Консультация для родителей на тему «Можно и нельзя в жизни ребенка»
консультация (средняя группа) по теме

Старостенко Нина Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 комбинированного вида станицы  Новониколаевская

Консультация для родителей

 на тему

«Можно и нельзя в жизни ребенка»

Подготовила и провела: воспитатель

Старостенко Нина Александровна

Ст. Новониколаевская   2017


Цель: Педагогическое просвещение родителей, предоставление им возможности задуматься над проблемой воспитания детей, посмотреть по- новому на использование наказаний, переосмыслить их.

Участники: родители воспитанников младшей группы

Тема нашей сегодняшней встречи « Можно и нельзя в жизни ребенка» и начать её мне хочется с притчи о воспитании:

Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.

- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?

Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:

- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!

- Уважаемые родители! Воспитание детей - дело непростое и очень ответственное. Где найти «Золотую середину»?, сегодня мы с вами поговорим об этом.

Запреты в различных культурах

В системе воспитания ребенка слово «нельзя» играет важную роль. В разных культурах совершенно различный подход к запретам.

В Японии слово «нельзя» дети не слышат до пяти лет, однако это не означает, что там царит полная вседозволенность и разрешение делать все, что хочется. Просто там запрещают различными другими словами и объяснениями. То есть нельзя говорить именно слово «нельзя», но его можно заменить словом «опасно». Но и такая вседозволенность у японских детей резко ограничена временными рамками. В пять лет дети идут в младшую школу и попадают в довольно жесткие условия со словом «нельзя» и личность ребенка подвергается довольно жесткой ломке, поскольку японское общество регулируется достаточно жесткими рамками запретов и правил.

В Европе к воспитанию детей подход совершенно иной. Детям с раннего возраста прививается ограничения к некоторым действиям и ключевым как раз и является слово «нельзя».

Главное с запретами не переборщить, ведь если родителям дать волю, они каждую свою речь будут начинать со слова нельзя. Следует учитывать, что даже произнесенное один раз слово «нельзя» рождает в душе ребенка протест или негативную реакцию. Обусловлено это в первую очередь генетической памятью поколений, отрицательному отношению к тому слову, которое означает ограничение свободы, а также тем, что часто родители произносят слово «нельзя» не задумываясь над объяснениями причин своего запрета.

Родителям следует помнить, что основной принцип слова «нельзя» должен базироваться на том, что именно «нельзя» только то, что может причинить физический или психологический вред самому ребенку или его окружению.

Конечно, ни один родитель не желает своего ребенка видеть непослушным, необузданным и диким. Запреты должны быть, они социально обусловлены и необходимы. Но родителям следует помнить, что основной принцип слова «нельзя» должен базироваться на том, что именно «нельзя» только то, что может причинить физический или психологический вред самому ребенку или его окружению.

В психологии существует такое понятие как « ЭФФЕКТ СВЕТОФОРА»

« Красный» - нельзя категорически! Именно к этой зоне относятся все категорические «нельзя», которыми не пренебрегают ни при каких обстоятельствах. Это именно те ограничения и запреты, что связаны с причинением морального или физического вреда, как себе, так и другим. Именно в эту зону входят запреты играть с огнем, мучить животных, совать пальцы в розетку. Список запретов в данной зоне растет вместе с ребенком и приводит его к социальным запретам и серьезным моральным нормам.

«Желтый» - нельзя, но можно, если …

К желтой зоне относятся действия ребенка, в которых ему разрешена относительная свобода, то есть ребенок, соблюдая некоторые правила, может сам контролировать свои действия. Например, по лужам можно ходить, но только в резиновых сапогах.

«Зелёный» - можно! К зеленой зоне относятся все решения, которые ребенок может принять по собственному усмотрению. То есть с кем дружить и в какую игрушку играть.

Советы родителям:

Что касается запретов для детей самого маленького возраста, то конечно они должны быть, но ограничений и запретов должно быть не слишком много и они должны быть гибкими.

Важно помнить, что даже маленький ребенок способен понять, что вы от него хотите и почему. Ребенок также понимает себя, и понимает, чего хочет он и почему. А еще ребенок превосходно может проследить и понять причинно-следственные связи, то есть превосходно понять реакцию родителя на свое поведение. Даже маленький ребенок способен себя контролировать и принимать вполне осознанные решения своих действий. Что касается родителей, то они прекрасно могут отследить какие реакции ребенка, следуют на запрет сказанный будничным тоном по привычке, или строгим безапелляционным тоном.

Ребенку первого года жизни очень тяжело себя контролировать. Поэтому в данный период родителям крайне важно обеспечить безопасность ребенка, то есть поставить на розетки и шкафы и замки ограничители и заглушки, в этом случае часть запретов со словом «нельзя» отпадет сама собой. Главное в воспитании ребенка не привить ему дополнительные страхи, а воспитать думающую личность.

Запреты должны быть последовательны и выполняться всегда и всеми членами семьи. Дети очень быстро понимают, что если «родители говорят нельзя, а добрая бабушка говорит можно, а если поплакать погромче, то и родители скажут можно, значит можно всегда». Поэтому запрет должен быть строгим и четким, и даже в ответ на слезы и крики малыша следует найти способ показать ему, что «нельзя» это нельзя, а не «можно, если поплакать и настоять на своем».

Если ребенок пытается делать какие-либо запрещенные действия, родителям лучше всего твердым голосом сказать ему запрещающую фразу и переключить внимание ребенка на что-либо другое. Чтобы не возникло желание потянуть и разбить вазу или оборвать листья у комнатного растения, лучше такие вещи поставить в недосягаемой для ребенка зоне, что сбережет и нервы родителей и уменьшит количество запрещенных действий.

Необходимо помнить о том, что наказывая ребенка, лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохо.

Родители обязательно должны использовать поучительные литературные произведения, сказки, мультфильмы для обсуждения их с детьми.

Наказание – сильно действующий метод воспитания, но его надо применять осторожно, с учетом многих обстоятельств. Не спешите с выводами, не унижайте ребенка, не кричите на него, не оттачивайте на детях свое остроумие.

Наказание должно быть педагогически оправданным. Физические наказания недопустимы!



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей  «Опасность игры с огнем»

 

Уважаемые родители!

Помните, чтобы не случился пожар вследствие игры детей с огнем, необходимо соблюдать следующие основные правила пожарной безопасности:

-Держите спички в местах, недоступных для детей;c79cb19215

-Не разрешайте детям пользоваться газовыми и электроприборами без присмотра взрослых;

-Учите детей правильно пользоваться бытовыми электроприборами;

-Держите легковоспламеняющиеся жидкости( бензин, ацетон,  спирт и т. д. в недоступных для детей местах;

-Помните, что хлопушки, бенгальские огни, свечки могут стать причиной пожара;

-Не оставляйте маленьких детей без присмотра;

-Чаще рассказывайте детям  о правилах пожарной безопасности;

- Немедленно прекращайте детские игры с огнем.



Предварительный просмотр:

Значение сказки для развития детской эмоциональности

     Все дети любят сказки. Сказки расширяют детский кругозор и познания, дают понять, что кроме реального существует волшебный мир разнообразных приключений. Именно через сказки, не подверженные влиянию современной цивилизации, ребёнок получает представления о человеке, его проблемах и способах решения этих проблем. Даже если герои сказок очень неправдоподобны, истинные сказки несут в себе огромный жизнеутверждающий смысл.

     В реальной жизни люди сталкиваются с добром и злом. Но восприятие добра и зла у взрослых и детей очень разное. Для взрослого оно не является таким образным, как у ребёнка. А ребёнку необходимо воображение, образность. И в сказках это получается очень легко. Например, образ добра ассоциируется с доброй феей, храбрым рыцарем, которые всегда приходят на помощь.  Ребёнок учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в добрые силы, обретает уверенность в них и в себе. 

     Сказки не нужно рассматривать как лишь интересное проведение времени и приятное занятие. Они являются важным механизмом развития в  ребёнке тонкого понимания внутреннего мира человека, способом снятия тревоги и страха и воспитания уверенности в своём будущем. Сказки помогут воспитать ребёнка, помочь преодолеть негативные стороны его формирующейся личности.  Пугливому и робкому ребёнку полезно почитать сказку "О трусливом зайце", жадному, эгоистичному - "О рыбаке и рыбке", "Три жадных медвежонка", капризной девочке - "Принцесса на горошине" и т.д.

     Если у вашего ребёнка эмоциональные проблемы ( он тревожен, агрессивен или капризен), попробуйте сами сочинить для него сказку, где герои и их приключения будут помогать решать ребёнку его проблему (страх, неуверенность, одиночество, грубость и т.д.). Можно придумать такое существо, которое немного внешне (глазами, волосами, ушами) и характером (драчун, робкий, капризный) похоже на вашего ребёнка и у которого по сюжету придуманной сказки появляется много возможностей и выборов для того, чтобы преодолеть препятствия. Ребёнок сам найдёт выход из травмирующей его ситуации. Но рассказывая сказку ребёнку, обязательно закончите её сразу. И говорите обычным голосом, к которому ребёнок привык в реальной жизни.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста»

Цель: познакомить родителей с приёмами развития мелкой моторики у детей в процессе использования дидактической игры. Дать рекомендации для родителей по применению дидактических игр для развития мелкой моторики.

На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.

Мелкая моторика - это тонкие произвольные движения пальцев рук.

Почему мы развиваем мелкую моторику рук у детей.

У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас вся обувь у детей на липучках, куртки на молниях. Ещё 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать бельё, вязать, вышивать.

Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики с работой речевых зон подтверждает и тот факт, что переучивание левшей в дошкольном возрасте нередко является одной из причин возникновение у них заикания.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.

Для чего мы развиваем мелкую моторику рук у детей.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторики большинство родителей задумываются только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребёнка: кроме усвоения новой информации, приходится ещё удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5 - 6 годам станут его пальчики, зависят его успехи в обучении. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорно не только в младшем дошкольном возрасте, но и в старшем, и даже в начальных классах.

Учёными в процессе исследований установлено, что развитие речи малыша начинается только после того, как тонкие движения пальцев рук достигают определённого уровня развития, т. е. развитие мелкой моторики подготавливает соответствующие участки головного мозга к формированию речи. Известно, что двигательная система, особенно мелкая моторика рук, оказывает большое влияние на развитие всего организма (прежде всего головного мозга и центральной нервной системы). Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственном восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью. Развитие навыков мелкой моторики является источником ускоренного совершенствования речи, мышления и психического развития.

Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.

Как мы развиваем мелкую моторику рук у детей.

Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически и ежедневно.

Благоприятное воздействие на развитие движений кистей и пальцев руки оказывает самомассаж (пальчиковые упражнения, а также занятия ИЗО деятельностью (лепкой, рисованием, аппликацией) и ручным трудом (изготовление поделок из бумаги, картона, дерева, ткани, ниток, природного материала и т. д.). Пластилин или тесто тоже могут стать отличным способом развития мелкой моторики.

Очень хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают так называемые «пальчиковые игры».

Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Эти игры очень эмоциональны и увлекательны, способствуют развитию творческой деятельности. «Пальчиковые игры» отображают окружающий мир - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.

Во время пальчиковых игр ребёнок слышит и повторяет за взрослым стихи, песенки. Затем запоминает их и произносит уже без посторонней помощи.

Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Мелкую моторику рук развивают:

  • различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности;
  • игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку (только под контролем взрослых) ;
  • игры, где требуется что - то брать или вытаскивать, сжимать - разжимать, выливать - наливать, насыпать - высыпать, проталкивать в отверстия т. д. ;
  • рисование;
  • застёгивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т. д.

Как в домашних условиях развивать мелкую моторику рук детей.

В настоящее время в магазине можно купить различные игрушки, которые предназначены для совершенствования тонких движений пальчиков ребёнка: пирамидки, мозаику, вкладыши, кубики, развивающий коврик и т. д.

Для этого необязательно покупать дорогие игры - достаточно воспользоваться остатками тканей, и получатся оригинальные развивающие игрушки. Можно просто подобрать насколько лоскутков различной ткани, чтобы ребёнок поглаживал их. Также можно сшить лоскутные мячики и набить их шерстью, ватой, камушками, различными крупами.

Можно самостоятельно из самых простых предметов сделать многочисленные пособия для игр. Например, из различных круп, макаронных изделий, ваты делают сенсорные подушечки. Используют для игр:  прищепки, бусины, пуговицы, ленты, шпагат, карандаши, орехи, пустые коробки, пробки и т. п.

Хорошо на развитие мелкой моторики руки ребёнка влияют игры с различными небольшими предметами. Можно воспользоваться обыкновенными макаронами различной формы, пуговицами, прищепками и другими мелкими предметами, которые так любят перебирать пальчиками маленькие дети. Конечно, такая забава должна происходить только под присмотром взрослых. Выбрав пуговицы разного размера и цвета можно вместе с ребёнком выложить солнышко, котика или домик.

Малыш любит перекладывать предметы из одной кучки в другую. Можно предложить ребёнку поиграть самыми простыми предметами обихода. Например, попросить его найти одинаковые пуговицы. Конечно, необходимо следить за тем, чтобы малыш не взял в рот мелкую деталь. Можно поставить перед ребёнком несколько мисок или стаканов, в которые насыпаны фасоль и горох. Надо показать ребёнку, как можно перекладывать их ложкой или горстями из одной ёмкости в другую, или двумя пальчиками.

Лепка из любого пластичного материала успешно развивает мелкую моторику. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки, легко изменяет по своему желанию. Основным инструментом в лепке являются руки. Из одного комка пластилина или солёного теста можно создать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы. В процессе лепки можно использовать различные природные материалы. Работы из теста можно просушить и использовать для дальнейшей игры.

Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Необходимо развивать речь ребёнка в комплексе: много и активно общаться с ним, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами.

Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod106.htm



Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

• Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку!
• Ходите только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а если их нет – по левой обочине дороги навстречу движущемуся транспорту. Так безопаснее.
• Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора или по пешеходным переходам.
• Если автомобиль вдалеке – рассчитайте свои силы. Научитесь правильно оценивать расстояние до приближающегося автомобиля. Помните, автомобиль быстро остановиться не может. Лучше переждать, а не перебегать перед близко идущим транспортом. 
• Чтобы малыш не оказался неожиданно на проезжей части, из транспорта взрослый выходит первым, а потом ребенок!
• Выходя из автобуса, не стремитесь сразу перебежать дорогу. Подождите, когда транспорт уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны. Помните, что автобус

опасно обходить и спереди, и сзади, ведь за ним может быть скрыт другой автомобиль меньшего размера.
• Переход дороги в неблагоприятную погоду ( дождь, снег, гололед, туман) требует особого внимания, так как обзор снижается из-за непогоды, тем более, что может мешать капюшон, поднятый воротник или зонт. Вещи не должны мешать обзору дороги!
• Если вы купили ребенку велосипед, сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке. На дорогах разрешено движение на велосипеде только с 14 лет.
• При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий ДТП.
• Не оставляйте детей дошкольного возраста на дороге без присмотра! А с младшими школьниками необходимо сначала несколько раз вместе пройти путь от школы до дома, чтобы выучить безопасный маршрут.

C:\Documents and Settings\Оленька\Рабочий стол\Маме2\ПДД\Знаки\imagesхаааааа.jpg

Правила поведения детей на железной дороге.

 

Запомните:
 - Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
 - Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!
 - Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
 - Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
 - Не играйте на платформах и путях!
 - Не высовывайтесь из окон на ходу.
 - Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
 - Не ходите на путях.
 - На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.
 - Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
 - Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
 - Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.
      Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

   Основной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в школах дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.


 
  Почему травматизм на железной дороге не уменьшается?

- Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и

игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.  Известны детские

шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.


- Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя - просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему?
- Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. - -  Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее.

        Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не

слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.

          И что ждать в этом случае?
- Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно?
- Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.
- Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.


C:\Documents and Settings\Оленька\Рабочий стол\Маме2\ПДД\Знаки\imagesхаааааа.jpg

Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?

- Самое главное - переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы.

    Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда.

     Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

    

 Нет ничего важнее

человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное. Я хочу обратиться именно к детям: будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах - ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!

     Приближаясь к железной дороге - снимите наушники - в них можно не услышать сигналов поезда!

     Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.

    Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд.

Берегите себя!

Правила поведения детей на железной дороге

 В связи с имеющими место случаями смертельных травм на объектах железнодорожного транспорта, а также фактами вандализма и хулиганских действий подростков в отношении объектов железнодорожного транспорта запомните:

 Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам. Самое главное - переходить и переезжать железнодорожные пути только в специально отведенных для этого местах - пешеходных переходах, тоннелях, мостах, железнодорожных переездах, путепроводах. Если приходиться пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещенном сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

  Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!

  Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.

 Не выходите из вагона до полной остановки поезда.

  Не играйте на платформах и путях! Не высовывайтесь из окон на ходу.

 Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.

 Не ходите на путях.  Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.

 На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку

  Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!

 Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления. Почему травматизм на железной дороге не уменьшается? Основными причинами являются незнания и нарушения правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории. Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт. Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - самое ценное. Я хочу обратиться именно к детям: будьте внимательны и бдительны, помните, железная дорога - не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах - ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Приближаясь к железной дороге, снимите наушники, в них можно не услышать сигналов поезда! Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы под приближающийся поезд. Берегите себя!

Выучите с детьми:    

-Сладко спит уставший город,
Ранним утром воздух чист.
В снег и дождь, в жару и в холод
В рейс уходит машинист.

-Чтоб поезда неслись без остановок,
Чтоб машинист спокоен был в пути Пешком по шпалам, в зной и непогоду
Путеец должен с молотком пройти.

-Целый день я все хожу
По колесам все стучу
Неполадки устраняю
В путь вагоны отправляю. 
(осмотрщик вагонов)

-Предъявите свой билет!
Пассажиры без задержки
Предъявляют их в ответ. 
(контролер)

-Пропускает поезда,
Знает все- кому, куда?
Поезд примет и отправит,
Зря на месте не оставит.

Через станцию пропустит,
Все запомнит, не упустит. 
(диспетчер)

- Без меня вам никто не продаст билет,
И в вагон вы не зайдете.
И тогда вы не объедите весь мир.
Если у меня его не приобретете? 
(кассир)

-Чтоб обслужить железную дорогу
Специалистов нужно очень много.
Сам машинист, помощник машиниста,
Кассир, министр, даже зам. министра,

-Обходчик путевой, внимательный.
За теплый вагон и что ходит поезд,
Им все сердечно кланяемся в пояс!

-Да, железная дорога

В наше время так нужна!

И любая из профессий, -

Машиниста и кассира,

Грузчика, проводника,

Всем почетна и важна!

-Благодарность всем большая

И успешного труда.

Пусть работа будет в радость

И поет всегда душа


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

- Ни в коем случае нельзя перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом.

- Переходить железнодорожные пути следует по надземному, подземному переходам или по деревянным настилам.

 -Не ходите по железнодорожным путям.

-Не стойте у края платформы и ни в коем случае не прыгайте с платформы на пути.

- Если вам надо перейти на другую сторону железной дороги, не пролезайте под вагонами стоящего поезда.

-Если ты едешь в электричке: не пачкай сиденья вагона, не бросай мусор в окно.

- Не высовывайся в окно, разговаривай тихо, чтобы не мешать другим.

- Если ты садишься в электричку, то сначала выпусти пассажиров из вагона, а потом заходи сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Игра и игрушка в жизни ребенка"

В статье можно прочитать о значении игры в жизни ребенка, как правильно выбирать игрушку для ребенка....

Консультация для родителей на тему: " Роль семейного чтения в жизни ребенка"

Последнее время большое внимание уделяется изучению мира семьи и детства, и семейное чтение как одна из составляющих этого мира. Многие педагоги и практики библиотечного дела занимаются вопросами изуч...

Консультация для родителей По теме: «Можно. Нельзя. Надо…»

laquo;Можно», «нельзя», «надо» - три первоначальных нравственных понятия, которые ребёнок должен усвоить очень рано....

Консультация для родителей на тему "Значение режима дня в жизни ребенка"

Режим дня - это определенный распорядок жизни в течение дня и ночи, который предусматривает чередование бодрствования и сна, а также равномерное распределение различных видов деятельности. Правильно в...

Можно и нельзя в жизни ребенка

Можно и нельзя в жизни ребенка...