Буклет готовимся к школе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Штода Татьяна Михайловна

ФУНДАМЕНТОМ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ И АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ ЯВЛЯЮТСЯ:

 

o Физическое здоровье ребёнка.

o Развитый интеллект ребёнка.

o Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.

o Выносливость и работоспособность.

o Умение ребёнка читать и считать.

o Аккуратность и дисциплинированность.

o Хорошая память и внимание

o Инициативность, воля, и способность действовать 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovnost_k_shkole_buklet.doc465.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФУНДАМЕНТОМ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ И АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ ЯВЛЯЮТСЯ:

o Физическое здоровье ребёнка.

o Развитый интеллект ребёнка.

o Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.

o Выносливость и работоспособность.

o Умение ребёнка читать и считать.

o Аккуратность и дисциплинированность.

o Хорошая память и внимание

o Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ:

• Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

• Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

• Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

• Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

• Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

• Приучайте ребёнка к самостоятельности.

• Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

• Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ

 

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.         

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года(последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающегоо вида № 8 г.Россоши

памятка для родителей

На пороге школьной жизни

http://www.stimul-center.kz/images/stories/food/obucht.jpg

Быть родителями первоклассника действительно непросто. Бывает, что не хватает терпения, выдержки, когда мы занимаемся с ребенком. Но надо помнить: ребенок осваивает совершенно новую для себя деятельность, новый образ жизни. И ему очень нужна ваша любовь и поддержка. Тогда он многое сможет. Только, может быть, не так скоро, как этого бы вам хотелось. Но обязательно сможет!

                         

                         

3

Психологическая готовность ребёнка к школе - это своеобразие интеллектуального развития ребёнка и некоторые особенности его личности, без которых невозможно успешное обучение в школе.

Психологическая готовность включает в себя:

  • личностную готовность;
  • интеллектуальную готовность;
  • мотивационную.

Личностная готовность включает в себя:

  • умение строить отношения с учителем (умение регулировать свои действия и своё поведение, умение воспринимать учебную задачу);
  • умение общаться со сверстниками (принимать точку зрения другого, умение взглянуть на себя со стороны, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу других);
  • отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).

Зачастую развитию заниженной самооценки способствуют, к сожалению, сами родители.

Порицание за неудачу и равнодушие при успехе. Родители сравнивают достижения своего ребёнка с достижениями других детей. Зависимость успеха и неуспеха от прилагаемых усилий в расчёт не берётся. Помощь от родителей поступает не в форме совета, а в виде приказа, навязывания своего мнения. Родители принуждают ребёнка работать на "оценку" и всё больше провоцируют страхи, неуверенность, тревогу.

Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

Интеллектуальная готовность.        

Наиболее важные показатели - это развитие мышления и речи.

Очень полезно учить ребёнка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:

  • "...потому, что...";
  • "...если..., то...";
  • "..., поэтому...".

Учите ребёнка задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать "подумай".

Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребёнка это пересказ. После чтения задайте ребёку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать. Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребёнок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед, за, сперези от..., сзади от..., ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к..., дальше всего от... и т.д.

Моторика руки.

Как можно больше и чаще предлагайте ребёнку лепить, рисовать, вырезать, конструировать. При этом не только готовится рука вашего ребёнка к овладению письмом, но и развитие речи.

Бесспорно, беглое чтение, осознанный счет положительно скажутся на обучении, но важно, чтобы у будущего первоклассника была сформирована мотивационная готовность: выраженное желание учиться, узнавать новое – Ваш ребенок активно интересуется окружающим, задает вопросы, увлеченно ищет ответы сам или ждет пояснения от взрослых.

Психологическая готовность к обучению в школе - это желание учиться, получать знания, это умение слушать учителя и выполнять его задания, это определённый уровень развития мышления, памяти, внимания.

Как правило, компонент готовности к школе возникают естественным путём при нормальном развитии ребёнка, когда малыш много играет сам, со сверстниками, со взрослыми, как в сюжетные игры, так и в игры с правилами, в настольные игры (мозаика, лото, конструктор, кубики).

Электронные игрушки, компьютерные игры не многофункциональны, они не оказывают достаточного влияния на развитие интеллекта.

Важен не объём знаний ребёнка, а их качество. Важно не учить читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.

Конечно, хорошо, что будущий первоклассник умеет читать, считать. Но для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.

Чем больше ребёнок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в неё включиться.

У Вашего ребёнка всё получится!

Удачи вам

и вашему будущему первокласснику!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Готовимся к школе вместе".

Буклет поможет родителям будущих первоклассников подготовиться к возможным вопросам собеседования при поступлении в первый класс, а также содержит полезную информацию об общем развитии ребенка 6-7 лет...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

Буклет "Готовы ли к школе родители?"

Первый год обучения в школе - очень сложный и важный период и для самих родителей, так как именно в этот период закладываются основы взаимоотношений с ребенком на долгие годы обучения. Ребенку требует...

Буклет "Готовимся к школе"

Буклет для родителей, в нём рекомендации и игры по развитию речи детей дошкольного возраста....

"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.

В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...

Буклет "Готовимся к школе"

Буклет для родителей о подготовке детей к школе....