Родительское собрание
методическая разработка на тему

Тарасова Гульнара Геннадьевна

Развитие мелкой моторики рук у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_melkaya_motorika.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  родительского  собрания – практикума  в старшей  группе на тему:   « Развитие  у  ребенка мелкой  моторики  рук».

Цель:   Формирование  представлений у родителей о  влиянии  мелкой моторики рук на развитие речи детей.

Задачи:

  • Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;
  • Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;                            
  • Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук.                
  • Вовлечь родителей в жизнь детского сада и группы, сделать их союзниками в своей работе по устранению речевых нарушений у детей.      

Участники: родители и воспитатель.          

1.    Организационная часть.   Игра:  « Волшебная  палочка»

Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.

Мы готовим детей куда? В … (школу)

Чтобы ребёнок хорошо учился в школе, необходимо, чтобы к концу до школьного возраста; ребёнок хорошо овладел помимо основных качеств самостоятельности, усидчивости, умение доделывать начатое дело до конца; у ребёнка должна быть развита связная речь и хорошо должна быть развита рука. Наши наблюдения показывают, что не у всех детей хорошо развита речь.

Психологи доказали, что развитие мелкой моторики напрямую влияет на речь ребёнка и на развитие руки. Поэтому тема нашего собрания: « Развитие  мелкой моторики».

Как вы думаете, что такое мелкая моторика?

И почему она так важна?

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг (его высшие корковые функции), руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движения губ, нижней челюсти и языка при речи) связаны между собой теснейшим образом. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.                Ребенок  имеющий                                                                               высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность. Связная речь, так же напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. 

Известно, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Хорошая мелкая моторика у ребенка позволит ему совершать точные движения маленькими ручками и благодаря этому он быстрее начнет общаться, используя язык. Как правило, если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то развитие речи тоже в пределах нормы, если же развитие пальцев отстает – отстает и развитие речи.

 Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

Вот и сегодня мы вам расскажем и покажем, какими способами можно развить мелкую моторику рук у детей.

Обратите внимание на выставку.

Проводимые наблюдения показали, что наиболее простые приёмы для развития мелкой моторики пальцев рук оказываются наиболее эффективными. Например: Лепка из пластилина или игры с пластилином: Мнём и отщипываем; надавливаем и размазываем; скатываем шарики; раскатываем колбаски; режим на кусочки; лепим картинки; готовим обед. Лепка из солённого теста.

Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги.

- Игры с крупами. Панно из крупы. Сухой бассейн. Игра « Золушка» ( перебирают горох и фасоль. Игра «Отгадай какая крупа в мешочке».

- Игра «Собери бусы» - нанизывание бусин на леску. Бусы можно изготовить вместе с детьми из макарон.

 - Спички, палочки, пуговицы – выкладывание различных рисунков. Начинать с геометрических фигур, постепенно их усложняя.

- Игры с проволокой – выгибание различных фигур, букв  и т.д.

- Игра «Винтики – болтики» - закручивание и откручивание болтов и гаек.

- Шнурки – завязывание и развязывание узелков, перебирание узелков, бантиков. Плетение косичек.

Вязание, шитьё – набираем на спицы петли.

Даю  родителям задание по  группам.  Как  развиваем пальчики через игры с песком ,водой, бум агой, пуговицами. ( Родители высказывают свои мнения).

Практическая часть

( Родители  выполняют  практические  действия  с  приготовленным  материалом:  с пуговицами,  проволокой,  шнурками, бусами, спичками,  бумагой).

Плетение коврика,  Выгладим платочки для мамы и для дочки.

Игры с проволокой, графический диктант.

МАССАЖ  КИСТЕЙ И ПАЛЬЦЕВ  РУК.

Массаж является одним из видов пассивной гимнастики .Он  оказывает общеукрепляющее действие  на мышечную систему, повышая  тонус, эластичность и сократительную способность мышц.

Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца .Растирать зубной щеткой сначала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию.

Массаж поверхностей ладоней мячиками- ежиками, прыгунками.

Массаж шестигранными карандашами. Пропускать  карандаш между одним двумя тремя пальцами.

Массаж грецкими орехами.

Самомассаж  шишками сосны, кедра ели.

ПАЛЬЧИКОВАЯ     ГИМНАСТИКА.

Пальчиковая гимнастика вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем. Помогает  развивать речь, повышает работоспособность головного мозга. Развивает психические  процессы внимание, память. Мышление, воображение.

ПОМОЩНИКИ.

Раз, два, три, четыре

( дети сжимают и разжимают кулаки)

Мы посуду перемыли

( трут одной ладошкой о другую)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И  большую поварешку.

( загибают пальчики, начиная с большого)

Мы посуду перемыли только чашку мы разбили.

( загибают  пальчики, начиная с мизинца)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть- чуть сломали

Так мы маме помогали.

( сжимают и разжимают кулачки).

Итак , если будут развиваться пальцы рук,  будут развиваться  речь и мышление ребенка и не будет проблем обучения в школе.

До выпуска  в школу осталось  немного, поэтому мы обращаемся  к вам  Уважаемые родители, без вашей помощи нам не обойтись. Нужно совместно  работать по  развитию мелкой моторики. Вы будете  дома. А мы в дет. Саду.

Спасибо  всем за внимание и за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...