"Мамочка не волнуйся", или я иду в детский сад...
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Загаевская Татьяна Александровна
Вопрос детского сада – отдавать или не отдавать, когда лучше отдать, как помочь в адаптации – в какой-то момент возникает в каждой семье. Обычно родители в таких вопросах опираются на личный опыт, или примеры близких и знакомых. Бесспорно, у посещения детского сада есть свои плюсы и минусы, но, в силу занятости родителей и невозможности посвящать все время ребенку большинство семей все-таки склоняются к варианту «отдавать в садик». Возможно, маме необходимо выходить на работу, а сидеть с крохой некому. Или просто родители хотят как можно раньше социализировать своего малыша, научить его общаться с другими взрослыми и детьми, помимо семьи. Как бы там ни было, причины могут быть разными, но по итогу кроху все равно приводят в детский сад.
 
И тут начинается самое интересное. Ваш, такой послушный и хороший ранее, малыш вдруг начинает закатывать истерики, капризничать, отказывается самостоятельно засыпать. Или, наоборот, замыкается в себе, тихо плачет, перестает интересоваться ранее любимыми игрушками и сказками. Что же происходит с вашим ребенком? Пройдет ли все это, или все же надо забирать его из сада? Когда кроха привыкнет к садику? И, главное, как ему помочь?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл адаптация1.69 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мамочка, не волнуйся!», или Я иду в детский сад Адаптация ребенка к ДОУ 1

Слайд 2

ПОСТУПЛЕНИЕ МАЛЫША В ДЕТСКИЙ САД – ЭТО ПЕРВЫЙ ШАГ В САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ЖИЗНЬ… 2

Слайд 3

Адаптация приспособление или привыкание организма к новой обстановке. это 3

Слайд 4

Степени адаптации 4 Лёгкая Средняя Тяжелая

Слайд 5

Легкая адаптация 5 Сдвиги нормализуются в течении 10-15 дней. Здоровье. В период адаптации заболевания не более одного раза сроком на10 дней. Аппетит. В первые дни может быть снижен. Затем нормализуется. Сон . В первую неделю возможны проблемы с засыпанием. Сон может быть непродолжительным К 20 дню сон нормализуется. Настроение. Настроение бодрое, заинтересованное может сочетаться с утренним плачем. Преобладает спокойное эмоциональное состояние, однако оно нестабильно. Поведение . В первые дни возможно проявление пассивно разрушительной активности, направленное на выход из ситуации.

Слайд 6

Средняя адаптация 6 Сдвиги нормализуются в течении месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса. Здоровье. Заболевают не более двух раз за этот период сроком до 10 дней. Может снизится вес, появиться тени под глазами, бледность. Восстановление происходит через 20-40 дней. Аппетит. Снижается. В первые дни возникают отказы от еды. Аппетит восстанавливается через 20-40 дней Сон. Ребенок плохо засыпает. Сон короткий. Вскрикивает во сне. Просыпается со слезами. Сон восстанавливается через 20-40 дней Настроение. Наблюдается подавленность, напряженность. Быстрый переход к отрицательным эмоциям, частый плачь, заторможенность. Обычно к 20 дню состояние нормализуется . Поведение. Отсутствие активности. В дальнейшем активность избирательна. Ребенок не пользуется приобретенными навыками

Слайд 7

Тяжелая адаптация 7 Длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое так и психическое истощение организма. Здоровье. Часто болеют, более трех раз за период. Проявляются признаки невротических реакций. Возможны нарушения стула, мочеиспускания, невротическая рвота. Аппетит. Снижается. Стойкий отказ от еды. С трудом привыкает к новой пище. Может отказываться от самостоятельного приема пищи. Аппетит восстанавливается к 60 дню. Сон. Ребенок плохо засыпает. Сон короткий. Вскрикивает во сне. Просыпается со слезами. Сон восстанавливается примерно к 60 дню. Настроение. Тихий плачь, хныканье, страх, ступорозное состояние. Настроение безучастное много и длительно плачет. Поведение. Пассивное поведение. Активность отсутствует. Частое отрицание любой деятельности.

Слайд 8

Мамины тревоги 8 Готовность ребенка к детскому саду Качество детского сада Частые болезни Расставания по утрам, истерики Плохой аппетит в саду «Неправильное» отношение воспитателя к ребенку Нежелание ребенка идти на контакт с воспитателем Трудности укладывания спать в саду Недостаточная сформированность навыков самообслуживания Наличие у ребенка вредных привычек Плохая речь у ребенка Наличие капризов, упрямства, агрессии Наличие неврологических заболеваний Возможное недостаточное внимание со стороны воспитателя

Слайд 9

Мамины тревоги 9 Наибольшую силу обеспокоенности вызывает: Неудовлетворительная сформированность самообслуживания Плохой аппетит Агрессия, капризы, упрямство

Слайд 10

Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течение нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения 10

Слайд 11

Рекомендации родителям 11 Как справиться с этим состоянием? Во-первых, будьте уверены и последовательны в своем решении. Будьте оптимистичны сами и заражайте этим оптимизмом окружающих. Не показывайте ребенку своей тревоги. Поделитесь переживаниями с мужем, своими или его родителями, подругами и коллегами по работе. Вы услышите много утешительных историй про то, как дети привыкали к детскому садику и потом не хотели оттуда уходить. Вы с удивлением обнаружите, что по прошествии нескольких лет родители вообще с трудом вспоминают о трудностях первых дней посещения детского сада.

Слайд 12

НЕЛЬЗЯ ПУГАТЬ ДЕТСКИМ САДОМ; НЕЛЬЗЯ ПЛОХО ОТЗЫВАТЬСЯ О ВОСПИТАТЕЛЯХ. 12

Слайд 13

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей. 13

Слайд 14

БЕРЕГИТЕ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ РЕБЕНКА! 14

Слайд 15

ДЕТСКИЙ САД НИКОГДА НЕ ЗАМЕНИТ СЕМЬЮ… 15

Слайд 16

И ОЧЕНЬ СКОРО ДЕТСКИЙ САД ПРЕВРАТИТСЯ ДЛЯ МАЛЫША ВО ВТОРОЙ ДОМ… 16

Слайд 17

Напутствие любящим папам и мамам 17 Мудрые папы и мамы! Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой. И в заключении хочется пожелать Вам удачи и педагогической грамотности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в первой младшей группе Тема: «Родители, не волнуйтесь» или я иду в детский сад».

Конспект родительского собрания в первой младшей группе  Тема: «Родители, не волнуйтесь» или я иду в детский сад»Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режим...

"Мамочка, не волнуйся! Или я иду в детский сад."

Материал для родителей, о том как подготовить ребенка к детскому саду....

Мамочка, не волнуйся, я иду в детский сад.

степени адаптации, советы родителям...

« Мамочка, не волнуйся!» или Я иду в детский сад

Что такое Адаптация?  Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новой обстановке....

Конспект нетрадиционного родительского собрания: «Родители, не волнуйтесь, или я иду в детский сад»

Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...

Детские страхи – это проблема, которая волнует многих родителей. Как преодолеть детский страх у ребенка!

Помните, чтобы избежать таких неприятностей,вы всегда должны быть рядом,и только вы можете понять и успокоить своего малыша.Чаще беседуйте со своим ребенком о его настроении, желаниях, интересах и о е...

Родительское собрание в первой младшей группе. « Мамочка, не волнуйся» или Я иду в детский сад. Адаптация ребенка к ДОУ.

Родительское собрание в первой младшей группе.« Мамочка, не волнуйся» илиЯ иду в детский сад.Адаптация ребенка к ДОУ.Тема нашей сегодняшней встречи  адаптация ребенка к ДОУ.слайд...