Программа просвещения родителей Игры, игрушки и игровые материалы в дошкольном возрасте
консультация
В дошкольном возрасте игры, игрушки и игровые материалы более
разнообразны и имеют большее значение. Это, прежде всего, образные
игрушки (разнообразные куклы, мишки, зайцы, роботы и др.). Они являются
удобными объектами для реализации роли: с мишкой можно пойти в разведку, искать клады; куклу можно лечить, как доктор и укачивать спать, как мама и др.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа просвещения родителей
Игры, игрушки и игровые материалы в дошкольном возрасте
В дошкольном возрасте игры, игрушки и игровые материалы более
разнообразны и имеют большее значение. Это, прежде всего, образные
игрушки (разнообразные куклы, мишки, зайцы, роботы и др.). Они являются
удобными объектами для реализации роли: с мишкой можно пойти в разведку, искать клады; куклу можно лечить, как доктор и укачивать спать, как мама и др.
Для «оформления» себя в роли становятся важными различные
соответствующие аксессуары и предметы одежды: рация, шприц,
фонендоскоп, очки, карта и др.; фартук, халат, милицейская фуражка и т.п.
Также, чтобы реализовать роль, детям необходимы такие игрушки как
коляски, машины, тележки и др., крупногабаритные конструкторы (создать
крепость, пещеру, мост и др.).
Не всегда можно подобрать нужную игрушку для реализации игрового
замысла, поэтому стоит предлагать ребенку использовать предметызаместители или неоформленный материал (куски материи, коробки, палочки, ленты, камушки и др.), которые в любой момент могут заменить недостающий
предмет. Коробка может стать домиком или тайником, камушек куском хлеба или волшебным кристаллом, материя озером или накидкой для принцессы и др.
Многое для детской игры можно изготовить своими руками – дом из
коробки, предметы мебели из картона или маленьких кубиков, из пластилина
модно слепить недостающих персонажей и т.д.
Игры с правилами предполагают участие двух и более детей (или
взрослых).
Для подвижных игр нужно, чтобы у детей были разнообразные мячи,
кегли, обручи, скакалки, самокаты и др.
При выборе из широкого выбора настольных игр следует обращать
внимание на возрастную маркировку. Начиная с 4 лет можно подбирать
различные лото, домино, «гусек» («бродилки»). Для старших дошкольников
уже доступны доббль, мемори, дженга, монополия и др.
Наряду с игровым материалом в дошкольном возрасте большую роль в
развитии ребенка играет экспериментирование, которое необходимо
обеспечивать различными средствами. Это всевозможные наборы «песоквода», конструкторы-кугельбаны, наборы для изучения цвета, магнитизма, свойств воды и воздуха и т.д. Инструменты для детей, которые ребенок может использовать для получения неочевидной информации: лупа, весы, бинокль, безмен, лакмусовая бумага и др.
Правильный выбор игрушек и игр, материала для экспериментирования
и продуктивной деятельности поможет ребенку разнообразить свою
деятельность и будет способствовать его развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Какие игрушки нужны детям в среднем дошкольном возрасте."
Какие игрушки нужны детям среднего дошкольного возраста?Сейчас в нашем мире множество разнообразных детских игрушек. Мягкие, пластмассовые, фарфоровые, деревянные, резиновые, механические, электрифици...
Консультация для родителей "Какие игрушки нужны детям в старшем дошкольном возрасте"
Какие игрушки нужны детям в старшем дошкольном возрасте. Как выбирать, что покупать?...

Организация психолого-педагогического просвещения родителей в вопросах развития речи детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры.
Формы работы с родителями....

Игра. Основные этапы игровой деятельности в дошкольном возрасте.
Основные этапы игровой деятельности в дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра. Уровни развития игры...

Совершенствование профессиональных компетенций педагогов дошкольного образование в сфере просвещения родителей (законных представителей)детей младшего,раннего и дошкольного возраста в дошкольных образовательных организации
Цель: Целью просвещения родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста является обеспечение поддержки семьи в вопросах образования, охраны и укрепле...


