Мама, поиграй со мной!
статья на тему

Дети очень любят играть со взрослыми, но не все взрослые это понимают и умеют оценить этот весьма короткий в их жизни момент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_poigray_so_mnoy.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Мама, поиграй со мной!

        Дети очень любят играть со взрослыми, но не все взрослые это понимают и умеют оценить этот весьма короткий в их жизни момент. Отказ взрослого может не только обидеть ребёнка, но и лишить его столь ценного для него развивающего общения с близким взрослым. Приведу содержание разговора с одной мамой и ее сыном 4 лет.

        Мама жалуется на сына, что тот не даёт ей общаться с другими членами семьи, друзьями, капризничает, сильно ревнует, особенно вечером, когда все собираются дома. Оказывается, что именно вечером ребёнку достаётся мало внимания. Старшая сестра и брат заняты своими делами. Папа много работает, редко видит сына. Когда он бывает дома, то непременно находится много дел, которые необходимо сделать. Малыш просит его поиграть, но отец с трудом и формально подчиняется ему в игре, не подавая никакой инициативы. Мама приходит с работы усталая и ей тоже хочется отдохнуть.  Возникает вопрос к ребёнку:

«Разве ты не наигрался в детском саду?» или «Поиграй сам, мне сейчас некогда». Малыш нервничает, пытается расшевелить маму или папу, может подойти к старшей сестре или брату, но увы у все есть более важные дела. Тогда он, улучив момент, может что-то спрятать, или уронить, и т.д., таким образом выкраивая несколько минут общения.

        К сожалению, все более типичная ситуация для современной семьи с занятыми родителями, где общение с ребёнком, в основном, занят один из близких или няня.

        Другая ситуация также отражает жажду ребёнка в общении с близкими взрослыми.

        Мама вечерами долго засиживается за компьютером. Дочке 3,6 года, несмотря на внимание и ласку бабушки и дедушки, пристаёт к маме, зовёт её играть, но получает только раздражение. Вспыхивает конфликт между поколениями из-за дефицита внимания к малышу.

        Конечно, здесь выход один: близкие, особенно папа и мама, должны всё же находить время для игры с ребёнком. Ребёнок не способен променять «живое» общение родителей на материальные блага. Если же он удовлетворяется дорогими подарками, не испытывая потребности в общении с родителями, взрослые виноваты в этом сами.

        Играя с ребёнком, можно лучше понять его мироощущение, ценностные установки, эмоциональные особенности, проблемные зоны его отношений с окружающими, самим собой. Игра для ребёнка также отдых, умиротворяющий деятельность, он испытывает покой и счастье. Ребёнок, который очень нервничает и боится, не может сосредоточиться на игре. Такие ситуации можно видеть во время сложной адаптации его к детском саду. Ребёнок плачет, не видит ничего вокруг от слёз, не может свободно двигаться. Воспитатель пытается успокоить его, затевая игру, что часто отвлекает малыша от мыслей о маме.

        Игра в домашних условиях также способна вернуть ему душевное равновесие. Детям бывает трудно выразить свои переживания на словах. Чувства они могут прожить в игре, выбирая определенный материал, действуя с ним определённым образом, вновь и вновь проживая значимые ситуации.

        Для ребёнка игра – проявление любви и внимания. Дети начинают лучше понимать своего партнёра, сверстника или взрослого. Дружить – значит играть вместе.

        Игра даёт возможность ребёнку преобразовывать свой внутренний мир, личный опыт с помощью игрушек, разных ситуаций.

        Однако какой бы ни была естественной деятельностью для ребёнка игра, нельзя не видеть в ней роли взрослых. Очень вредно часто отказывать ребёнку в игровом общении, так как это его обижает. Есть и другие моменты, на которые нужно обратить внимание.

        Взрослый, особенно близкий, часто пример для подражания, он влияет на выбор того или иного сюжета игры, эмоционального оттенка, акцента проигрывания роли. Например, детская игра «в семью» в детском саду очень много говорит воспитателю о конкретных родителях детей, отношениях в семье. Некоторые дети проигрывают роль «пьяного» папы, семейного скандала, поведения матери. Дети копируют манеру ролевого поведения у тех родителей, которых видят, считая их типичным для ролей мамы и папы.

        Если ребёнка наказывают физически, ругают, кричат на него, нередко можно видеть, что он играет как-то агрессивно: ломает игрушки, разрушает постройки у других, бьёт или ругает кукольных персонажей. Часто бывает, что такие дети не могут наладить сами игровое взаимодействие с другими детьми, поскольку не умеют договориться, обижаются, сердятся, не слушают партнёра, не подают идей, не могут сосредоточиться на игровом процессе и своей роли. Всё это приводит к тому, что ребёнок вскоре остаётся играть один с кубиками, машинками, не хочет ни с кем делиться.

        Ребёнок, с которым родители мало общаются, не слушаю его, не играют с ним вместе, также не умеет вступать в игровое взаимодействие со сверстниками, испытывает дискомфорт из-за того, что его не принимают в игру.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Папа, мама, поиграйте со мной, пожалуйста..."

  Дети очень любят, когда взрослые играют вместе с ними.    В эти игры можно играть дома, на кухне, по дороге в детский сад, в транспорте, во время прогулки...

Мама поиграй со мной.

Консультация для родителей....

Консультация для родителей «Мама, поиграй со мной»

Консультация для родителей «Мама, поиграй со мной»...

Мама, поиграй со мной

Большинство взрослых не придают особого значения детской игре, считая ее чуть ли не второстепенным занятием. К примеру, расспрашивая ребенка о прожитом в детском саду дне, родители интересуются обычно...

«Мама, поиграй со мной!»

Консультация для родителей:...

МАМА, ПОИГРАЙ СО МНОЙ!

В статье говорится о том, как занять ребенка дома.....

Консультация для родителей "Мама, поиграй со мной"

Консультация поможет узнать родителям,  как правильно организовать совместную игру дома, какие игры и игрушки целесообразно преобретать для ребёнка, чем занять ребёнка дома....