Программа просвещения родителей Трудовое воспитание Рекомендованные действия родителей детей дошкольного возраста по включению ребенка в выполнение домашних дел
консультация
Включение дошкольника в выполнение домашних дел, приобщение его к
домашнему труду и выполнению простых поручений (заданий) имеет большое значение для развития ребенка:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа просвещения родителей
Трудовое воспитание
Рекомендованные действия родителей детей дошкольного
возраста по включению ребенка в выполнение домашних дел
Включение дошкольника в выполнение домашних дел, приобщение его к
домашнему труду и выполнению простых поручений (заданий) имеет большое значение для развития ребенка:
– он осваивает необходимые умения и навыки для самообслуживания,
выполнения посильной хозяйственно-бытовой деятельности;
– у него развивается произвольность, самостоятельность,
ответственность, отзывчивость, добросовестность, сочувствие и
содействие;
– он начинает ценить труд других людей и, прежде всего, родителей;
– у него появляется «чувство» семьи, ее целостности, ощущение себя
полноправным и необходимым, полезным членом семьи.
Поручение для ребенка зависит от его возраста. Начинать можно уже
после 1 года с простых – в одно действие – поручений и просьб. Но важно
просить ребенка о том, что он сможет выполнить сразу (передай папе газету,
принеси бабушке очки и т.п.). К 2-м годам можно предлагать поручения в два
действия (возьми полотенце и отнеси на кухню, возьми ложку на кухне и
передай ее папе и т.п.). Как правило, в этом возрасте дети с удовольствием
выполняют поручения родителей.
К концу раннего – началу дошкольного возраста (2-3,5 года) у ребенка
могут быть уже собственные обязанности, которые вполне ему по силам
(относить свою тарелку к мойке, аккуратно вешать свою одежду перед сном,
убирать после прогулки мокрые варежки и шапочку на батарею и т.п.). В этом возрасте дети очень интересуются теми делами, которые выполняют по дому взрослые и стремятся им помочь. Необходимо дать возможность ребенку попробовать себя в «серьезном» деле. За попытку реализации такого желания обязательно надо похвалить его, например, за то, что он захотел помочь маме или дедушке.
Список постоянных поручений или обязанностей ребенка к пяти годам
может расширяться, а действия по их выполнению усложняться (убирать
игрушки перед сном, расчесывать волосы, помогать накрывать на стол и
убирать посуду, самостоятельно включать воду и мыть руки и т.п.). Если есть
домашние питомцы, то ребенку можно доверить следить за водой миске и при необходимости доливать воду.
Старшие дошкольники могут быть уже серьезными помощниками
родителями в домашних делах. Им можно доверить простые домашние
обязанности мамы (поливать цветы, помогать младшему брату или сестре,
пылесосить, стирать свои платочки и трусики т.п.); в большей степени
заботиться о себе (застилать утром постель, следить за чистотой свой одежды, собирать рюкзачок для кружка, налить себе попить и т.п.). При правильном подходе родителей старший дошкольник добросовестно и добровольно выполняет свои обязанности и с готовностью выполняет поручения, значимые для родителей.
Что включает в себя правильный подход?
Взрослым важно и необходимо:
✓ самим добросовестно и качественно выполнять свои домашние
обязанности и поручения
✓ быть уверенными в том, что помощь ребенка действительно нужна
✓ знать, что порученное дело по силам ребенка и его возможностям
(тогда результат выполнения ему принесет еще и удовольствие)
✓ убедиться в том, что ребенок понимает, какой результат от него ждут,
знает, как его добиться (в противном случае его надо научить, показать, что и
как делать).
✓ хвалить ребенка за то, что он не забывает о регулярном выполнении
своей обязанности, что хорошо выполняет поручение, конкретно отметить
качество действия и его результат
✓ не выполнять поручение или «детскую» обязанность за ребенка.
✓ добиваться выполнения задания можно с помощью просьбы, если вы
уверены, что ребенок с удовольствием ее выполнит или можно использовать
в качестве обращения такую форму как поручение – спокойно, уверенно, по-деловому.
✓ помнить, что санкции и наказание за невыполнение домашних
обязанностей должны быть общими для всех членов семьи.
✓ нельзя наказывать ребенка домашними заданиями и поручениями.
✓ быть терпеливыми и доброжелательными
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: "Информационные буклеты и памятки как форма работы с родителями по воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста"
Выступление о применении информационных буклетов и памяток как формы работы с родителями по воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Как научить ребенка правильно произносить звуки»
Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Как научить ребенка правильно произносить звуки»...

Роль трудового воспитания в развитии речи детей дошкольного возраста
Как развивать речь дошкольника через трудовое воспитание...

Доклад на педагогическом совете на тему: «Трудовое воспитание и ранняя профориентация детей дошкольного возраста.»
Основы трудовых умений, ответственность по отношению к своей работе, здравый выбор будущей профессии закладываются в процессе трудового воспитания средствами совместной деятельности дошкольн...

Программа просвещения родителей Игры, игрушки и игровые материалы в дошкольном возрасте
В дошкольном возрасте игры, игрушки и игровые материалы болееразнообразны и имеют большее значение. Это, прежде всего, образныеигрушки (разнообразные куклы, мишки, зайцы, роботы и др.). Они являютсяуд...

АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ПРИЧИНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО УЩЕРБА Рекомендованные действия родителей детей дошкольного возраста по профилактике агрессивных форм поведения у ребенка
К концу дошкольного возраста у некоторых детей складываютсяпредпосылки к формированию агрессивности как устойчивого качестваличности....

