родительское собрание в средней группе "КВРД - КЛУБ ВЕСЕЛЫХ РОДИТЕЛЕЙ и детей"
материал (средняя группа) на тему

Стрельченко Ирина Викторовна

Итоговое родительское собрание в конце учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_rod._sobranie_sr.gr_.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в средней группе "КВРД - КЛУБ ВЕСЕЛЫХ РОДИТЕЛЕЙ и детей"

Цель: Установление партнерских отношений между педагогами и родителями.
Задачи: Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических неудач и просчетов. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах.
Участники: воспитатели, родители, дети.
План проведения:
- Вступительная часть.
- Конкурс «Веселая эстафета»
- Творческая работа: «Сделай игрушку своими руками и обыграй ее»
- Дискуссия «Нужно ли развивать руку детей 4-5 лет
- Музыкальная пауза.
- Беседа с родителями: «Выбираем ребенку книгу»
- Имитация сказки
- Шуточная юмористическая викторина.
- Заключительная часть.


Ход. 

Вос-ль: Добрый вечер дорогие друзья!
Мы приветствуем вас в этом зале. Сегодня в нашем детском саду проводится заседание клуба «КВРД» (Клуб Веселых Родителей и детей). А посвящено это заседание окончанию учебного года. Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.

Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, избирательность отношений. Атмосфера в группе доброжелательная.

Возраст детей нашей группы 4-5 лет. При этом ребенок - уже личность! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка: «Я это знаю, а это нет»; «это умею, а это не умею ». Круг познавательных интересов стал намного шире.

С принятием ФГОС ДО, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает его превращения в мини-школу. Наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре. Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.

Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: помочь в оформлении группы и сада, принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях. Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды, приобретении игр, оборудования. За то, что вы находите время помочь детскому саду, когда это необходимо.

И пусть сегодняшняя встреча станет итогом нашей работы за год, пусть сегодня шутки, удачные ответы на курьезные вопросы не смолкают.
Где песни, пляски, танец, смех
Никто не унывает.
Веселье кружится, как вихрь
И долго не смолкает.

1 ребенок

Мы сегодня вам расскажем,

Даже кое-что покажем:

Как мы в садике играем,                                виталя п.

Что рисуем, что читаем.

2 ребенок:

Знают все, что каждый час

 По минутам расписан у нас.

 Стрелки весело бегут —                                 Милана м

 И скучать нам не дают.

Песня «Моя семья», показ презентации
вос-ль:

Велика роль семьи, именно семья закладывает начало начал в маленьком человеке, влияет на весь его внутренний мир.
Что же главное – здоровье ребёнка. Что же делать, чтобы ребёнок был здоровым? С чего начать? Начните с самих себя!
Здоровье ребенка в большей степени зависит от здоровья родителей,
3-ий ребёнок:

На площадке по порядку

Становись скорее в ряд!

На зарядку! На зарядку!                   Данил С.

Собираем всех ребят!

4 ребенок:   

Шире руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!                   Саша Б.

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

Вос-ль: Итак, веселая эстафета:
1. «Ведение мяча»
Каждой команде дается одна клюшка и один воздушный мяч. Ставятся три кегли. Участники ведут клюшкой мяч, обводя при этом кегли. Назад возвращаются так же.
2. Прыжки вперед с мячом, зажатым между коленями.
3. «Колодец»
Каждый участник команды по команде «Марш» бежит с мячиком в руках, бросает мячик в ведро, возвращается к старту, следующий участник вытаскивает мячик из ведра и бежит обратно и т.д .
Не забывайте, что дети очень чувствительны к личному примеру родителей.

Вос-ль: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.
Человек чувствует себя хорошо, когда дома все хорошо, когда его любят, когда рядом есть близкие, родные, друзья.
Замечательный французский писатель Антуан де Сент Экзюпе-ри сказал: «Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения».
А достаточно ли времени и внимания мы уделяем своим детям? Уютно ли чувствуют они себя?
Вот послушайте стихи, которые дети для вас подготовили:
Папы, мамы дорогие
Организуйте нам досуг.
Вместе в игры поиграйте     виринея
Или сказку прочитайте
В лес на лыжах, на прогулку
Взять с собой не забывайте

Побольше игр, побольше шуток,
Походов в цирк, театр, кино.
Папы, мамы, хоть пять минуток         Саша Р.
Уделяться нам должно.


вос-ль: Все дети очень любят играть в игрушки. Особое наслаждение доставляют им игрушки – самоделки, изготовленные на их глазах. У детей появляется желание самим сделать такую же игрушку или поучаствовать в ее создании.
И так, объявляется следующий конкурс:
«СДЕЛАЙ ИГРУШКУ СВОИМИ РУКАМИ И ОБЫГРАЙ ЕЕ»
(пока команды готовят задание, дети исполняют веселую песенку «Детский сад»)
Вопросы к родителям:
- Как вы считаете, нужно ли развивать руку у дутей 3-5 лет? Для чего?
- А что еще кроме игрушек- самоделок из бумаги мы можем сделать дома вместе с детьми.
- рисование
- аппликация
- лепка
- конструирование
Родителям вручается «Памятка», «Что должен уметь делать ребенок 4 - 5 лет по изобразительной деятельности» 
 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА  Танец «Аннушка» (сначала дети, потом взрослые)


вос-ль:

Хорошая книга – мой спутник и друг,
С тобой интересным бывает досуг
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей, понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу

вос-ль:

«Только книга может обогатить мир ребенка, сделать его интересным, полным необычных открытий и наслаждений новым знанием. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней, ждать праздника ума и души от общения с нею» (Грищенко).
Сейчас в наших магазинах можно купить разную литературу. А какие книги вы покупаете своему ребенку? Чем при этом руководствуетесь? (родители высказываются)
(на показ для сравнения выставляются 2 книги. Каждая команда должна 
найти в них положительное и отрицательное, особое внимание уделяется иллюстрациям)
Мы с вами поговорили о книгах, а теперь давайте проверим, знаете ли вы сказки.
ВИКТОРИНА «ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ»
1. Кто из героев русской - народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом (Репка).
3. Кто из сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше?» (Змей Горыныч)
4. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья, или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно – коммунального хозяйства? (Теремок)
5. В какой русской – народной сказке брат не послушал сестру, один раз нарушил санитарно- гигиенические правила и жестоко поплатился за это? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
6. Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки и убиралась в доме. Как ее за это прозвали? (Золушка).
7. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? (Красная Шапочка).
8. Что за герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах).
9. Какой вид энергии использовала Баба Яга, летая в ступе? (Нечистая сила).
10. Назовите героя известной сказки (автор сказки – русский поэт), который в конце получает черепно – мозговую травму, теряет дар речи и сходит с ума. (Поп, в «Сказке о попе и о работнике его Балде» А.С.Пушкина)
С первого щелка
Прыгнул поп до потолка.
Со второго щелка
Лишился поп языка
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика


музыкальная сказка «Теремок» (участвуют родители и дети)

вос-ль: 
Мы отдохнули все на славу
И все участники по праву,
Похвал достойны и наград.
И мы призы вручить им рады
Благодарим за участие
Вот сувениры вам на счастье.


(даются ножницы, закрытыми глазами родители должны отрезать призы, привязанные к веревке)
вос-ль:

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья, 
Обеспеченный успех.
Вот настал момент прощанья
Будет кратка наша речь.
Говорим вам «до свиданья»
До счастливых новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

ЦельДать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;Заинтересовать проблемой;Приобщить к игре ребенка в условиях семьи;Выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ...

Родительское собрание "Встреча в семейном клубе". Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Родительское собрание " Встреча в семейном клубе". Тема: " Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста" Форма проведения: Круглый стол...

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Представлен методический и практический материал по игровой деятельности дошкольников...

«Сценарий мероприятия с родителями» Родительское собрание в средней группе »Знаем ли мы своих детей»

«Сценарий мероприятия с родителями»Родительское собрание в средней группе »знаем ли мы своих детей»Тема: Знаем ли мы своих детей?Цель:1. Повысить уровень педагогической культуры  родителей д...

Родительское собрание в средней группе совместно с родителями "По тропинке ЗДОРОВЬЯ"

Цель родительского собрания:  совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к ЗОЖ, сохранению и укреплению здоровья детей....

Родительское собрание в средней группе совместно с родителями "По тропике здоровья"

Цели: совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к ЗОЖ, сохранению и укреплению здоровья детей.Задачи:ознакомление родителей воспитанников с основными фак...

родительское собрание в средней группе "КВРД - КЛУБ ВЕСЕЛЫХ РОДИТЕЛЕЙ и детей"

родительское собрание в средней группе "КВРД - КЛУБ ВЕСЕЛЫХ РОДИТЕЛЕЙ и детей"...