Консультации для родителей «Круиз по стране умных игр»
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Круиз по стране умных игр»
Игра - это серьезно. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, а потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Любая игра, а в основном дидактическая, ставит цель обогатить чувственный опыт ребёнка, развить его умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения).
Дидактические игры всегда, по мнению всех авторов, имеют большое значение в развитии у детей умственной активности, приучают детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной игровой задачей. Ведь самое важное для развития мышления - уметь пользоваться знаниями, отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи. Для этого ребёнок должен овладеть методом умственной работы: умением думать, правильно анализировать и синтезировать.
Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу рационально самостоятельно использовать имеющиеся знания при решении мыслительных задач: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определённым признакам, делать правильные выводы, обобщения.
Советы по правильному выбору игрушек и игры для ребенка:
безопасность, привлекательность, познавательность.
Прежде всего - это игрушка должна быть безопасная, соответствующая возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие. Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Прекрасной игрушкой для малыша может стать даже пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу ребенка нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру ребенка, это побуждает ребёнка к новым действиям. Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.
Учитывая специфику работы нашего дошкольного учреждения, особое внимание уделим речевым играм.
Речь – великий дар природы, благодаря которому дети имеют возможность общаться друг с другом. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира. Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс. И если родители часто общаются с малышом, играют с ним, читают ему книги, учат с ним стихи, то обычно речь ребенка развивается своевременно и правильно. Родители должны знать, что речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, то есть овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх.
Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте. Вот лишь некоторые из них.
Игра «Цепочка»
Цель: совершенствовать навыки звукового анализа, закреплять умения выделять последний звук в слове, подбирать слова на заданный звук.
Примерный лексический материал: автобус – сон – ноги – иголка- аист и т.д.
Ход игры: ведущий называет слово (например, автобус). Следующий участник игры определяет последний звук в слове подбирает свое слово, начинающееся с этого звука. Остальные участники игры делают то же самое, составляя цепочку слов.
Игра «Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, составления слов.
Примерный лексический материал: РА – ( МАШКА, КЕТА, ДУГА, МА, КИ и т.д.) По аналогии взрослый предлагает ребенку произвольные слоги.
Ход игры: взрослый говорит ребенку: — Я произнесу первую часть слова, а ты вторую: са — хар, са — ни. Затем взрослый называет первый слог, ребенок ловит мяч и бросают обратно, называя целое слово.
Игра «Угадай-ка»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа, составления и чтения слов. Примерный лексический материал:
Слова: корова, овощи, тапочки. Получилось слово КОТ
Слова: сани, Оля, кошка. Получилось слово СОК
Слова: вода, арбуз, зонт, Аня. Получилось слово ВАЗА
Ход игры: ребенок должен угадать, какое слово получится из первых звуков слов, которые называет ему взрослый
Игра «Подбери слова – приятели»
Цель: совершенствовать навыки подбора слов – синонимов, расширять и активизировать словарь.
Примерный лексический материал: друг – товарищ, приятель и т.д.
Смелый – храбрый, отважный, бесстрашный и т.д.
Ход игры: взрослый просит ребенка придумать слова -«приятели» к данным словам: здание - дом, строение и т.д.
Игра «Угадай, что это»
Цель: расширять и активизировать словарь признаков, совершенствовать навыки согласования существительных с прилагательными.
Примерный лексический материал: «Оно несъедобное, интересное, бывает с картинками и без картинок». Оно небольшое, твердое, делается из бумаги. Имеет автора». «Другой предмет – съедобный, желтый, овальный, кислый и т.д.
Ход игры: выбираете любой предмет (можно в квартире) начинаете описывать этот предмет. Ребенок должен догадаться, о каком предмете вы говорите.
Игра «Зоркий глаз»
Цель: совершенствовать навыки звукового анализа.
Примерный лексический материал:
Предметы начинающиеся на звук Д: дверь, дом, друг, доска и т.д.
Ход игры: ребенок должен найти в окружающем пространстве предметы, названия которых начинаются на заданный звук
Игра « Скажи слово руками»
Цель: совершенствовать навыки слогового анализа.
Примерный лексический материал: кот, каша, дом, ваза, кошка, машина, собака, санки, крот, рыба и т.д.
Ход игры: попросите ребенка «прохлопать» слово по слогам.
Игра «Дорисуй букву»
Цель: закреплять зрительный образ букв, совершенствовать зрительное восприятие.
Оборудование: карандаши, бумага.
Ход игры: взрослый рисует на листе бумаги часть буквы и просит ребенка дорисовать («починить») ее.
Игра «Веселый счет»
Цель: совершенствовать навык согласования числительных с существительными. Упражнять в счете.
Примерный лексический материал: один карандаш, два карандаша, три карандаша, четыре карандаша, пять карандашей и т.д.; одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин и т.д.; один ключ, два ключа, три ключа, четыре ключа, пять ключей ит.д.
Ход игры: потренируйте ребенка в количественном счете. Попросите ребенка сосчитать названые вами предметы называя количество и то, что он считает.
Игра «Сочинялки»
Цель: развивать связную речь, воображение.
Ход игры: иногда на улице вы заметили что – то интересное и необычное и обращаете на это внимание ребенка. Рассмотрите заинтересовавший вас объект и предложите ребенку сочинить про этот предмет сказку. Сказку можно сочинить про что угодно, надо только проявить фантазию и научить фантазировать ребенка.
Речевых игр, в которые вы могли бы поиграть со своим ребенком очень много. Играя со своими детьми, вы можете много добиться. Так что, все в ваших руках.
Самое главное верьте в своего ребенка и как можно чаще хвалите его даже за небольшие успехи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "В сказочной стране Ми-фа-солии"
Пожалуй, нет таких родителей, которые не мечтали бы дать своим детям хотя бы элементарное музыкальное образование. Малыш еще только делает первые шаги, а мы уже представляем его стоящим на сцене с кро...
консультации для родителей "В сказочной стране Ми-Фа-Солии"
Пойте с ребёнком. Живой голос очень важен в развитии музыкальности....
Консультация для родителей «Хотите ли вы умного ребёнка?»
Консультация для родителей «Хотите ли вы умного ребёнка?»...
Консультация для родителей: "Хотите ли Вы умного ребенка"
Консултация для родителей в старшей группе....
Консультация для родителей: Хотите ли вы умного ребёнка?
Разработала Лавицкая Г.И....
Консультация для родителей "Хотите ли вы умного ребенка".
Ребенок по натуре своей любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: он узнает, что бумага рвется, ледтает, камень тонет в воде, а дерево плавает на поверхности.С...
Консультация для родителей «Хотите ли вы умного ребёнка?»
Консультация для родителей...