Отчёт 2017 год
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Канашкина Светлана Петровна

Летне-оздоровительная работа в подготовительной  группе "Звёздочка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт о

Летне-оздоровительной

Работе

 В подготовительной группе№2

«Звёздочка»

МБДОУд/с

«Алые паруса»

                                                                                    Воспитатели: Канашкина С.П.

                                                                                                              Зеленко И.А.

                                                    2017г.

 Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.

Задачи нашей летней оздоровительной работы:

 1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья      детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

 2.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.

3.Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

4.Провести индивидуальную работу с теми детьми которые недостаточно усвоили программный материал за год.

 Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей ранним утром осуществлялся на участке, ежедневно проводилась утренняя гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно было наличие головного убора.

  Большое внимание было уделено, на повышении двигательной активности детей (подвижные игры, выносной материал).      

  Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по песку и мокрой дорожке, хождение по тропе здоровья, обливание ног водой комнатной температуры, мытье ног перед дневным сном и обширное умывание, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам и ребристой доске. Утром и после сна систематически проводилась Дыхательная гимнастика пальчиковые гимнастики,

 Проводились с детьми подвижные игры.

  Большее количество времени было отведено игровой деятельности как на участке, так и на веранде.  Для этого мы совместно с родителями оформили эстетично и красочно веранду, где есть все условия для игр. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали в своих рисунках, также играли в сюжетно-ролевые игры как между собой, так и совместно с воспитателем.

  Проводились конкурсы рисунков мелками на асфальте на темы: «Ах, это лето!», «Моя семья», «Рисую друга», летние фрукты, также дети рисовали и лепили на свободно выбранную тему как мелками, так и красками, карандашами и гуашью. Работы детей вывешивались в уголке изо-творчества.

 

  В июне проводился Пушкинский день. Детям читались произведения поэта, познакомили детей с его краткой биографией. Была организована небольшая выставка книг поэта. Даша Корнева и Дима Волков прочитали наизусть «У лукоморья дуб зелёный».

 

  На протяжении всего летнего периода дети слушали весёлые песенки, записанные на флэш-носитель, пели их и танцевали под музыку.     

    Лето – время солнца. Днем было очень жарко очень и так хотелось пить! Не смотря на это соблюдался питьевой режим. Питьевой воды всегда было в достатке, пользовались одноразовыми стаканчиками.

Соблюдались санитарно-гигиенические требования: каждый день производилось мытьё игрушек, мытье беседки, столов, скамеек, утром ежедневно подгребался в горку песок в песочнице и увлажнялся.

  Для настольных игр и творчества на веранде были сделаны столы. Для игр в песке были подобраны лопатки, формочки разные, ведёрки и много другое.

 В летний период проводилась подготовка к учебному году, такая как оформление группы, расстановка мебели, ремонт пособий, изготовление настольных дидактических игр своими руками.

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы, связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, на даче, об организации питания и летнего отдыха детей

 В летний период проводились развлечения «День именинника», «Рисование на асфальте», «Мыльные пузыри В дождливую и жаркую погоду организовывали просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы.

 Постоянно проводились наблюдения в природе, где детки узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.

 Вместе с детьми посадили цветы и свой огород, где растут огурцы, помидоры, лук, петрушка, укроп. Всё лето мы трудились-поливали наш огород

  Рыхлили его и результатом всему был сбор урожая, мы кушали овощи на обед   со своего огорода каждый день.

 Ежедневно наблюдали за ростом растений, дети с удовольствием рыхлили почву под деревьями, поливали их и помогали убирать траву В результате проведенной работы была снижена заболеваемость. Дети получили много позитивных эмоций, заряд бодрости и хорошего настроения! Родители наших воспитанников остались довольны нашей работой с детьми, они очень приветливы и в отличном настроении.

 Закрепляли правила дорожного движения: проводились игры по ПДД, игровые ситуации на дороге, играли в лото, проводились игры с действующим светофором.

 В летний период проводилась индивидуальная работа с детьми, которые не достаточно усвоили программный материал за год.

 По ФЭМП работа проводилась с Зайцевым Максимом: с ними мы усвоили и закрепили счёт в пределах 10, названия геометрических фигур и закрепили их цвет, дети научились выкладывать по схемам фигуры и силуэты из счётных палочек(Танграм), играли в геометрическое лото. Работа проводилась с Асадовой Севинч,но существенных изменений не произошло, так как девочка почти не говорит по-русски.

 По развитию речи индивидуально работали с Сулохиным А, Зайцевым М: учились составлять рассказы по картинке, описывать предмет по его признакам, проводились игровые упражнения по звуковой культуре речи, что дало положительные результаты.

По художественно-эстетическому развитию проводили работу с Зайцевым М и Асадовой С, дети научились соединять части туловища методом сглаживания, сплющивать шарик пальцами, подбирать нужный цвет для рисунка, различать цвета и их оттенки, срезать и закруглять углы в фигурах. Работа дала положительный результат.

Большое внимание в индивидуальной работе уделялось физвоспитанию, мы проводили работу со всеми детьми.

 Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе мы считаем выполненными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт воспитателей второй младшей группы «Солнышко» за первое полугодие 2016 – 2017 учебного года.

Отчёт воспитателей второй младшей группы «Солнышко» за первое полугодие по всем образовательным областям....

Отчёт по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «В» за период с 23.01.2017-27.02.2017год

Отчёт по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «В»за период с 23.01.2017-27.02.2017год...

Мой отчёт о самообразовании за 2016/2017 год.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Реферат на тему : развитие речи детей с общим нарушением речи в театральной деятельности ....

Отчёт о работе кружка "Природная мастерская" за 2016-2017 гг.

Отчёт о работе кружка«Природная мастерская»в средней группе №2 «Разноцветные бабочки»за 2016-2017 учебный год....

годовой отчёт 2017-2018 год

Годовой отчёт и результаты диагностики логопедической группы...