Программа просвещения родителей Игры, игрушки и игровые материалы в дошкольном возрасте
консультация

Святченко Людмила Николаевна

В дошкольном возрасте игры, игрушки и игровые материалы более

разнообразны и имеют большее значение. Это, прежде всего, образные

игрушки (разнообразные куклы, мишки, зайцы, роботы и др.). Они являются

удобными объектами для реализации роли: с мишкой можно пойти в разведку, искать клады; куклу можно лечить, как доктор и укачивать спать, как мама и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа просвещения родителей

Игры, игрушки и игровые материалы в дошкольном возрасте

В дошкольном возрасте игры, игрушки и игровые материалы более

разнообразны и имеют большее значение. Это, прежде всего, образные

игрушки (разнообразные куклы, мишки, зайцы, роботы и др.). Они являются

удобными объектами для реализации роли: с мишкой можно пойти в разведку, искать клады; куклу можно лечить, как доктор и укачивать спать, как мама и др.

Для «оформления» себя в роли становятся важными различные

соответствующие аксессуары и предметы одежды: рация, шприц,

фонендоскоп, очки, карта и др.; фартук, халат, милицейская фуражка и т.п.

Также, чтобы реализовать роль, детям необходимы такие игрушки как

коляски, машины, тележки и др., крупногабаритные конструкторы (создать

крепость, пещеру, мост и др.).

Не всегда можно подобрать нужную игрушку для реализации игрового

замысла, поэтому стоит предлагать ребенку использовать предметызаместители или неоформленный материал (куски материи, коробки, палочки, ленты, камушки и др.), которые в любой момент могут заменить недостающий

предмет. Коробка может стать домиком или тайником, камушек куском хлеба или волшебным кристаллом, материя озером или накидкой для принцессы и др.

Многое для детской игры можно изготовить своими руками – дом из

коробки, предметы мебели из картона или маленьких кубиков, из пластилина

модно слепить недостающих персонажей и т.д.

Игры с правилами предполагают участие двух и более детей (или

взрослых).

Для подвижных игр нужно, чтобы у детей были разнообразные мячи,

кегли, обручи, скакалки, самокаты и др.

При выборе из широкого выбора настольных игр следует обращать

внимание на возрастную маркировку. Начиная с 4 лет можно подбирать

различные лото, домино, «гусек» («бродилки»). Для старших дошкольников

уже доступны доббль, мемори, дженга, монополия и др.

Наряду с игровым материалом в дошкольном возрасте большую роль в

развитии ребенка играет экспериментирование, которое необходимо

обеспечивать различными средствами. Это всевозможные наборы «песоквода», конструкторы-кугельбаны, наборы для изучения цвета, магнитизма, свойств воды и воздуха и т.д. Инструменты для детей, которые ребенок может использовать для получения неочевидной информации: лупа, весы, бинокль, безмен, лакмусовая бумага и др.

Правильный выбор игрушек и игр, материала для экспериментирования

и продуктивной деятельности поможет ребенку разнообразить свою

деятельность и будет способствовать его развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Какие игрушки нужны детям в среднем дошкольном возрасте."

Какие игрушки нужны детям среднего дошкольного возраста?Сейчас в нашем мире множество разнообразных детских игрушек. Мягкие, пластмассовые, фарфоровые, деревянные, резиновые, механические, электрифици...

Консультация для родителей "Какие игрушки нужны детям в старшем дошкольном возрасте"

Какие игрушки нужны детям в старшем дошкольном возрасте. Как выбирать, что покупать?...

Игра. Основные этапы игровой деятельности в дошкольном возрасте.

Основные этапы игровой деятельности в дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра. Уровни развития игры...

Совершенствование профессиональных компетенций педагогов дошкольного образование в сфере просвещения родителей (законных представителей)детей младшего,раннего и дошкольного возраста в дошкольных образовательных организации

Цель: Целью просвещения родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста является обеспечение поддержки семьи в вопросах образования, охраны и укрепле...