«Доброе и бережное отношение к рукотворному миру.»
консультация (младшая группа) на тему

ПОМНИТЕ!

Формируя у малыша бережное отношение к игрушкам, вы закладываете основы гуманного поведения и добрых поступков по отношению к людям и объектам живой природы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukotvornyy_mir.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 396 «Подсолнушек»

Консультация для родителей

«Доброе и бережное отношение к рукотворному миру.»

Подготовила

Воспитатель Бармина О.Н.

Нижний Новгород

2016 г.

Доброе и бережное отношение

к рукотворному миру.

Оглянитесь…  Человек окружил себя огромным количеством разнообразных предметов, большинство из которых он создал своим разумом и своими руками. Одни предметы помогают человеку удовлетворять его естественные жизненные потребности (дома, мебель, посуда, одежда и т.п.). Другие являются источником радости, комфорта, красоты и эстетического наслаждения (картины, книги, изделия народного промысла и т.п.). Третьи – предметы-помощники, которые необходимы человеку в труде (инструменты, станки, предметы быта и т.п.).

Наши дети живут в мире этих предметов. И вам, конечно, очень хочется, чтобы малыши бережно, с вниманием и заботой относились к ним.

Что для этого надо сделать? Прежде всего обратите внимание на самого себя, на свои привычки и поступки.  Задайте себе вопросы: а как я сам отношусь к вещам? Все ли содержу в порядке? Есть ли у каждой вещи свое строго определенное место? Стараюсь ли я починить испорченную вещь или выбрасываю ее?

ПОМНИТЕ!

Доброе, разумное, бережное отношение к окружающему миру не появляется само по себе – его надо формировать, воспитывать.

Двухлетний малыш смотрит на вас – как вы относитесь к тому или иному предмету, объекту, событию. Отношению к миру он учится у вас.

Формирование у двухлетних детей доброго и бережного отношения к окружающему миру необходимо строить на понятном, близком и доступном им содержании.  Материальная основа такого содержания должна состоять, прежде всего, из предметов, действительно принадлежащих детям и находящихся в их полном распоряжении.

В первую очередь это относится к игрушкам.

ПОМНИТЕ!

Формируемое отношение должно быть адекватно предмету, игрушке.

Через игрушки, изображающие живые существа (куклы, зайчики, мишки, собачки и т.п.), вы сможете заложить сочувственное отношение к ним, как если бы они действительно были живыми. Такое отношение включает целую гамму чувств: заботы, сострадания, жалости, желания помогать и т.п.

Через игрушки,  отображающие различные, созданные человеком предметы труда, быта (машины, кубики, посуда, мебель и т.п.), вы сможете заложить у ребенка основы бережного отношения к ним, приобщить к уходу за игрушками и созданию хороших условий ля их полноценного функционирования. Например, машина без колес не сможет ездить и перевозить грузы; чашка «любит», когда из нее пьют, а не одевают зайцу на голову; на стульчике со сломанными ножками, не усидишь; кубики «хотят», что бы из них строили дома, а не забивали ими гвозди и т.п.

ПОМНИТЕ!

Формируя у малыша бережное отношение к игрушкам, вы закладываете основы гуманного поведения и добрых поступков по отношению к людям и объектам живой природы.

Формируя бережное отношение к игрушкам, вы закладываете основы разумного и аккуратного отношения к орудиям труда, личным вещам, всему рукотворному миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание личностной культуры ребенка посредством формирования ценностного отношения к рукотворному миру

В данной статье отражены  формы и методы работы, как традиционные, так и авторские, а также решаются следующие задачи: - обогощение чувственно - эмоционального опыта освоения детьми знаний и...

Воспитание ценностного отношения к предметам рукотворного мира посредством организации различных форм совместной деятельности педагога и детей

Предлагаю вашему вниманию доклад из опыта работы. В данном выступлении представлена разработка форм и методов работы по формированию у детей устойчивого интереса к предметному мир. Материал ...

Конспект развлечения в подготовительной группе на основе культурных практик по формированию бережного отношения к окружающему миру на тему:«Подарим красоту природе"

Цели: воспитание любви и бережного отношения к природе с применением культурных практик, основываясь на поддержку детских инициатив и интересов....

Приказ. от 31.05.2023г. " О подготовке и проведении педагогического совета № 4"Формирование экологической культуры дошкольников, развитие любознательности и бережного отношения к окружающему миру в процессе познавательного развития".

Приказ.от 31.05.2023г.  " О подготовке и проведении педагогического совета № 4"Формирование экологической культуры дошкольников, развитие любознательности и бережного отношения к окружа...