Статья «Мультфильмы в жизни ребенка: за и против!»
статья по теме

Васильева Дарина Андреевна

В данной рекомендации родители могут почерпнуть информацию о критериях выбора мультфильмов, о степени их необходимости и значении мультфильмов в жизни ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендация для родителей

«Мультфильмы в жизни ребенка: за и против!»

   

     С самого раннего детства  одним из любимых занятий ребенка является просмотр мультфильмов. Еще 25 – 30 лет назад, чтобы посмотреть мультик, нужно было встать пораньше в воскресенье и бежать к телевизору. Вот они 10 минут удовольствия! Сейчас же мультфильмы для ребят всегда доступны – телеканалы, интернет. Любой мультфильм доступен в любое время, в любом месте, в неограниченном количестве, лишь бы «гаджет» не подвел!

 А для взрослых – это возможность позаниматься своими делами, в то время, как ребенок развивается самостоятельно при помощи современных информационных технологий.  

     Вместо задушевных бесед, рассказывания сказок, чтения книг на первый план выходит просмотр мультфильмов. Почему же родители всё больше доверяют воспитательные функции сказочника телевизору?   Часто  родители позволяют своим детям смотреть мультипликационные сказки, которые зачастую  даже сами не видели,  и не знают о содержании мультфильма и о целях его воспитания. А ведь мультфильмы создавались как художественное средство развития ребенка. Анимация вызывает у зрителя настоящие, глубокие чувства и переживания. В старых советский мультфильмах заложен глубокий духовный смысл в простой, символической, близкой и понятной ребенку форме. «Правильный» мультфильм вызывает  эмоциональный отклик, учит доброте, бережному отношению к живому, а главное помогает понять смысл поступков, чувств  и переживаний, как героев, так  и своих собственных.

     Сейчас же рынок анимации для детей предлагает огромнейший выбор мультфильмов на любой вкус.    Это и классические, и современные мультфильмы, отечественные или зарубежные.  Но самое главное, что в современных мультфильмах произошли кардинальные изменения в смысловом наполнении. К сожалению, рейтинг и успех в прокате стали главными показателями его качества. Мультфильмы создается в наше время не для детской аудитории, со скрытыми смыслами.   Но темп жизни теперь так высок, что взрослым часто просто некогда разбираться в том, какой мультик они показывают ребенку.  Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста часто размыта граница между миром фантазий и реальностью. Когда дети смотрят мультфильмы, они идентифицируют себя с его героями. Это очень важный этап в развитии самосознания ребенка дошкольного возраста, познания своей внутренней жизни. Поэтому происходят некоторые изменения в поведении и общении, которые могут быть связанны именно с подражанием тем героям, которых дети многократно и подолгу видят на экранах телевизоров.

      М. С. Аромштам отмечает: «Мультфильмы заслуживают самого серьезного психолого – педагогического анализа как специфическое явление, оказывающее не последнее влияние на детскую жизнь».

      «Черный список» мультфильмов: «Губка Боб», «Симпсоны», «Шрек», Покемоны», «Ронал - варвар», «Футурама», «Бивис и Баттхед», «Южный парк», «Счастливые лесные друзья», «Франкенвини», «Карролина в стране кошмаров», «Нидзяго», «Трансформеры», «Бен тен», японские «Анимэ», «Дорога на Эльдорадо».

          Какой мультфильм посмотреть вашему ребенку выбирать только вам. Вот лишь некоторые требования к просмотру мультфильмов:

  1. Время просмотра.

     Возраст до 3 лет – запрет.

    Дошкольники (3- 7 лет) – до 30 минут в день.

    Младшие школьники (7 – 10 лет) – 30 – 50 минут в день.

  1. Этический критерий. Присущи ли героям мультфильма доброта, отзывчивость, сострадание, отвага, смелость и другие достойные качества. 

  2. Эстетический критерий. Красота, художественность изображения. Здесь каждый выбирает то, что ему по вкусу.   
  3. Технические критерии мультфильмов.  Продолжительность, цветовое решение, темп.
  4. Критерий содержания. Понятен ли ребёнку сюжет, какое настроение остаётся после просмотра.

 Давайте же грамотно выбирать то, что смотрят наши дети. Ведь при сопереживании герою в мультфильмах у ребенка рождаются новые чувства: сострадание, уверенность. Желание быть добрым, мужественным. Через идентификацию с любимыми героями ребенок может позитивно научиться воспринимать себя, сможет справиться со своими страхами и трудностями. Мультфильмы могут развивать интересы ребенка, его увлечения. События в мультфильмах повышают осведомленность ребенка, формируют его взгляды на жизнь, развивают его мышление и воображение. Мультфильмы могут стать помощниками в развитии творческого потенциала личности, совершенствования навыков общения и социализации.

     Одним из важнейших выводов, который можно сделать, заключается в следующем: не стоит оставлять ребенка наедине с телевизором и абсолютно доверять всем мультфильмам. Смотрите мультфильмы вместе с ребёнком, обсуждайте, спрашивайте его мнение. И, главное, отвечайте на возникающие вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие мультфильмы в жизни ребенка: за или против.

Выбор мультфильмов и времяпрепровождение ребенка перед телевизором....

Мультфильмы в жизни ребенка; ЗА и ПРОТИВ

Данная статья рассказывает о пользе и вреде от просмотра мультфильмов...

Консультация «Мультфильмы в жизни ребенка: за и против»

В настоящее время существует множество факторов воспитания, и они весьма разнообразны....

Компьютер в жизни ребенка "За" и "Против"

материал по использованию компьютера в жизни ребенка...

Статья "Мультфильмы – зло или добро для ребенка?"

Статья о мультфильмах, как средство воспитания. Мультфильм можно рассматривать, как одно из средств воспитания. И это деиствительно возможно при условии целеноправленной работы с детьми на основе спец...