"Плохих детей нет, есть неправильные действия родителей. Признав это, легче будет справиться с проблемами воспитания"
консультация (старшая группа) на тему

"Плохих детей нет, есть неправильные действия родителей. Признав это, легче будет справиться с проблемами воспитания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plohih-detey-net.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Плохих детей нет, есть неправильные действия родителей. Признав это, легче будет справиться с проблемами воспитания»

К сожалению, мы часто встречаемся с мнением, что, пока ребенок маленький, его не за что уважать. А ведь дети очень мудрые существа, и часто своим поведением они дают подсказки, как вести себя с ними. Дело в том, что малыши в возрасте от 0 до 3 лет принимают нас со всеми проблемами и любят такими, какие мы есть. Только вот беда: они не просто знают наши проблемы, но и очень сильно переживают их. Мы думаем, если стараемся не показывать, что нам плохо, и говорим, что все хорошо, дети так и думают. Но это далеко не так.

Малыши не освоили еще всех тонкостей языка сознания (словесного общения), но с рождения прекрасно понимают язык подсознания.

Они «считывают» информацию по нашим жестам, мимике, взгляду и позам, а также через прикосновения. В этом заключается первая мудрость детей. Если говорить ребенку, что любишь его, а при этом чувствовать раздражение на кого-то, кто только что обидел, малыш «считает» не словесную информацию о любви, а то, что вы в данный момент ощущаете: «Ведь мама чувствует злость, а говорит, что любит меня». Получается, что мама, сама того не зная, обманывает ребенка, а значит, не уважает. В ответ дети поступают по-разному: кто-то плачет и злится, кто-то замыкается. А ведь мама совсем не ждет подобных ответных действий. В свою очередь она начинает раздражаться, считает кроху виноватым, даже если пытается остаться спокойной, и круг замыкается.

Он уже личность?

По этой же причине дети часто не воспринимают других взрослых. Казалось бы, взрослый улыбается, говорит: «Какой хороший малыш», а тот в ответ замахивается или отталкивает, прячется или убегает и т.д. Не потому ли, что у этого взрослого внутреннее отношение ко всем детям отрицательное? Взрослые утрачивают язык подсознания и чаще общаются с помощью языка сознания (словами). Овладев языком мимики, жестов и поз, мы сможем контролировать свои чувства, общаясь с ребенком, и многое наладится. Малыш строит свое отношение к окружающему миру и к себе так, как относятся к миру и к нему его близкие. Рождается кроха только с подсознанием. И пока личность не сформирована, малыш показывает, что у него есть проблемы, отрицательными эмоциями. Формирование личности происходит до 3 лет, и многое, что мы закладываем в это время, скажется на его поведении в дальнейшем. Как же понять, что личность сформировалась?

Во-первых, малыш начинает употреблять местоимение «Я», говоря о себе. До этого момента дети говорят о себе в третьем лице, несмотря на то, что слово «Я» осваивают рано. Например, двухлетнего мальчика, который умел произносить это местоимение с года, мама спросила: «Кто это сделал: ты или Катя?» Сын ответил: «Я - не «ты», я - Ваня!» Это говорит о том, что личность малыша еще не сформирована. Он умеет строить речевые обороты, но еще не говорит о себе в первом лице. Другой пример. Мама спрашивает: «Кому дать конфетку?» Если кроха отвечает: «Мне», значит, личность сформирована, если говорит: «Ване» - нет.

Во-вторых, в действиях ребенка появляется настойчивая самостоятельность. Малыш, прежде чем что-то сделать с мамой или любым другим взрослым, пытается отстоять право сделать это самостоятельно, говоря: «Я сам!» И только после того, как видит, что самому не сделать, обращается за помощью.

В-третьих, у ребенка появляется отношение к себе. Если у него что-то получается, он может радоваться, а если нет - расстраиваться. А также способен считать себя хорошим или плохим. Именно в эти годы устанавливается отношение к себе. Если мама или близкие все время своим видом показывают малышу отрицательные чувства, он думает: «Я — плохой», если же положительные: «Я - хороший».

В-четвертых, у крохи появляется отношение к окружающим. По своему внутреннему знанию он может оценивать родных и чужих людей и кому-то показывать расположение, а кому-то нет.

В-пятых, у него формируется отношение к отношению окружающих. Малыш понимает, что сейчас он сделал плохо, и ждет, что мама расстроится, а если сделал хорошо, мама обрадуется.

Итак, личность сформирована. С 3 до 5 лет малыш все пытается делать сам. Конечно, на уровне сознания маленький человечек еще не понимает, что у него есть проблемы, но подсознание ребенка их выдает, а также пытается выдать решение. Поверьте, что плохих детей не бывает, и вам легче будет понять, что можно найти причину «неправильного» поведения малыша, проанализировав свое собственное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Высокая тревожность детей, как следствие неправильного воспитания.

Родители и педагоги уже в дошкольном возрасте начинают отслеживать проявление эмоциональных проблем у детей,  которые  мешают ребенку общаться и спокойно радоваться жизни: это и агрессивност...

Список интернет ресурсов посвященных проблемам воспитания и проблемам детей дошкольного возраста.

В последние годы произошло стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и распространение их во все сферы жизнедеятельности человека, в том числе и в систему образования. Спе...

Консультация для родителей Шпаргалка для родителей «Как справиться с проблемой…»

Если вам не нравятся черты характера вашего ребенкаДля начала вспомните свое детство. Вашим родителям все нравилось в вас? Что они делали? Что вы чувствовали? Как вы к этому относились? Подумайте, не ...

«Плохих детей не бывает, есть только плохие родители»

 В наше время родители все чаще обращаются в психологические центры или к детским психотерапевтам с жалобами на своих детей и просьбами поработать с ними. Список родительских претензий к с...

Как справиться с проблемами

Советы родителям по различным проблемам....

12 совет психолога, которые помогут справиться с проблемой, когда дети спят в родительской кровати

Дети отказываются спать в своей кроватке или приходят к вам каждую ночь? Не волнуйтесь, обязательно наступит момент, когда ваши дети сами потребуют личного пространства для ночного сна. Когда это прои...

Сказкотерапия.Что такое сказкотерапия для детей и какие ее методы можно использовать, чтобы помочь ребенку справиться с проблемами.

Если ваш ребенок не хочет ходить в детский сад, чего-то сильно боится, плохо спит, излишне замкнут или проявляет агрессию, ему может помочь сказкотерапия. Что такое сказкотерапия для детей и какие ее ...