Родительское собрание
методическая разработка на тему
Развитие мелкой моторики рук у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_melkaya_motorika.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания – практикума в старшей группе на тему: « Развитие у ребенка мелкой моторики рук».
Цель: Формирование представлений у родителей о влиянии мелкой моторики рук на развитие речи детей.
Задачи:
- Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;
- Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;
- Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук.
- Вовлечь родителей в жизнь детского сада и группы, сделать их союзниками в своей работе по устранению речевых нарушений у детей.
Участники: родители и воспитатель.
1. Организационная часть. Игра: « Волшебная палочка»
Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.
Мы готовим детей куда? В … (школу)
Чтобы ребёнок хорошо учился в школе, необходимо, чтобы к концу до школьного возраста; ребёнок хорошо овладел помимо основных качеств самостоятельности, усидчивости, умение доделывать начатое дело до конца; у ребёнка должна быть развита связная речь и хорошо должна быть развита рука. Наши наблюдения показывают, что не у всех детей хорошо развита речь.
Психологи доказали, что развитие мелкой моторики напрямую влияет на речь ребёнка и на развитие руки. Поэтому тема нашего собрания: « Развитие мелкой моторики».
Как вы думаете, что такое мелкая моторика?
И почему она так важна?
Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг (его высшие корковые функции), руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движения губ, нижней челюсти и языка при речи) связаны между собой теснейшим образом. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью. Ребенок имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность. Связная речь, так же напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом.
Известно, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Хорошая мелкая моторика у ребенка позволит ему совершать точные движения маленькими ручками и благодаря этому он быстрее начнет общаться, используя язык. Как правило, если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то развитие речи тоже в пределах нормы, если же развитие пальцев отстает – отстает и развитие речи.
Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.
Вот и сегодня мы вам расскажем и покажем, какими способами можно развить мелкую моторику рук у детей.
Обратите внимание на выставку.
Проводимые наблюдения показали, что наиболее простые приёмы для развития мелкой моторики пальцев рук оказываются наиболее эффективными. Например: Лепка из пластилина или игры с пластилином: Мнём и отщипываем; надавливаем и размазываем; скатываем шарики; раскатываем колбаски; режим на кусочки; лепим картинки; готовим обед. Лепка из солённого теста.
Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги.
- Игры с крупами. Панно из крупы. Сухой бассейн. Игра « Золушка» ( перебирают горох и фасоль. Игра «Отгадай какая крупа в мешочке».
- Игра «Собери бусы» - нанизывание бусин на леску. Бусы можно изготовить вместе с детьми из макарон.
- Спички, палочки, пуговицы – выкладывание различных рисунков. Начинать с геометрических фигур, постепенно их усложняя.
- Игры с проволокой – выгибание различных фигур, букв и т.д.
- Игра «Винтики – болтики» - закручивание и откручивание болтов и гаек.
- Шнурки – завязывание и развязывание узелков, перебирание узелков, бантиков. Плетение косичек.
Вязание, шитьё – набираем на спицы петли.
Даю родителям задание по группам. Как развиваем пальчики через игры с песком ,водой, бум агой, пуговицами. ( Родители высказывают свои мнения).
Практическая часть
( Родители выполняют практические действия с приготовленным материалом: с пуговицами, проволокой, шнурками, бусами, спичками, бумагой).
Плетение коврика, Выгладим платочки для мамы и для дочки.
Игры с проволокой, графический диктант.
МАССАЖ КИСТЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК.
Массаж является одним из видов пассивной гимнастики .Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц.
Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца .Растирать зубной щеткой сначала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию.
Массаж поверхностей ладоней мячиками- ежиками, прыгунками.
Массаж шестигранными карандашами. Пропускать карандаш между одним двумя тремя пальцами.
Массаж грецкими орехами.
Самомассаж шишками сосны, кедра ели.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Пальчиковая гимнастика вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем. Помогает развивать речь, повышает работоспособность головного мозга. Развивает психические процессы внимание, память. Мышление, воображение.
ПОМОЩНИКИ.
Раз, два, три, четыре
( дети сжимают и разжимают кулаки)
Мы посуду перемыли
( трут одной ладошкой о другую)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
( загибают пальчики, начиная с большого)
Мы посуду перемыли только чашку мы разбили.
( загибают пальчики, начиная с мизинца)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть- чуть сломали
Так мы маме помогали.
( сжимают и разжимают кулачки).
Итак , если будут развиваться пальцы рук, будут развиваться речь и мышление ребенка и не будет проблем обучения в школе.
До выпуска в школу осталось немного, поэтому мы обращаемся к вам Уважаемые родители, без вашей помощи нам не обойтись. Нужно совместно работать по развитию мелкой моторики. Вы будете дома. А мы в дет. Саду.
Спасибо всем за внимание и за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...