    Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

    Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

    Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

    10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...