Главные вкладки

    Консультация на тему:
    Основные психологические особенности детей

    Любому из родителей полезно узнать особенности, характерные для ребенка данного возраста, в сравнении с детьми других возрастных групп.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx15.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Памятка для родителей

    Основные психологические особенности детей

    2- 3 лет

    3 – 4 лет

    4 – 5 лет

    5 -6 лет

    6 – 7 лет

    Мышление наглядно-действенное

    Мышление наглядно-образное

    Мышление наглядно-образное

    Мышление наглядно-образное

    Мышление наглядно-образное, проявляются начала вербального

    Общение ситуативно-личностное

    Общение ситуативно-деловое

    Общение внеситуативно-деловое (первые признаки)

    Общение внеситуативно-личностное

    Общение внеситуативно-деловое

    Взрослый интересен как источник защиты и помощи, ласки

    Взрослый интересен как источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству

    Взрослый интересен как источник информации

    Взрослый интересен как партнер по сугубо индивидуальному общению

    Взрослый интересен как источник информации, учитель

    Сверстник малоинте-ресен; общаться трудно

    Сверстник малоинте-ресен; общаться трудно

    Сверстник интересен как партнер по сюжетной игре

    Сверстник интересен как партнер по сюжетной игре ( сюжетосложение). Высока потребность в общении со сверстниками, в принятии и признании с их стороны. Обнаруживаются первые сильные влюбленности

    Сверстник интересен как партнер по сюжетной игре ( сюжетосложение). Высока потребность в общении со сверстниками, в принятии и признании с их стороны.

    Речь словосочетания-

    ми

    Отвечает на вопрос «Кто (что) это?»

    Учится понимать речь (глаголы)

    Связная речь в стадии формирования

    Отвечает на вопрос «Что делает?»

    Учится понимать прилагательные

    Хорошее понимание речи. Заканчивается формирование активной речи.

    Отвечает на вопрос «Какой?»

    Учится излагать мысли

    Может связно изложить мысль, пересказать сюжет; описать объект, явление; сформулировать предложение или вопрос

    Начинает учиться обосновывать свои мысли, предложения

    Усваивает и использует правила формальной вежливости в общении с незнакомыми взрослыми

    Способ передачи информации – показ предмета

    Способ передачи информации – показ реального явления

    Способ передачи информации – рассказ или показ книги, фильма

    Способ передачи информации – рассказ или показ книги, фильма

    Способ передачи информации – рассказ или показ книги, фильма

    Эмоции сильные, лег-ко переключаемые

    Эмоции сильные, легко переключаемые

    Эмоции более уравновешенны

    Появляются устойчивые чувства и отношения к взрослым

    Эмоциональная сфера стабильна

    С 2,5 лет – кризис «Я сам»

    Возраст конфликтный со взрослыми

    До 3,5 лет – кризис «Я сам»

    Возраст конфликтный со взрослыми

    «Мирный» возраст и со взрослыми, и с детьми

    Происходит осознание половой идентичности – чувства принадлежности к группе мужчин или женщин

    Формируется образ себя реального и потенциального (в будущем), осознание причастности к широким сообществам – стране, этносу

    Объект познания – Объект познания - предметы «здесь и теперь»; их внутрен-нее устройство

    Способ познания – разбор предмета на части; манипулирование предметами

    Условие успешности: разнообразная и час-тосменяемая развива-ющая среда

    Игра предметно-ма-нипулятивная, инди-видуальная

    Объект познания - предметы «здесь и теперь»

    Способ познания - конструирование и экспериментирование

    Условие успешности – развивающая среда плюс партнерство со взрослым

    Появляется игровое действие

    Игра партнерская – со взрослым, или индивидуальная – с игрушками

    Объект познания – то, что «где-то там»

    Способ познания – рассказы взрослого

    Условие успешности - хорошая речь и кругозор взрослого

    Появляется игровая ситуация и ролевой диалог

    Игра коллективная со сверстниками

    Объект познания – события, удаленные во времени, путешествия в историю

    Способ познания - представление по рассказам

    Условие успешности - максимальная опора на наглядность

    Развернутый во времени сюжет

    Игра в стабильной игровой компании, растянута во времени на несколько дней

    Объект познания – учебный предмет

    Способ познания – многократное повторение

    Условие успешности – отсутствие монотонности

    Развернутый во времени сюжет

    Игра в стабильной игровой компании, растянута во времени на несколько дней

    Внимание, память непроизвольны

    Внимание, память непроизвольны

    Внимание, память непроизвольны

    Внимание, память становятся произвольными

    Внимание, память произвольны

    Высокая чувствитель-ность к физическому дискомфорту

    Высокая чувствитель-ность к физическому дискомфорту

    Меньшая чувствительность к физическому дискомфорту

    Меньшая чувствительность к физическому дискомфорту

    Меньшая чувствительность к физическому дискомфорту

    Подготовлено по материалам методического пособия

    «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Школа семьи «Учимся понимать своего ребенка» Тема: «Основные психологические особенности ребенка третьего года жизни»

    К концу раннего возраста возникает тенденция к самостоятельной деятельности. Феномен "Я сам" означает не только возникновение внешне заметной самостоятельности, но и одновременно отделение ребенка от ...

    Основные психологические особенности детей 5-6 лет

    Основные особенности детей 5-6 лет...

    Основные психологические особенности детей 2-3 лет

    В этой статье для родителей выделены, основные психологические особенности детей 2-3 лет....

    Эффективное построение образовательного процесса в ДОУ на основе развития основных психологических процессов детей старшего дошкольного возраста

    В психолого-педагогической литературе неоднократно подчеркивался тот факт, что эффективному построению образовательного процесса способствует принятие во внимание педагогом возрастных особенностей дет...

    Памятка "Основные психологические особенности детей и индивидуальный подход"

    Это напоминание об основных психологических особенностях детей, которые всегда нужно учитывать в повседневной работе....

    Основные психологические особенности детей 5 лет

    К дошкольному возрасту у ребенка формируется определенный кругозор и появляется база навыков. Он уже может адекватно оценивать свои действия и окружающих людей, также может дать самооценку своей внешн...