годовой отчёт 2017-2018 год
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Кожевина Анна Юрьевна

Годовой отчёт и результаты диагностики логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2017-2018_god.docx72.44 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ проделанной работы за 2017-2018 учебный год

  1. Организационная, диагностическая, коррекционно-развивающая деятельность.

В начале учебного года было проведено логопедическое обследование воспитанников старшей и подготовительной к школе групп.

  Составлено расписание индивидуальных коррекционных занятий, перспективный план работы, график рабочего времени и

   оформлена другая необходимая документация.

    Продолжена работа по комплектованию методической и дидактической библиотек в кабинете, пополнение дидактических игр.

    Проводились индивидуальные занятия с воспитанниками, согласно перспективному планированию. Каждый воспитанник получал    

    логопедическую помощь 2-3 раза в неделю.

Проводились фронтальные занятия в старшей и подготовительной к школе группах 1 раз в неделю.

Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционной работы выявила положительную динамику в развитии речи воспитанников:

Количество воспитанников, зачисленных на логопункт в 2017-2018 уч.г.  

12  (подготов.группа)

7    (старшая группа)

Количество воспитанников, выпущенных с чистой речью

4    (подготов.группа)

1    (старшая группа)

Количество воспитанников, выпущенных со значительным улучшением речи

7   (подготов.группа)

3   (старшая группа)

Количество воспитанников без улучшения речи

3   (старшая группа)

Количество воспитанников, оставленных для продолжения коррекционной работы

  1.   (старшая группа)
  1. Консультативная деятельность.

   Осуществлялась тесная взаимосвязь с воспитателями и родителями воспитанников. В соответствии с годовым планом работы, с    

   воспитателями и родителями  проводились консультации, беседы.  Воспитатели присутствовали на занятиях, закрепляли  

   полученные знания в свободное от занятий время. Воспитатели младших и средней групп работали по годовому перспективному

   планированию и отражали в планах.

   В приемных оформлены тематические логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний,  

   приобщения родителей к коррекционной работе по развитию речи ребенка. На вопросы родителей давались рекомендации  

    советы.

     Для родителей было проведено открытое занятие по обучению грамоте.

  1. Методическая деятельность.

Участие в педагогических советах внутри МБДОУ.

В течение всего учебного года проведение работы по повышению квалификации:

-изучались новинки методической литературы

-проведена работы по разработке домашних заданий по закреплению автоматизированных свистящих и шипящих звуков

-Пополнение предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете, оформление «Уголка логопеда» возле логопедического кабинета и групповых приемных. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр.

     4.  Участие в августовской районной конференции с презентацией «Работа с  

          родителями в условиях ФГОС.

      Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2017-2018 учебный год, результаты диагностики речи воспитанников, можно сделать вывод, что поставленные в начале учебного года задачи, решены.

      Перспективы работы:

  1. Формирование речевого дыхания воспитанников, посещающих логопункт.
  2. Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация.
  3. Развитие фонематического восприятия.
  4. Развитие фразовой и связной речи.
  5. Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
  6. Осуществление более тесной взаимосвязи с родителями через проведение индивидуальных консультаций, поскольку общая осведомленность детей, их словарный запас, грамматические представления во многом зависят от их ближайшего окружения.
  7. Подобрать картинки на звуки.
  8. Обновить лексический материал (картинки).
  9. Продолжать пополнять картотеку игр по обучению грамоте.
  10.  Разработать карточки  закрепления автоматизированных звуков (сонорных) для работы в домашних условиях.
  11. Разработать задания для закрепления образа букв и формирования фонематического восприятия.
  12. Составить комплексы игр по развитию речи для воспитателей.

                                                 РЕЗУЛЬТАТЫ ВВОДНОЙ ДИАГНОСТИКИ (Произношение) 

                                                Старшая группа

Высокий уровень –   14%

Выше среднего -        24%

Средний уровень –    22%

Ниже среднего -        13%

Низкий уровень -      27%

 

                                             ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИТОГОВОЙ ДИАГНОСТИКИ

                                                                                    старшая группа  (таблица)

       В  конце учебного года проведено экспериментальное обследование детей старшей  группы в период:_________________________

 в количестве_________  детей.  Результаты показали:

Задачи речевого развития

            Уровни развития

                     22 ребенка

Зрительный образ букв

Кол-во

детей

     %

Высокий уровень

   8

  36%

Выше среднего

   

   

Средний уровень

 

Ниже среднего  

     5

  23%

Низкий уровень  

     9

  41%

 Фонематическое восприятие

Характеристика  гласных  звуков

Фонематический  слух

Фонематический анализ и синтез.

Высокий уровень

     4

 16%

Выше среднего  

     8

 33%

Средний уровень

    6

 25%

Ниже среднего

    3

  13%

Низкий уровень  

    3

 13%

Произношение

  22ребенка+

  9 детей = 31

Высокий уровень

   2

   8%

Выше среднего  

   6

  25%

Средний уровень

   2

   8%

Ниже среднего

   6

  25%

Низкий уровень  

   8

   8%

     

       

                                                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИК                              

                         подготовительная группа (сравнительная таблица)

В начале и в конце учебного года проведено экспериментальное обследование детей подготовительной к школе группы в периоды:______________________________________и ___________________________ в количестве ___________. Результаты показали:

Уровни

Разв-я

Вводная диагностика

          12 детей

 Промежуточная

         16 детей

         Итоговая

          16 детей

     фонетическая          

   

В/у

В ср/у

Ср/у  

Н ср/у

Н/у      

                  1 – 8%

                  5 – 42%

                  4 – 33%

                    -

               2 – 17%

   

         _______    

               7 – 44%

                  4 – 25%

                  1 – 5%

                  2 – 13%

                  2 – 13%

фонематическая

   

В/у  

В ср/у

Ср/у

Н ср/у  

Н/у  

Ф/с;        Ф/а;       Буквы

  -                -               3

 -                 -                1  

  6               -                -  

  2              -                -                        

  4              12             8      

  Ф/с;      Ф/а      Буквы

    8            -           4

    2            -             -          

    1            5            -                

    1            4            3

    4            7            9

 Ф/с;        Ф/а;       Буквы

   8              4              5

   2                              1

   1               -              1

    -               3             1

    5              9             8  

лексикограмматическа

 лексическая

В/у

В ср/у

Ср/у

Н ср/у

Н/у

                   2            

                   7

                   -

                   3

        _______

                   6

                   4

                   2

                   4

                 

                                                                         ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РЕЧЕВЫМ НАРУШЕНИЯМ

     Вводная диагностика                                                              Итоговая  диагностика  

 уровни

Фонетическая

Фонематическая

Лексико

грамматическая

уровни

Фонетическая

 

Фонематическая

      Лексико

грамматическая

Высокий

      8%

    8%

      -

Высокий

       44%

      35%

       38%

Выше

среднего

     42%

     3%

   17%

Выше

 среднего

    25%

    18%

     25%

Средний

     33%

     18%

   58%

Средний

    5%

    18%

     12%

Ниже

среднего

       -

     6%

   25%

Ниже

среднего

    13%

    18%

      25%

Низкий

    17%

     67%

      -

Низкий

    13%

     29%

      -

 

                                                       

                                                       Заключение (индивидуальные занятия).

Ф.И. ребенка

Мелкая

моторика

Фонемати-

   ческий

    слух

Фонемати-

   ческий

   анализ

Звукопроизношение

Оставшиеся нарушения

Поставлены

       звуки        

Автоматизиро-

ваны звуки

1

Ланчева Наташа

Развита

Не развита

Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие

Сонорные  -  Р,Рь

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Нарушений

        нет

2

Спешилова

Даша

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие

Сонорные - Л

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Нарушений      

       нет

3

Бурцева

Аня

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие

Сонорные  - Л

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Нарушений

       нет

4

Березовская Маша

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие

Сонорные – Л

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Нарушений      

      нет

5

Бурдуковский Митя

Развита

Не развита

Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие

Сонорные -Л

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Л – во фразовой речи

6

Бочкарева Ксюша

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие – Ш,Ж

Сонорные

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Ш,Ж – во фразовой речи

Л-Ль

7

Богданова

Лера

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие – С,З,Ц

Шипящие

Сонорные - Л

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Л – во фразовой речи

Ф.И. ребенка

Мелкая

моторика

Фонем -кий

    слух

Фонем-кий

  анализ

               

             Звукопроизношение

Оставшиеся нарушения

Поставленные звуки

Автоматизированные звуки

8

 Гороховский

Ваня

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие С,З,Ц

Шипящие

Сонорные

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Л

9

Татарникова

Вика

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие– С,З,Ц

Шипящие

Сонорные

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Л

10

Вторушин

Руслан

Развита

Не развита

Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие – С,З

Шипящие

Сонорные - Л

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Нарушений

нет

11

Гибнер

Дима

Развита

Не развита

Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие

Сонорные

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Л,Р

12

Кожевина Ульяна

Развита

Не развита

Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие

Сонорные - Л

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Л – во фразовой речи

13

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие

Сонорные

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

14

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие

Сонорные

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

15

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие

Сонорные

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

                 Экран состояние звукопроизношения  воспитанников логопедической группы   МДОУ детский сад «Солнышко»

Дата проведения обследования:    сентябрь  2017 года

Ф.И. ребёнка

С

С’

З

З’

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Л’

Р

Р’

                                                Подготовительная группа

Березовская

Маша

Д

Бурдуковский Митя

Д

Бурцева

Аня

Д

Спешилова

Даша

Д

Ланчева

 Наташа

Д

Вторушин

Руслан

Д

Д

Д

Д

Д

Гибнер

Дима

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Гороховский

Ваня

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Богданова

Лера

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Татарникова

 Вика

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Старшая группа

Михалев

Вова

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Кокорин

Миша

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Смолин

Захар

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Иванов

Никита

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Панофидина

Анжелика

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Л

Д

Д

Панофидина

Вероника

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Условные обозначения:     дефектное произношение звука  или отсутствие           -   Д        постановка звука        -    П            автоматизация звука   -    А

                                                                     

                      Экран состояние звукопроизношения  воспитанников логопедической группы   МДОУ детский сад «Солнышко»

Дата проведения обследования:    декабрь  2017 года

Ф.И. ребёнка

С

С’

З

З’

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Л’

Р

Р’

                                                Подготовительная группа

Березовская

Маша

А

Бурдуковский Митя

А

Бурцева

Аня

П

Спешилова

Даша

А

Ланчева

 Наташа

П

Вторушин

Руслан

А

А

А

А

А

Гибнер

Дима

П

П

П

П

П

П

П

Д

Д

Д

Д

Гороховский

Ваня

А

А

А

А

А

Д

Богданова

Лера

А

А

А

А

А

Д

Татарникова

 Вика

А

А

А

А

А

Д

Старшая группа

Михалев

Вова

А

А

А

А

Д

Д

Д

Кокорин

Миша

А

А

А

А

А

Д

Д

Смолин

Захар

А

А

А

А

А

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Иванов

Никита

А

А

А

А

А

Д

Д

Д

Панофидина

Анжелика

А

А

А

А

Д

Д

Д

Л

Д

Д

Панофидина

Вероника

А

А

А

А

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Условные обозначения:     дефектное произношение звука  или отсутствие           -   Д        постановка звука        -    П           автоматизация звука   -    А

                 Экран состояние звукопроизношения  воспитанников логопедической группы   МДОУ детский сад «Солнышко»

Дата проведения обследования:    март  2018 года

Ф.И. ребёнка

С

С’

З

З’

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Л’

Р

Р’

                                                Подготовительная группа

Березовская  Маша

А

Бурдуковский

Митя

А

Бурцева

Аня

А

Спешилова

Даша

Ланчева

 Наташа

А

А

Вторушин

Руслан

Гибнер

Дима

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Гороховский

Ваня

А

А

А

А

А

А

П

Богданова

Лера

А

А

А

А

А

П

Татарникова

 Вика

А

А

А

А

А

П

Бочкарева

Ксюша

А

А

П

П

Старшая группа

Михалев

Вова

А

А

А

А

П

П

П

Кокорин

Миша

А

А

П

П

П

Д

Д

Смолин

Захар

А

А

А

А

П

П

П

Д

Д

Д

Д

Д

Иванов

Никита

А

А

А

А

А

П

П

Д

Д

Д

Панофидина

Анжелика

А

А

А

А

А

П

П

Д

Д

Д

Панофидина

Вероника

А

А

А

А

А

П

П

Д

Д

Д

Условные обозначения: дефектное произношение звука  или отсутствие  -   Д             постановка звука  -    П           автоматизация звука   -   А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план 2017-2018

План работы на год в МКДОУ ЦРР - детском саду №10 г. Россоши...

Годовой план 2017 - 2018

Годовой план работы...

Годовой план 2017-2018

Годовой план 2017-2018...

Годовой план 2017-2018 уч год

Годовой план по обучению детей татарскому языку для средней, старшей и подготовительной групп....

Выполнение годовых задач (2017-2018 уч. год) и результаты усвоения программного материала в группе №6

В  2017 - 2018  учебном году  перед нами стояли следующие задачи:•Сохранение  и укрепление здоровья детей   с привлечением всех  участников образовательного про...

Годовой план 2017-2018 уч.год

Головой план учителя-логопеда...

Годовой план 2017-2018 год

Мероприятия на 2017-2018 учебный год...