Презентация "Детские капризы"
презентация на тему

Болотина Марина Сергеевна

Детские капризы - это, в большинстве случаев призыв и способ обратить к себе ваше внимание, которого нашим деткам так не хватает!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon detskie_kaprizy.ppt580.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детские капризы Презентацию составила воспитатель:Болотина М.С.

Слайд 2

Сколько неприятностей порой доставляют нам детские капризы! Иногда они становятся началом серьезных семейных конфликтов. Как только вы почувствуете, что назревает очередной из них, вспомните, дети не рождаются капризными и упрямыми. И это даже не их возрастная особенность. Это родительская вина или беда. Капризным ребенок становится оттого, что мы ошибаемся, воспитывая.

Слайд 3

У маленьких деток второго и третьего года жизни, например, капризы часто связаны с неудовлетворенностью естественных потребностей (хочется пить, есть или спать) или с ощущением телесного дискомфорта (жарко, жмут туфли, неудобная постель). В большинстве случаев достаточно устранить причины, создающие неудобства, и ребенок спокоен. Для этого важно не раздражаться на внезапные крики или нытье, а терпеливо выяснить причину капризного поведения ребенка.

Слайд 4

Первое правило , которое должны помнить родители: нужно постараться четко понять причину детского гнева. Если малыш вдруг увидел в витрине игрушку и визжит, требуя, чтобы ее немедленно купили, - это, естественно, необоснованный каприз. Если ребенок вдруг решил сам потребовать завязать себе шнурки на ботинках, но маме некогда, она спешит, ребенок начинает настаивать: « Я сам!», крики, слезы, ссора – здесь вина лежит целиком на взрослом. Ведь нет ничего плохого в том, что ребенок хочет стать самостоятельным, научиться что-то делать сам. Немного терпения – и конфликта можно избежать!

Слайд 5

Второе правило . Если «сцена» только начинается, надо постараться отвлечь ребенка. Изображайте удивление, говорите что-то, главное, чтобы крикун переключился. Скажите, например: «Ой, посмотри, какая удивительная птица прилетела к нам на балкон. А вдруг она волшебная? Пойдем, попробуем с ней познакомиться…». Если ребенок еще вменяем, но с удовольствием включится в игру и позабудет о предыдущих проблемах.

Слайд 6

Третье правило . Если не удалось отвлечь ребенка, попробуйте на какое-то время оставить его в покое, не обращать на него внимания. Заядлые крикуны обычно очень любят поскандалить именно на публику и довольно быстро затихают, если их никто не видит. Старайтесь оставаться абсолютно спокойными – ребенка обезоруживает тот факт, что вы всерьез не воспринимаете его причуды, и что криком и истерикой он ничего не добьется. И не паникуйте, если кто-то видит истерику ребенка и ваше якобы равнодушие к ней. Ведь вам важнее не то, что о вас подумают посторонние люди, а ваши будущие взаимоотношения с ребенком.

Слайд 7

Правило четвертое . Психологи советуют: выберите правильную тактику поведения и придерживайтесь ее, начиная с первых капризов вашего младенца. Таким образом, вы хоть немного застрахуетесь от неприятных сцен в будущем. Так или иначе, первые несколько лет малыш проводит дома, и первые конфликты происходят в семье. Если малышу удается добиться своего с помощью капризов, он будет прибегать к этому способу все чаще и чаще. Таким образом, неправильная реакция родителей на капризы ребенка – наиболее частая причина, из-за которой они повторяются.

Слайд 8

Правило пятое . Обращайте внимание на свое эмоциональное состояние. Нервозность родителей быстро передается и ребенку, только он, в отличие от взрослых, не умеет долго сдерживать эмоции, и ему проще всего устроить сцену. Если ребенок уже «завелся», не поддерживайте его: если вы хмуритесь – он станет дерзким, вы повысили голос – он закричал, вы ругаете его, а он – уже невменяем. Не создавайте такую цепную реакцию. Спокойный тон или даже молчание куда действеннее.

Слайд 9

Правило шестое . Никогда не шантажируйте детей. Нельзя утверждать: «Если ты сейчас не замолчишь, я не буду тебя любить…», или: «Если будешь меня доводить, я умру…». Таким образом, вы научите говорить ребенка неправду.

Слайд 10

Правило седьмое . Когда ребенок перестанет капризничать, когда буря утихнет, обязательно поговорите с ребенком ласково. Скажите, что вас огорчило его поведение. Уверьте ребенка, что вы все равно его любите и убеждены, что он будет стараться вести себя хорошо. Подобный разговор необходим, чтобы у ребенка не возникло стойкого чувства вины, как это случается после бурных вспышек гнева. А маленькие дети не умеют управлять ни своим возмущением, ни чувством вины. Поэтому, когда уже все прошло, не упрекайте, не угрожайте – помните, что в каком-то смысле ребенок сам себя наказал.

Слайд 11

Всех родителей волнует вопрос наказаний. Будьте внимательны к мелочам, никогда не наказывайте, не разобравшись, несправедливо. Добивайтесь того, чтобы в вашей семье в наказаниях просто не было необходимости. Должно быть достаточно строгого взгляда, холодного тона, искреннего огорчения, то есть простой человеческой реакции на капризы и плохое поведение. Никогда не пытайтесь сделать вид, будто за провинность, плохой поступок вы разлюбили своего ребенка. Напротив, у малыша важно создать уверенность: он любим, просто необходим!

Слайд 12

Дорогие родители, побольше юмора, доброго расположения, и поменьше сердитости в отношениях с детьми! Пусть это станет вашим девизом. Современный ритм жизни диктует свои условия, и у нас так мало времени остается на то, чтобы должным образом общаться со своими малышами. Помните, что детские капризы - это, в большинстве случаев призыв и способ обратить к себе ваше внимание, которого нашим деткам так не хватает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Упрямство и капризы.

Представлены отличия упрямства от капризов и желательное поведение взрослых....

Капризы и как их предупредить

Консультация для родителей...

Материал для родителей - "Капризы ребёнка".

   Многих родителей беспокоят капризы и упрямство детей. На самое обычное предложение помыть руки, готовиться ко сну, убрать игрушки – ребёнок отвечает либо молчаливым неп...

конспект родительского собрания "Детские капризы и упрямства", презентация к собранию

Обучение родителей способом преодоления детских капризов и упрямства....

Детские капризы

В данной работе раскрываются психологические особенности поведения ребёнка, а также основные причины детских капризов....

Консультация для родителей "Капризы и их предупреждение". (О детях третьего года жизни).

Консультация для родителей «Капризы и их предупреждение».(О детях третьего года жизни.)     В отдельных семьях маленькие дети с ранних лет живут в условиях эмоционального и ф...

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)

      Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обосно­ванную причину, которые просто-напросто вами н...