Годовой план 2017 - 2018
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Меньших Мария Леонидовна

Годовой план работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_raboty_2017_-_2018.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 «Лукоморье»

142720, Московская область, Ленинский район, пос. Новодрожжино, дом 14

тел. 8(495)549-23-02, 8(495)549-23-03; E-mail: detsad26@inbox.ru

СОГЛАСОВАННО

Заместитель заведующей по ВР

МБДОУ №26 «Лукоморье»

«____»_____________2017 г.

________________Девиченская М.М

УТВЕРЖДЕНО

                     Заведующий

МБДОУ №26 «Лукоморье»  

Иноземцева М.Н.

 «____»_____________2017 г.

 ___________ Иноземцева М.Н.

. 

Годовой план работы

на 2017- 2018 учебный год

 

учителя – логопеда

Меньших Марии Леонидовны

Пос. Новодрожжино, 2017


Содержание работы

Цель

Категория

Сроки проведения

Контроль

I .Организационная работа

1

Подготовка кабинета к новому учебному году

Повышение эффективности коррекционной работы

Логопед

До 01 сентября

Кабинет, паспорт кабинета

2

Изучение документации детей, вновь зачисленных

Скрининг

Логопед

С 01 по 15 сентября

Речевая карта

3

Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года

Организация коррекционно-образовательного процесса

Логопед

С 01 по 15 сентября, с 14 по 31 мая

Документация

4

Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией

Организация коррекционно-образовательного процесса

Логопед

С 01 по 15 сентября

Графики работы

5

Оформление логопедического уголка и обновление материала для педагогов и родителей на стендах и уголка логопеда

Повышение эффективности коррекционной работы

Логопед

Ежемесячно

Логопедический уголок

6

Оказание помощи в оформлении логопедических уголков в  группах

Повышение эффективности коррекционной работы

Логопед

Ежемесячно

Логопедические уголки

7

Изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета

Повышение эффективности коррекционной работы

Логопед

В течение года

Наглядность

8

Составление индивидуальных коррекционных планов

Проведение коррекционной работы с учетом речевого заключения и индивидуальных психофизических особенностей детей

Логопед

сентябрь

Индивидуальные планы работы

9

Анализ коррекционной работы

Эффективность коррекционной работы

Логопед

С 14 по 31 мая

Отчет о проделанной работе

II. Диагностическая работа

1

Углубленное обследование детей старшей логогруппы

Выявление уровня развития речи детей

Дети старшей логогруппы

Сентябрь

Речевые карты

2

Сбор медицинских и педагогических сведений о развитии детей

Скрининг развития

Дети старшей логогруппы

Сентябрь

Речевые карты

3

Мониторинг речевого развития

Отслеживание динамики развития речи в процессе коррекции

Дети старшей логогруппы

Сентябрь

(1-15)

Май

 (14 - 31)

Речевой профиль

Индивидуальное планирование коррекционно-развивающих занятий

4

Обследование вновь прибывших детей по запросу воспитателей и родителей

Выявление детей с проблемами в развитии речи.

Дети старших группы

В течение года

Речевая карта

III. Коррекционно-развивающая  работа

1

Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений

Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта.

Дети старшей логогруппы

Ежедневно

Индивидуальные тетради, расписание и план индивидуальных занятий

2

Подгрупповые НОД:

а) по формированию подвижности артикуляционного аппарата

б) по автоматизации звуков

в) по развитию речи

Развитие эфферентного артикуляционного праксиса на базе имеющихся звуков

Закрепление механизмов образования звука, введение его в речь , автоматизация. дифференциация

Формирование лексико-грамматической и синтаксической системы родного языка. Развитие диалогической и монологической речи. Совершенствование коммуникативных навыков. Формирование фонетической стороны речи. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Развитие моторики.

Подгруппа детей с наиболее слабо сформированными эфферентными связями

Подгруппы детей со сходным дефектом звукопроизношения

Подгруппы детей с ОНР  

Сентябрь-декабрь

По мере формирования произношения определенного звука у подгруппы детей

Октябрь – май

Индивидуальные тетради

Индивидуальные тетради

Календарно-тематический план, конспекты, расписание занятий

3

Фронтальные занятия

Совершенствование произносительной системы. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Формирование системы родного языка,  Развитие памяти, внимания.

Развитие мелкой моторики. Формирование лексико-грамматической стороны речи. Развитие связной речи.

Дети старшей логогруппы

С 18 сентября  – 31 мая

Календарно-тематический план, конспекты фронтальных

занятий

IV. Профилактическая работа

1

Обследование детей старшего дошкольного возраста

Предупреждение речевых нарушений

Дети 5-6 лет

По запросу родителей и воспитателей

Журнал обследования речи детей

2

Оформление родительского уголка

Профилактика речевых нарушений

Родители логогруппы

1 раз в месяц

Стендовые листы

V. Просветительская работа

1

Родительские собрания:

 «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

«Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда»

«Итоги коррекционной работы за год»

Знакомство с организацией и содержанием коррекционной работы по развитию речи в старшей логопедической группе

Знакомство с результатами речевого развития

Подведение итогов коррекционной работы за год

Родители детей логогруппы

Родители детей логогруппы

Родители детей логогруппы

Первая неделя октября

2-я половина января

Конец мая

Выступление на собрании.

Анкета для родителей

Анкета для родителей

Анкета для родителей

2

Открытые логопедические занятия

Показ родителям методики и особенностей работы с детьми

Родители детей логогруппы

апрель

Перспективный план работы с родителями, конспекты

3

Открытые занятия для педагогов

Знакомство педагогов с особенностями методики работы с детьми с нарушениями речи

Воспитатели групп

В течение года

Календарно-тематическое планирование, планирование МБДОУ

4

Посещение занятий воспитателей

Анализ проводимых занятий

Воспитатели групп

В течение года

Календарно-тематическое планирование воспитателей, планирование МБДОУ

5

Тренинг: «Роль семьи в развитии речи ребенка»

Значение семьи в речевом развитии детей

Родители детей логогруппы

Октябрь

Перспективное планирование работы с родителями, выступление

6

Семинар – практикум «Формирование слоговой структуры у детей с ОНР по средствам игровых технологий»

Знакомство педагогов с особенностями методики работы с детьми с нарушениями речи

Воспитатели групп

ноябрь

Календарно-тематическое планирование, планирование МБДОУ

7

Тренинг: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Значение игр по мелкой моторике в развитии речи

Родители детей логогруппы

Декабрь

Перспективное планирование работы с родителями, выступление

8

Тренинг:  «Игровая школа мышления»

Игры для развития мышления

Родители детей логогруппы

Февраль

Перспективное планирование работы с родителями, выступление

9

Стенд «Нарушения речи»

Знакомство родителей с речевыми нарушениями

Родители детей логогруппы

Сентябрь

Папка-передвижка

10

Папка-передвижка «Артикуляционная гимнастика»

Знакомство родителей с требованиями проведения артикуляционной гимнастики

Родители детей логогруппы

Октябрь

Папка-передвижка

11

Папка-передвижка «Игры на развитие фонематического слуха»

Игры на развитие фонематического слуха

Родители детей логогруппы

Декабрь

Папка-передвижка

12

Папка-передвижка «Роль дыхания в процессе речи (развивающие дыхательные упражнения)»

Типы дыхания, игры на дыхание

Родители детей логогруппы

Март

Папка-передвижка

13

Папка-передвижка «Лексико-грамматические игры»

Игры на развитие лексико-грамматических категорий

Родители детей логогруппы

Май

Папка-передвижка

14

Оформление логопедического стенда

Знакомство с проблемами логопедии

Родители детей логогруппы

Раз в квартал

Информационные листы

15

Семинар - практикум: «Приемы педагогической коррекции внеречевых процессов  детей»

Основные приемы и методы коррекции высших психических функций

Воспитатели МДОУ

декабрь

План работы МДОУ, перспективное планирование с пед. коллективом, выступление

VI. Консультативная работа

1

Консультации для родителей:

Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников

Движение и речь

Словарный запас у детей

Оказание помощи родителям

Родители детей логогруппы

Ноябрь

Январь

Апрель

План работы МДОУ, перспективное планирование с родителями, выступление

2

Индивидуальные беседы консультации

Взаимосвязь с родителями в процессе коррекционной работы

Родители логогруппы

По мере необходимости

Журнал учета консультаций

3

Консультации для воспитателей:

«Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста по средствам игровых технологий»

Повышение эффективности коррекционной работы

Воспитатели

Декабрь

План работы МДОУ, перспективное планирование с пед. коллективом, выступление

4

Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции

Повышение эффективности коррекционной работы

Воспитатели

По мере необходимости

Журнал учета консультаций

VII. Экспертное

1

Обследование  детей логогруппы.

Проследить уровень речевой готовности

Логопеды

март

Протокол ПМПк

2

Обследование детей старших групп.

Отбор детей  логопедическую группу

Логопед

март

Журнал ПМПк

3

Анализ работы

Подведение итогов работы за учебный год

Логопед

май

Отчет о проделанной работе

VIII. Повышение уровня квалификации

1

Мероприятия по повышению квалификации учителя-логопеда:

 -изучение нормативных документов, программ, методических рекомендаций по организации логопедической помощи детям;

- изучение требований государственного стандарта, базовых и тематических программ для ДОУ;

- изучение новинок методической литературы и специальных журналов;

- изучение материалов методического кабинета,

 - посещение  и участие в методических объединениях логопедов,

 -  участие в педагогических советах ДОУ

Повышение уровня педагогического мастерства

Аттестация на соответствие занимаемой должности

Воспитатели, специалисты

В течение года

декабрь

отчет

2

Тема по самообразованию: «Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей с ОНР»

Повышение профессионального уровня

Педагоги

В течение года

План, отчет и анализ по данной теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план 2017-2018

План работы на год в МКДОУ ЦРР - детском саду №10 г. Россоши...

Годовой план 2017-2018

Годовой план 2017-2018...

Годовой план 2017-2018 уч год

Годовой план по обучению детей татарскому языку для средней, старшей и подготовительной групп....

Выполнение годовых задач (2017-2018 уч. год) и результаты усвоения программного материала в группе №6

В  2017 - 2018  учебном году  перед нами стояли следующие задачи:•Сохранение  и укрепление здоровья детей   с привлечением всех  участников образовательного про...

годовой отчёт 2017-2018 год

Годовой отчёт и результаты диагностики логопедической группы...

Годовой план 2017-2018 уч.год

Головой план учителя-логопеда...

Годовой план 2017-2018 год

Мероприятия на 2017-2018 учебный год...