Программа просвещения родителей Трудовое воспитание Рекомендованные действия родителей детей дошкольного возраста по включению ребенка в выполнение домашних дел
консультация

Резникова Елена Валентиновна

Включение дошкольника в выполнение домашних дел, приобщение его к

домашнему труду и выполнению простых поручений (заданий) имеет большое значение для развития ребенка:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа просвещения родителей

Трудовое воспитание

Рекомендованные действия родителей детей дошкольного

возраста по включению ребенка в выполнение домашних дел

Включение дошкольника в выполнение домашних дел, приобщение его к

домашнему труду и выполнению простых поручений (заданий) имеет большое значение для развития ребенка:

– он осваивает необходимые умения и навыки для самообслуживания,

выполнения посильной хозяйственно-бытовой деятельности;

– у него развивается произвольность, самостоятельность,

ответственность, отзывчивость, добросовестность, сочувствие и

содействие;

– он начинает ценить труд других людей и, прежде всего, родителей;

– у него появляется «чувство» семьи, ее целостности, ощущение себя

полноправным и необходимым, полезным членом семьи.

Поручение для ребенка зависит от его возраста. Начинать можно уже

после 1 года с простых – в одно действие – поручений и просьб. Но важно

просить ребенка о том, что он сможет выполнить сразу (передай папе газету,

принеси бабушке очки и т.п.). К 2-м годам можно предлагать поручения в два

действия (возьми полотенце и отнеси на кухню, возьми ложку на кухне и

передай ее папе и т.п.). Как правило, в этом возрасте дети с удовольствием

выполняют поручения родителей.

К концу раннего – началу дошкольного возраста (2-3,5 года) у ребенка

могут быть уже собственные обязанности, которые вполне ему по силам

(относить свою тарелку к мойке, аккуратно вешать свою одежду перед сном,

убирать после прогулки мокрые варежки и шапочку на батарею и т.п.). В этом возрасте дети очень интересуются теми делами, которые выполняют по дому взрослые и стремятся им помочь. Необходимо дать возможность ребенку попробовать себя в «серьезном» деле. За попытку реализации такого желания обязательно надо похвалить его, например, за то, что он захотел помочь маме или дедушке.

Список постоянных поручений или обязанностей ребенка к пяти годам

может расширяться, а действия по их выполнению усложняться (убирать

игрушки перед сном, расчесывать волосы, помогать накрывать на стол и

убирать посуду, самостоятельно включать воду и мыть руки и т.п.). Если есть

домашние питомцы, то ребенку можно доверить следить за водой миске и при необходимости доливать воду.

Старшие дошкольники могут быть уже серьезными помощниками

родителями в домашних делах. Им можно доверить простые домашние

обязанности мамы (поливать цветы, помогать младшему брату или сестре,

пылесосить, стирать свои платочки и трусики т.п.); в большей степени

заботиться о себе (застилать утром постель, следить за чистотой свой одежды, собирать рюкзачок для кружка, налить себе попить и т.п.). При правильном подходе родителей старший дошкольник добросовестно и добровольно выполняет свои обязанности и с готовностью выполняет поручения, значимые для родителей.

Что включает в себя правильный подход?

Взрослым важно и необходимо:

 самим добросовестно и качественно выполнять свои домашние

обязанности и поручения

 быть уверенными в том, что помощь ребенка действительно нужна

 знать, что порученное дело по силам ребенка и его возможностям

(тогда результат выполнения ему принесет еще и удовольствие)

 убедиться в том, что ребенок понимает, какой результат от него ждут,

знает, как его добиться (в противном случае его надо научить, показать, что и

как делать).

 хвалить ребенка за то, что он не забывает о регулярном выполнении

своей обязанности, что хорошо выполняет поручение, конкретно отметить

качество действия и его результат

 не выполнять поручение или «детскую» обязанность за ребенка.

 добиваться выполнения задания можно с помощью просьбы, если вы

уверены, что ребенок с удовольствием ее выполнит или можно использовать

в качестве обращения такую форму как поручение – спокойно, уверенно, по-деловому.

 помнить, что санкции и наказание за невыполнение домашних

обязанностей должны быть общими для всех членов семьи.

 нельзя наказывать ребенка домашними заданиями и поручениями.

 быть терпеливыми и доброжелательными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: "Информационные буклеты и памятки как форма работы с родителями по воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста"

Выступление о применении информационных буклетов и памяток как формы работы с родителями по воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Как научить ребенка правильно произносить звуки»

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Как научить ребенка правильно произносить звуки»...

Роль трудового воспитания в развитии речи детей дошкольного возраста

Как развивать речь дошкольника через трудовое воспитание...

Доклад на педагогическом совете на тему: «Трудовое воспитание и ранняя профориентация детей дошкольного возраста.»

Основы трудовых умений, ответственность по отношению к своей работе, здравый выбор будущей профессии закладываются в процессе трудового воспитания средствами совместной деятельности дошкольн...

Программа просвещения родителей Игры, игрушки и игровые материалы в дошкольном возрасте

В дошкольном возрасте игры, игрушки и игровые материалы болееразнообразны и имеют большее значение. Это, прежде всего, образныеигрушки (разнообразные куклы, мишки, зайцы, роботы и др.). Они являютсяуд...

АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ПРИЧИНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО УЩЕРБА Рекомендованные действия родителей детей дошкольного возраста по профилактике агрессивных форм поведения у ребенка

К концу дошкольного возраста у некоторых детей складываютсяпредпосылки к формированию агрессивности как устойчивого качестваличности....