Памятка для родителей "Домашняя математическая игротека"
материал на тему

Алевтина Алексеевна Киселева

Игры, развивающие математические способности детей дошкольного возраста. Игры не занимают много времени, их можно использовать в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_poznavatelnye_igry_doma.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Домашняя математическая игротека

Уважаемые Родители!

Учитывая   Вашу огромную загруженность на работе, ежедневными домашними делами дома, и накопленную к концу дня усталость, мы предлагаем вам использовать несложные игровые упражнения, способствующие развитию у вашего ребенка познавательных математических способностей,

Эти игры вы можете организовать дома на кухне, по дороге в детский сад, из детского сада, во время прогулки с ребёнком, в поездке, и они не занимая много вашего драгоценного времени.

1. Приобщайте  детей выполнять различные действия пальцами: застёгивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, нанизывать бусы на веревочку, перебирать различные мелкие предметы, раскладывать их в определённом порядке.

2. Предложите мальчикам во время уборки игрушек поставить все маленькие машинки на одну полку, а все большие на пол, а  девочкам посадить за один стол всех больших кукол (игрушки), а за другой стол - всех маленьких кукол (игрушки). Чтобы проверить, как дети выполнили задание:  спросите, как они расставили игрушки, сколько и каких игрушек, какой они величины.

3. Обращайте внимание детей на форму предметов в окружающем мире, их количество. Предложите  назвать предметы круглой, квадратной, прямоугольной формы, например,  скатерть квадратная, часы круглые, картина прямоугольная и т.д.;  выложить из палочек квадрат, прямоугольник, треугольник; разрезать большие квадраты на треугольники, прямоугольники, квадраты и составить из них домик, квадрат и т.д. Приобретите мозаику, домино, лото, включающее геометрические фигуры. В процессе игры уточняйте название фигур.

4.  В повседневной жизни  необходимо обращать внимание детей на цифры. Например: цифры есть на доме, на дверях квартир, в календарях, на машинах, на автобусах и т.д. Закреплять числа в быту, например, поставить на стол три чашки, спросить: "Сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, если обедать будут три человека". Готовя обед, обращайте внимание детей на овощи, фрукты. Спрашивайте, какое количество их пошло на приготовление блюда, какой они формы. Предлагайте детям отсчитывать овощи и фрукты по названному числу. Например: отсчитай четыре яблока и т.д.

5. Чаще используйте  счётные палочки.  Например, пусть дети выкладывают из коробочки по одной палочке то левой, то правой рукой, а затем кладут по одной палочке в коробку. Выкладывайте из палочек различные фигуры, цифры. Такие занятия способствуют развитию мелкой моторики рук, что очень важно для общего развития ребёнка.

6. Рассматривайте книги о животных.  Спросите у ребёнка: "Сколько у животного ног (лап), какие они: длинные или короткие, какой хвост, уши, шея". Пусть дети в речи отражают признак величин.

7.  Сравнивайте предметы по величине. Например: расставить кастрюли на столе, положить рядом крышки и попросить ребёнка подобрать подходящую крышку к каждой кастрюле. Попросить детей построить гаражи для машин с длинным прицепом и для машин без прицепа. Спросить, какой длины один гараж и другой гараж. Во время приготовления обеда обратить внимание ребёнка на морковку. Спросить: какая длиннее, какая короче, какая толще, какая тоньше, есть ли одинаковые. Сравните ладони взрослого и ребёнка. Спросите: "Чья ладонь больше (меньше)". Предложите детям по памяти сравнить некоторые знакомые предметы. Например: Что больше - легковая машина или автобус? Что выше дом или башня? Кто больше кошка или котёнок? И т.д.

8. Большинству детей требуется немало времени, чтобы различать "право" и "лево". Когда ребёнок надевает обувь, варежки, берет ложку в руку, держит карандаш, спрашивайте, какой рукой он работает.

9. Обращайте внимание на действия, которые происходят в определённые части суток. Спрашивайте у  детей: "Когда мы будем завтракать? Обедать? Ужинать? Гулять? Спать? В какое время суток идём в детский сад? Из детского сада? Что будем делать вечером, ночью? И т.д."

10. Обращать внимание детей на то, что день становиться длиннее, а ночь короче или наоборот,  на то, когда происходят те или иные события, применение слов: вчера, сегодня, завтра, послезавтра (что было сегодня, что было вчера, что будем делать завтра)так же необходимо для развития временных представлений .

ВАЖНО: Не перегружать ребенка и не затягивать игру, если видите, что интерес к ней угас, и не забудьте создать положительный настрой во время игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка "Математическая игротека"

Предлагаю вашему вниманию перспективный план кружка по математике, где мы закрепляем изученный материал и спользуя развивающие игры, задания повышенной трудности, занимательный материал по математике....

Математическая игротека

Математическая игротека! В режиме дня выделяется специальное время для ее организации.Предполагает организацию дней открытых дверей ( 2 раза в месяц ), для этого приглашаются 2-3 гостя из родителей ил...

"Математическая игротека"

Основной принцип мастер-класса:"Я знаю, как это делать и я покажу"Цели мастер-класса:Повышение профессиональногомастерства педагогов-участтников мастер-класса. В процессе активного педагогического общ...

«РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ВНИМАНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ СРЕДСТВАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИГРОТЕКИ».

В данной статье говорится о значении развития произвольности внимания в старшем дошкольном возрасте при подготовке детей к школе. Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то и раз...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ  «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)...